Конкурс компьютерного рисунка
в рамках предметной недели информатики
Задачи конкурса
Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации, осознание учеником своей значимости в образовательном процессе.
Учебная - развитие интереса к активной творческой деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.
Развивающая - развитие логического и пространственного мышления, памяти, внимательности.
Познавательная - повышение интереса к занятиям информатикой.
Объем знаний, необходимых для участия в конкурсе
Уметь рисовать в графическом редакторе и вносить изменения в готовое изображение.
Уметь выбирать инструмент в графическом редакторе.
Знать назначение панели настройки инструментов.
Уметь выбрать цвет на палитре.
Уметь составлять композицию.
Уметь пользоваться командой "Отменить".
Уметь открывать рисунок, сохраненный на диске.
Уметь сохранять рисунок на диске.
Оформление кабинета
1. На стенах работы учеников с прошлых конкурсов
2. На доске красочная надпись конкурс “КОМПЬЮТЕР - АРТ”
3. Для жюри отведены две составленные вместе парты с надписью ЖЮРИ
Ход мероприятия
1. Организационный момент
2. Представление жюри.
3. Выполнение конкурсной работы.
4. Рефлексия.
5. Подведение итогов членами жюри (без детей)
В нашей школе, на протяжении уже нескольких лет, проходят предметные недели. Одна из них – неделя информатики. На этой недели учащиеся всех классов знакомятся с наукой информатика совсем с другой стороны: проходят различные интеллектуальные марафоны, биржи знаний, брейн-ринги, часы занимательной математики и информатики, предметные станции, на которых ребята решают и выполняют нестандартные задания и т.д.
Одно из мероприятий, которое я провожу, как учитель информатики на такой неделе, это конкурс компьютерного рисунка “Компьютер-Арт”. Условия могут быть любыми: это и рисунок на заданную тему, и составление коллажа, и свободная тематика. Детям очень нравится рисовать, а когда это еще и на компьютере! Поэтому данный конкурс у нас вошел в систему. В качестве членов жюри я приглашаю учителя изобразительного искусства, учителя информатики, учащихся - победителей прошлогоднего подобного конкурса. Им выдаются оценочные листы, где каждый из них будет в дальнейшем оценивать работу конкурсантов.
Оценочный лист жюри
В этом году конкурс проводился среди учащихся, которые изучили графический редактор Paint. Задание для всех было одним: дана заготовка, используя которую надо создать компьютерный рисунок.
Файл-заготовка
Она может быть использована несколько раз в рисунке, к ней может быть применена некоторая трансформация. Самим конкурсантам дается лист с критериями оценки данной работы.
Критерии оценки работы
На всю работу дается 1 час. По истечении времени учащиеся сохраняют свои файлы в сетевой папке, причем каждому заранее известно то имя, которое он будет использовать для этого. После завершения учениками работы, жюри приступает к оцениванию каждого.
Результаты конкурса (распечатанные варианты рисунков и результаты) вывешиваются в рекреации в этот же день, а награждение победителей проходит в конце недели, когда чествуют всех победителей предметной недели в различных мероприятиях.
Примеры работ: