СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметная неделя как средство развития творческого потенциала обучающихся в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя как средство развития творческого потенциала обучающихся в начальной школе»

Предметная неделя как средство развития творческого потенциала обучающихся в начальной школе (слайд №1)

Слайд № 2 Начальная школа — это первая ступенька, на которую встают маленькие школьники, поднимаясь все выше и выше на пути к знаниям и будущей профессии. Воспоминания о первой учительнице, о школьных друзьях, переменках, утренниках, экскурсиях будут греть уже взрослых состоявшихся людей всю жизнь. Поэтому так важно в младшем школьном возрасте заложить в ребенке тягу к знаниям, ощущение школьного сообщества, чувство доверия и уважения к взрослым наставникам. На учителях начальных классов и лежит особая ответственность за успешное и благополучное школьное будущее маленьких учеников.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды.

Слайд № 3 Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук Александр Ильич .Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».

Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель. И как раз через эти предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся школа от мала до велика будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех учащихся и педагогов. Участие в предметной неделе и даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов.

Слайд № 4 Предметная неделя — это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненная решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, викторин и т. п. Мероприятия предметной недели позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию.

Проведение предметной недели в начальных классах стало традицией в нашей школе. Несколько раз мы проводили Разноцветную неделю. Очень необычно и разнопланово прошла неделя с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения . В течение этой недели учителя стремятся активизировать познавательную деятельность учащихся, содействовать развитию их творческих способностей, выявлять талантливых учеников, формировать у ребят ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе, воспитывать правильное нравственно-эстетическое отношение к миру. У каждого дня этой недели есть своя символика: шары определённого цвета, дети одеты в одежду цвета дня и учителя тоже. Каждый день недели был посвящён одному цвету. Понедельник – синий, вторник – красный, среда – зеленый, четверг – жёлтый, пятница – разноцветный...

Слайд №5 Понедельник – синий цвет

День семьи «Моя семья- моя радость»

Синий – это цвет эмоциональности, цвет общения. Синие и голубые тона производят впечатление легкости, воздушности, чистоты. Синий также цвет мира, он тих и спокоен. Он помогает прийти к покою, стимулирует вдохновение, творчество, веру и преданность. Синий предполагает мягкость, терпение и самообладание. Все эти качества очень ценятся в семье.

  1.Конкурс рисунков «Моя семья» (1,2 класс)

Слайд № 6, 7

2.Конкурс проектов «Я и моя семья» (3,4 класс)

Слайд № 8 Вторник – красный цвет

День здоровья «В здоровом теле- здоровый дух»

Красный цвет – это сила. Это цвет огня, жажды жизни и скорости. Красный цвет дает энергию. Он излучает тепло. Красный цвет может помочь в преодолении страха, жизненных препятствий, улучшает настроение. Этому цвету мы посвятили день здоровья.

1.Ритмичные перемены

2.Подвижные игры на свежем воздухе

3.Конкурс «Свет мой, зеркальце, скажи…» (самый аккуратный и опрятный)

Слайд №9,10

Слайд № 11, 12 Среда – зеленый цвет День знаний «Умники и умницы»

Зеленый – цвет обновления, цвет бессмертия. А наши знания постоянно обновляются и мы надеемся, что с каждым годом их будет становиться все больше и больше.

1.Открытые уроки (1 – 4 классы)

2.Конкурс «Как хорошо уметь писать» (самая аккуратная тетрадь)

Слайд №13,14 Четверг – желтый день  День поэзии

Желтый цвет полон оптимизма и радости. Это тонизирующий цвет. Это последний из теплых цветовых лучей. Желтый цвет привлекает внимание, поскольку он является наиболее ярким из всех основных цветов спектра.  

1.Конкурс чтецов стихотворений Мусы Джалиля

2.Цветные загадки (1 – 4 кл)

Пятница – разноцветный день

Отчетное мероприятие, подведение итогов, вручение грамот

 Слайд №15, 16

Предметная неделя – это средство управления качеством образовательного процесса в школе. Она требует от нас, учителей, обогащения своих знаний и способствует формированию творческой и исследовательской деятельности учащихся.

Предметные методические недели позволяют нам установить качество усвоения учащимися программного материала, обнаружить проблемы в знаниях и умениях, выявлять имеющиеся способности.

Неделя показывает не только возможности учащихся, она еще показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма.

Она позволяет в полной мере раскрыть потенциалы учителя, способствует развитию его профессиональной культуры, профессиональному становлению педагога.

Подводя итоги, пришли к выводу, что проведение таких недель благоприятно влияет на активизацию познавательной деятельности учащихся; содействует развитию творческих способностей; способствует выявлению талантливых учащихся; формирует ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе; воспитывает нравственно-эстетическое отношение к миру.







2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!