СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметная неделя по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название мероприятия: Внеклассное мероприятие по математике.

Форма проведения: Предметная неделя.

Участники: ученики 1-4 класса.

Цели:

  1. привить любовь к математике, пробудить интерес к нему, как к учебному предмету;
  2. повысить общую математическую культуру;
  3. углубить и расширить знания повысить, полученные на уроках;
  4. развить интерес к глубокому изучению математики, как на уроках, так и во внеурочное время.

Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя по математике»

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Казанская школа № 76 для детей с ограниченными возможностями здоровья»










Неделя математики в начальной школе










Составители: учителя начальных классов,

учитель-дефектолог Кашапова Р.Г., Макарова Л. Р.,

Дата проведения: 26.11.18 – 30.11.18









Казань, 2018

Название мероприятия: Внеклассное мероприятие по математике.

Форма проведения: Предметная неделя.

Участники: ученики 1-4 класса.

Цели:

  1. привить любовь к математике, пробудить интерес к нему, как к учебному предмету;

  2. повысить общую математическую культуру;

  3. углубить и расширить знания повысить, полученные на уроках;

  4. развить интерес к глубокому изучению математики, как на уроках, так и во внеурочное время.

План мероприятия:

День первый:

  1. Объявление о начале предметной неделе по математике.

  2. Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках недели по математике.

  3. Решение заданий на карточках.

  4. Итоги дня.

День второй:

  1. Графический диктант.

  2. Задание на карточках (соединить точки по цифрам, раскрасить).

  3. Итоги дня.

День третий:

  1. Решение заданий по секторам радуги.

  2. Итоги дня.

День четвертый:

  1. Математические примеры и задания (вытягивание номерков).

  2. Подведение итогов предметной недели.

  3. Награждение активных участников.

День пятый:

  1. Выставка творческих работ «В мире геометрических фигур».

  2. Подведение итогов предметной недели.



День первый.

Город Математики. (Девиз дня.)

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.


Ведущий: Ребята, с сегодняшнего дня начинается неделя Математики, как вы думаете, что вас ждет? А сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие по волшебной стране. А что нужно для путешествия? (Ответы детей.) Самое главное нам нужна карта и она у нас есть. Посмотрите на нее внимательно и скажите, где мы сейчас находимся? Правильно, начнем мы с вами путешествие с города Математики. Каждый день мы будем проходить один пункт на нашей карте и в конце придем на веселую Математическую ярмарку. Вы сможете приобрести на нашей ярмарке какую-нибудь интересную вещицу, а чтобы ее купить вам помогут ваши знания по математике. Итак, день первый:

- Давайте послушаем учеников нашей школы.

Ученик 1:Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня день.

Ученик 2: Математика – наука.

Очень нужная она.

Без нее не обойдутся

Ни директор и ни я.

Ученик 3: Математика – гимнастика ума.

Логично мыслить учит нас она.

Из всех наук важнейшая,

Мудрая, точнейшая.

Ученик 4:Научились мы считать

Точно с калькулятором.

Чтоб голов нам не ломать,

Дайте операторов!

Ведущий: Королева Математика рада приветствовать вас в своем городе.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

(Раздаю карточки с заданиями для 2, 3 и 4 классов) Приложение 1.

– В городе много улиц. И мы с вами по ним немного погуляем. Сначала мы пройдемся по улице Примерная. Ваша задача выполнить действия и прочитать зашифрованное слово.

– Далее мы переходим на Задачливый переулок. У вас написано условие задачи, вам нужно написать ее решение и ответить на вопрос задачи.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

– Переходим на Геометрический проспект. Здесь вам сначала нужно посчитать геометрические фигуры и записать число напротив этой фигуры. А затем нужно раскрасить воздушные шарики, решив пример на нем.

– Понравилась вам прогулка? Итоги сегодняшней прогулки будут висеть на доске информации.

– Куда мы отправимся завтра? (По Математической тропе.) Правильно. До завтра.

День второй:

Математическая тропа. (Девиз дня.)

Возьмите фломастер, линейку возьмите.

С точкою точку соедините.

Сами по точкам маршрут пролагайте,

Думайте, дети, рисуйте, считайте!


Ведущий:

Возьмите фломастер, линейку возьмите.

С точкою точку соедините.

Сами по точкам маршрут пролагайте,

Думайте, дети, рисуйте, считайте!

(Раздаю карточки с заданиями для 2, 3 и 4 классов) Приложение 2.

– Сегодня мы отправляемся в путь по Математической тропе. Предлагаю высадиться на тропу с самолета, как же мы будем с него прыгать, ведь там нет посадочной площадке? (Ответы детей.) Правильно будем прыгать с парашютом. У каждого свой парашют, вам остается только правильно приземлиться, решив свою цепочку примеров.

– Ну что ж вы готовы? Сегодняшний наш девиз говорит о том, что мы будем соединять точки и прокладывать маршруты. Поэтому сразу и займемся этим интересным делом. Давайте вспомним, где у нас право, где лево, где верх, где низ.

(Раздаю тетрадные листы в клеточку.)

Графический диктант. Приложение 3. Один человек у доски, развернутой к классу, чтобы не было видно, остальные на своих листочках.

Физкультминутка (та же).

– Что у вас получилось?

– Еще одно задание для вас. Вам необходимо соединить точки по цифрам в правильном порядке. Получившееся изображение необходимо раскрасить.

– Понравилось гулять по Математической тропе? Что было трудно? Что легко?

– Завтра мы с вами встретимся на Математической радуге.

День третий.

Математическая радуга. (Девиз дня.)

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!


Ведущий:– Сегодня у нас на пути возникла математическая радуга, а кто-нибудь знает последовательность цветов в радуге? Вы сегодня разделены на две команды. Команда плюсика и команда – минусы. Каждая команда по очереди будет выбирать радужный сектор с определенным количеством очков и, если вы сможете выполнить задание, то вам зачисляются эти очки. Предлагаю посчитаться, какой команде начинать выбор сектора.

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек.

Прилетели все на чай!

Сколько чаек – отвечай!

– Начинаем!!!

Красный сектор. Пословицы.

Оранжевый сектор. Ребусы. Приложение 4.

Желтый сектор. Задачи. Приложение 5.

Зеленый сектор. Примеры. Приложение 6.

Голубой сектор. Сравни. Приложение 7.

Синий сектор. Продолжи. Приложение 8.

Фиолетовый сектор. Сосчитай. Приложение 9.

(Количество заработанных баллов фиксируется на доске.)

Физкультминутка.

– Давайте подведем итоги и посчитаем сколько баллов набрала каждая команда.


День четвертый.

Математическая ярмарка. В веселый путь на ярмарку спешите отправляться!

В пути на эрудицию вам надо полагаться.

Задачи в состязаниях для всех, для всех, для всех.

От их решенья быстрого зависит ваш успех!


Ведущий:

– Итак, вот мы и добрались с вами до Математической ярмарки и, как говорится в известной поговорке “Делу время – потехе час”, настал час потехе. Давайте же украсим нашу ярмарку шариками, но украшать будем теми шариками, на которых вы правильно решите пример.

– Правильно решив пример, мы его прикрепим на наш замечательный рисунок, а вы сможете вытянуть себе номерок.

– А теперь задачи на смекалку. Тот, кто правильно решил, получает возможность тоже вытащить номерок. Если вы ответ выкрикнули, его правильным я засчитывать не буду. Отвечать можно только после того, как я разрешу. Приложение 9.1.

– А теперь я предлагаю вам, пока я буду подводить итоги недели сыграть в игру “Треугольник”. Как вы думаете, что вам нужно будет делать? А нужно будет составить как можно больше слов из слова Треугольник. Приступайте.

– Давайте проверим. Дети по очереди произносят слова. А теперь пришла очередь разыграть лотерею по вашим номерочкам. Готовы? Приложение 10.

Ведущий:

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в Математике отличился?


Награждение.




Приложение 1.

2 класс. Город Математика.

Улица Примерная. Прочитай зашифрованное слово, выполнив действия.

Задачливый переулок. Реши задачу.

В букете 9 колокольчиков, а ромашек – на 2 больше. Сколько всего цветов в букете?













































































Ответ: ____________________________________________________________

Геометрический проспект.

Посчитай и запиши:









Раскрась шарики

7 –зел.

6-красн.

5-желт.

4-син

3 класс. Город Математика.

улица Примерная. Прочитай зашифрованное слово, выполнив действия.

Задачливый переулок. Реши задачу.

В корзине 15 яблок, а груш на 10 больше. Сколько всего фруктов в корзине?













































































Ответ: ____________________________________________________________

Геометрический проспект.

Посчитай и запиши:









Раскрась шарики

7 –зел.

6-красн.

5-желт.

4-син


4 класс. Город Математика.

улица Примерная. Прочитай зашифрованное слово, выполнив действия.

Задачливый переулок. Реши задачу.

Девочки сшили 6 голубых фартуков, а зеленых – в 7 раз больше. Сколько фартуков сшили девочки?













































































Ответ: ____________________________________________________________

Геометрический проспект.

Посчитай и запиши:









Раскрась шарики

7 –зел.

6-красн.

5-желт.

4-син



Приложение 2.

2 класс. Математическая тропа.


Помогите десантникам высадиться в нужном пункте.


13

17

12

16

12

18

11






Соедини точки в правильном порядке, раскрась рисунок.








3 класс. Математическая тропа.


Помогите десантникам высадиться в нужном пункте.


10

84

5

18

15

98

70






Соедини точки в правильном порядке, раскрась рисунок.

4 класс. Математическая тропа.


Помогите десантникам высадиться в нужном пункте.

4

7

39

29

35

19

68






Соедини точки в правильном порядке, раскрась рисунок.








Приложение 3.

Графический диктант.









Приложение 4.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Шутке — минутка, а делу — час

Ум — хорошо, два — лучше.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

сви100к

тро100чка



о100рожность

100лб



100янка

100лица



мо100вая

и100рия




ак3са

сес3чка



3 буна

с3жка



Дми3й

ви3на



3тон

3ко




смор1а



р1а

по2л



ус3ца

3котаж



геоме3я

100ляр








Приложение 5.

Стоит терем - теремок

Он не низок. Не высок,

Из трубы валит дымок.

Там живут герои дружно.

С них пример всем брать нам нужно:

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайка-поскакайка,

Лисичка-сестричка,

Волчок  - серый бочок,

Петушок – золотой гребешок.

Сколько в теремке друзей?

Отгадай-ка поскорей!             (6)

Грибники – зверушки

На лесной опушке

Стали хвастаться друг другу,

Кто и что в лесу нашёл:

Зайчонок  -  два боровика,

Бельчонок  -  два моховика,

Лосёнок  -  мухоморов два,

А ёжик  - две волнушки.

Сосчитайте-ка скорей

Все грибы у тех зверей!   (8)


У Пети в корзинке -

Четыре малинки.

Одну малинку ёжик унёс.

Сколько ягод Петя маме принёс? (3)

В прятки весело играли:

Маша, Таня, Миша, Ваня,

Славик. Петя, Алексей.

Сосчитайте всех детей!            (7)

Мы на саночках катались

В парке с горки ледяной:

Эдуард, Семён, Григорий,

Коля, Владик и Антон.

Ну, а Зина и Людмила –

Те на лыжах мчались мимо.

Сколько в парке том детей?

Посчитайте поскорей!                     (8)

Три зайчонка на опушке

Грели лапки, грели ушки.

Убежал зайчонок в лес

И под дерево залез.

Сколько зайцев на опушке

Теперь греют свои ушки? (2)

Осень – пора золотая!

Осень – пора урожая.

Мы собрали урожай,

Если хочешь, посчитай:

Пять мешков картошки,

Три мешка морковки,

Два мешка с горохом

Да мешок свеколки.       (6)

У ребят игрушек много:

Мишка, заяц, бегемот,

Волк с плутовкою – лисою,

Белка, ёжик и енот.

Сосчитайте-ка скорей

Все игрушки у детей!         (8)

Кот с утра сидит у речки.

У него большой улов:

Два щурёнка, два ерша,

Два сома и два леща.

Сколько рыбок у кота?         (8)

На полянке три енота

Распевали хором ноты.

Прибежали четыре енота.

Сколько енотов на полянке распевают ноты?     (3)

Сколько орехов в пустом стакане?   (нисколько, стакан пустой)

Как называется наука о числах?

 (математика)

Сколько колец на олимпийском флаге? (5)

Сколько носов у двух псов?   (2)

Сколько козлят съел волк?  (6)

Сколько хвостов у семи китов?  (7)

Сколько в двух неделях дней?  (14)

Как называется знак сложения?   (плюс)

Сколько ушей у пяти малышей?  (10)

Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40)


Приложение 6

1.




:3



60-40

-63

+70

:4

X 6


2.











3.










4.







5.










Приложение 7.

1.

2кл.

7 __ 9

3кл.

15 __25

4кл.

89 __ 98

4 кл.

78 __ 87

2.

2кл.

2+3 __ 4+5

3кл.

10+5 __ 5X3

4кл.

47-38 __ 81-72

4 кл.

4X9 __ 8X7

3

2кл.

10+7 __ 10+3

3кл.

3x3 __ 4x4

4кл.

(54-48)x6 __ (63-56)x7

4 кл.

(72-64)x8 __ (72-63)x9

4

2кл.

10+9 __ 19-9

3кл.

(90-70):2 __ (50-40):2

4кл.

94-85+73 __ 86-78+54

4 кл.

43-37+42 __ 76-67+91

5

2кл.

19-13 __ 18-15

3кл.

2x9:3 __ 3x8:6

4кл.

(56-24):8 __ (63-27):9

4 кл.

(47-12):7 __ (72-30):7


Приложение 8.

1.

Продолжи.


1, 2, __, __, __, __, __, __, __, ___.


34, ___, ___, ____, ___, ___, ___, ___, ___, ___, ____, ____, 22.


_________________________________________________________________


2.

Продолжи.


8, 9, __, __, __, __, __, __, __, ___.


47, ___, ___, ____, ___, ___, ___, ___, ___, ___, ____, ____, 35.


_________________________________________________________________


3.

Продолжи.


1, 3, __, __, __, __, __, __, ___.


5, 10, ___, ____, ___, ___, ___, ___, ___, ___, ____, ____, ___.


_________________________________________________________________


4.

Продолжи.


2, 4, __, __, __, __, __, __, __, ___.


60, 54, ___, ____, ___, ___, ___, ___, ___, ____.


_________________________________________________________________



День четвертый.Приложение 9.1

Над рекой летели птицы:

Щука, голубь, две синицы,

Два стрижа и пять угрей.

Сколько птиц? Считай скорей! (5)

У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

Стоит терем - теремок

Он не низок. Не высок,

Из трубы валит дымок.

Там живут герои дружно.

С них пример всем брать нам нужно:

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайка-поскакайка,

Лисичка-сестричка,

Волчок  - серый бочок,

Петушок – золотой гребешок.

Сколько в теремке друзей?

Отгадай-ка поскорей!             (6)

Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой? (36)

Три зайчонка на опушке

Грели лапки, грели ушки.

Убежал зайчонок в лес

И под дерево залез.

Сколько зайцев на опушке

Теперь греют свои ушки?              (2)

Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш? (25)

У Пети в корзинке  -

Четыре малинки.

Одну малинку ёжик унёс.

Сколько ягод Петя маме принёс?   (3)

В киоске школьница Людмила.
Тетрадей 30 штук купила.
В 6 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала? (24)

Трактор медленно ползет,
20 бревен он везет.
Сбросив 3 бревна на стройке,
Повезет тогда он сколько? (17)

Сколько пальцев на двух руках? (10)


Сколько слогов  в слове «карандаш»?

(3)

Сколько пальцев на руке? (5)

Сколько букв в русском алфавите? (33)

Сколько букв  в  слове «школа»? (5)

Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько  сторон  у шестиугольника? (6)

Сколько десятков в числе «18»? (1)

Сколько месяцев в году? (12)

Как назвать число, в котором 7 десятков? (70)

Как называется результат при вычитании?  (разность)


Приложение 10.


  1. Каждый скушать будет рад

Очень вкусный шоколад! (Шоколадка)

  1. Вот наклейки получите,

В ежедневник прилепите. (Наклейки)

  1. Нарисуйте лучше тучку,

Вот Вам синенькая ручка! (Ручка)

  1. Сейчас сюрприз достанут Ваш –

Это чудо-карандаш! (Карандаш)

  1. Чтоб украсить мило чёлку –

Получите Вы заколку! (Заколка для волос)

  1. Кожа губ должна быть гладкой,

Получи-ка ты помадку! (Гигиеническая помада)

  1. Получай, мой друг, скорей

Настоящий супер-клей! (Клей)

  1. Вот блокнотик получите,

Всё, что важно – запишите! (Блокнотик)

  1. Ну, а Вам, жвачек пачка!

В году грядущем Вас ждёт удача! (Жевательная резинка)

  1. Воздушный шар от Карлсона –

Пусть настроение будет радостным! (Воздушный шарик)

  1. Ощутить малины вкус

Вам поможет «Чупа-чупс»! («Чупа-чупс» с малиновым вкусом)

  1. Лучше всяких там конфет

Только семечек пакет! (Пакетик семечек)

  1. Хотели с золотом кольцо?

В билете Вашем лишь яйцо! ( «Киндер-сюрприз»)

  1. Будет лучшим настроенье –

Достаётся Вам печенье! (Печенье)

  1. Если без сладкого жизни Вам нет,

Возьмите скорее немного конфет! (Конфеты)

  1. Чтобы чистым быть, красивым

Получите это мыло! (Мыло)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!