СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметно-эстетическая среда в школе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная презентация "Инновационная практика создания воспитывающей культурной среды"

Просмотр содержимого документа
«Предметно-эстетическая среда в школе»

Курская область 306827, Курская область, Горшеченский район, с. Болото, ул. Раздольная, д.1 ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПО ИННОВАЦИОННЫМ ПРАКТИКАМ СОЗДАНИЯ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ  В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ «Красота. Культура.Творчество» Дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование, дополнительное образования детей и взрослых. Общая численность обучающихся -86  2021 г. Руководитель проекта: заместитель директора по воспитательной работе Дерусова Елена Владимировна 8(47133)3-43-69 derusova2010@Yandex.ru

Курская область

306827, Курская область, Горшеченский район, с. Болото, ул. Раздольная, д.1

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПО ИННОВАЦИОННЫМ ПРАКТИКАМ СОЗДАНИЯ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

«Красота. Культура.Творчество»

Дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование, дополнительное образования детей и взрослых.

Общая численность обучающихся -86

2021 г.

Руководитель проекта: заместитель директора по воспитательной работе Дерусова Елена Владимировна

8(47133)3-43-69 [email protected]

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ

Дети привыкли к восприятию визуальной информации и с трудом понимают текст и устную речь, увлекаются гаджетами, что приводит к  недоразвитию восприятия. Это влечет за собой изменение во всей когнитивной сфере. Нейропсихологи отмечают, что «сегодня мы наблюдаем обвальную деформацию (недоразвитие и/или искажение) церебральных и соматических механизмов развития в современной детской популяции». То  есть мозг современных детей созревает иначе, чем у детей предыдущих «нецифровых» поколений. Поэтому мы приняли решение создать такую воспитательную среду для ребенка, в которой он может и захочет осуществлять целенаправленную деятельность, развивая себя как личность, и отвечая тем самым на запрос общества.

Мы определили принципы формирования воспитывающей культурной среды через художественно-эстетическое воспитание, во-первых, как компонент социализации, во-вторых, как управление процессом развития личности и, в-третьих, как средство трансляции общечеловеческой культуры.

Разрабатывая модель воспитывающей культурной среды в сельской школе, мы выявили, что не созданы условия для позитивной социализации и развития личности учащихся. Анализ анкетирования всех участников образовательных отношений показал:

Нежелание родителей участвовать в жизни школы- ответили 20 % опрошенных; недостаточный кадровый потенциал (нет психолога, соцпедагога и т. п.) -100 %. ; отсутствие необходимых компетенций педагогов-50 %; отсутствие мотивации у родителей-40 %; не разработаны организационные механизмы социального партнерства-90 %

Планируемые результаты

1.Повысить уровень социальной компетентности школьников.

2. Формировать успешную, творчески активную личность обучающихся.

3. Улучшить кадровое обеспечение модели через курсы повышения квалификации, привлечение необходимых специалистов.

4.Транслировать опыт создания воспитывающей культурной среды на районном и областном уровнях.

5. Пополнить информационное сопровождение школьного сайта.

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МОДЕЛИ

Мы полагаем, что сельская жизнь далеко не исчерпала свой потенциал и в ряде значимых аспектов имеет преимущество перед жизнью городской.

В своей практике создания воспитывающей культурной среды в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Болотская средняя общеобразовательная школа» мы ведем поэтапную педагогическую работу по оптимизации художественно-эстетического воспитания школьников.

Этапы создания воспитывающей культурной среды:

1 этап-2019 год- Подготовительный (Постановка цели и задач, анкетирования, исследования, сбор информации)

2этап-2020-2021 год- Р модели воспитывающей культурной среды через художественно-эстетическое воспитание.

3 этап 2021 год-Подведение итогов

Характеризуя целевой блок, следует отметить, что цель, которая должна достигаться в реализуемой модели, осуществляется на основе социального заказа, которым в настоящее время является воспитание личности с высоким уровнем социальной компетентности. Таким образом, цель нашей работы-создание модели воспитывающей культурной среды, способствующей формированию социальной компетентности через художественно-эстетическое воспитание

Для достижения цели мы поставили ряд задач:

  • Провести диагностическую работу.
  • Установить принципы формирования воспитывающей культурной среды.
  • Проанализировать кадровое обеспечение школы.
  • Разработать модель воспитывающей культурной среды в условиях сельской школы через художественно-эстетическое воспитание школьников.
  • Определить уровень эффективности модели воспитывающей культурной среды.
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА Предметно-пространственная среда нашей школы включает в себя здания и помещения-классы, спортзал, актовый зал, Уголок Боевой Славы, библиотека, православный уголок. К школьной территории относится двор, парк, спортивная площадка, игровая площадка, учебно-опытный участок. Также к предметно-пространственной среде нельзя не отнести мебель и оборудование. За 2020-2021 годы в школе обновились парты, доски, приобретено оборудование в кабинет физики, закуплены компьютеры, ноутбуки, интерактивные доски. Особое внимание уделяется соблюдению санитарно-гигиенических условий-освещенность, температурный режим, чистота, техника безопасности.  К элементам, предметно-пространственной среды, являющиеся результатами работы педагогического коллектива, мы относим выставки творческих работ обучающихся, учителей, родителей, фото-, видеоматериалы из школьной жизни

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

Предметно-пространственная среда нашей школы включает в себя здания и помещения-классы, спортзал, актовый зал, Уголок Боевой Славы, библиотека, православный уголок. К школьной территории относится двор, парк, спортивная площадка, игровая площадка, учебно-опытный участок.

Также к предметно-пространственной среде нельзя не отнести мебель и оборудование. За 2020-2021 годы в школе обновились парты, доски, приобретено оборудование в кабинет физики, закуплены компьютеры, ноутбуки, интерактивные доски. Особое внимание уделяется соблюдению санитарно-гигиенических условий-освещенность, температурный режим, чистота, техника безопасности.

К элементам, предметно-пространственной среды, являющиеся результатами работы педагогического коллектива, мы относим выставки творческих работ обучающихся, учителей, родителей, фото-, видеоматериалы из школьной жизни

СОБЫТИЙНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В своей работе педагоги используют следующие воспитательные мероприятия по художественно-эстетическому воспитанию согласно общешкольному плану: - Беседы об искусстве; - Конкурсы, игры, проекты; - Классные часы; - Праздники, концерты. - Экскурсии и выезды в музеи, цирк. Особое внимание уделяется работе в объединении КВН «Браво». Участники данного объединения активно участвовали в художественных проектах районного, областного и Всероссийского уровней.  Очень запоминающимися мероприятиями художественно-эстетической направленности за 2020-2021 годы стали Пасхальная встреча, фестиваль военно-патриотической песни, фестиваль «Мы такие разные», Посвящение в первоклассники. При проведении общешкольных мероприятий мы применяем театрализованные постановки. Команда КВН «Браво» у социального партнера Создана страничка в социальной сети ВК, где освящается информация о проведенных мероприятиях. Также вся информация о деятельности школы размещается на официальном сайте школы ( gor-boll.ru )

СОБЫТИЙНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

В своей работе педагоги используют следующие воспитательные мероприятия по художественно-эстетическому воспитанию согласно общешкольному плану:

- Беседы об искусстве;

- Конкурсы, игры, проекты;

- Классные часы;

- Праздники, концерты.

- Экскурсии и выезды в музеи, цирк.

Особое внимание уделяется работе в объединении КВН «Браво». Участники данного объединения активно участвовали в художественных проектах районного, областного и Всероссийского уровней.

Очень запоминающимися мероприятиями художественно-эстетической направленности за 2020-2021 годы стали Пасхальная встреча, фестиваль военно-патриотической песни, фестиваль «Мы такие разные», Посвящение в первоклассники. При проведении общешкольных мероприятий мы применяем театрализованные постановки.

Команда КВН «Браво» у социального партнера

Создана страничка в социальной сети ВК, где освящается информация о проведенных мероприятиях. Также вся информация о деятельности школы размещается на официальном сайте школы ( gor-boll.ru )

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ Обучающиеся школы одерживают победы в конкурсах художественно-эстетической направленности. Конечно, степень художественных успехов участников подобных мероприятий различна, но их объединяет массовость, возможность приобщения к миру прекрасного, а также возможность раскрыть индивидуальный творческий потенциал ученика.

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Обучающиеся школы одерживают победы в конкурсах художественно-эстетической направленности. Конечно, степень художественных успехов участников подобных мероприятий различна, но их объединяет массовость, возможность приобщения к миру прекрасного, а также возможность раскрыть индивидуальный творческий потенциал ученика.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОЛЛЕКТИВА МКОУ «БОЛОТСКАЯ СОШ» С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПО ВОПРОСАМ СОЗДАНИЯ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ  На территории села находится несколько учреждений, с которыми школа поддерживает тесную связь: Храм Димитрия Солунского, администрация села, сельхозпредприятие ООО «Восход», Дом культуры. Школу мы видим социокультурным центром села.  Коллектив школы тесно работает с детским домом творчества, краеведческим музеем, сельской библиотекой, районной детской школой искусств. Мы являемся участниками мероприятий в доме детского творчества, детско-юношеской спортивной школой. Центральный офис ООО «Восход» Выступление в Доме культуры

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОЛЛЕКТИВА МКОУ «БОЛОТСКАЯ СОШ» С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПО ВОПРОСАМ СОЗДАНИЯ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ

На территории села находится несколько учреждений, с которыми школа поддерживает тесную связь: Храм Димитрия Солунского, администрация села, сельхозпредприятие ООО «Восход», Дом культуры. Школу мы видим социокультурным центром села.

Коллектив школы тесно работает с детским домом творчества, краеведческим музеем, сельской библиотекой, районной детской школой искусств. Мы являемся участниками мероприятий в доме детского творчества, детско-юношеской спортивной школой.

Центральный офис ООО «Восход»

Выступление в Доме культуры

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК ФАКТОР ФОРМИТРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ  В нашей работе присутствуют все базовые компоненты культурной среды: ориентация на сотрудничество с семьей, поддержание сложившихся традиций, создание школьных сообществ, совершенствование творческой деятельности. Общешкольные родительские собрания проводятся в нетрадиционной форме: игры, тренинги, киноуроки для родителей, встречи поколений. Активно работает родительский комитет. После участия во Всероссийском съезде по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения, школа разработала Программу просвещения «Школа для родителей на 2018-2020 годы», благодаря которому удалось вовлечь родителей в систему учебно-воспитательного процесса, активизировать их взаимодействие по схеме учитель-ученик-родитель. А в 2021 году активисты родительской общественности разработали проект «Цветочная клумба», реализовать который планируется до апреля 2022 года.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК ФАКТОР ФОРМИТРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ

В нашей работе присутствуют все базовые компоненты культурной среды: ориентация на сотрудничество с семьей, поддержание сложившихся традиций, создание школьных сообществ, совершенствование творческой деятельности. Общешкольные родительские собрания проводятся в нетрадиционной форме: игры, тренинги, киноуроки для родителей, встречи поколений. Активно работает родительский комитет. После участия во Всероссийском съезде по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения, школа разработала Программу просвещения «Школа для родителей на 2018-2020 годы», благодаря которому удалось вовлечь родителей в систему учебно-воспитательного процесса, активизировать их взаимодействие по схеме учитель-ученик-родитель. А в 2021 году активисты родительской общественности разработали проект «Цветочная клумба», реализовать который планируется до апреля 2022 года.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МОДЕЛИ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ

Что было

  • Количество технических средств обучения-17
  • Актовый зал, обеденный зал эстетически не оформлены.
  • Мебель не обновлялась
  • Ремонт фасады, крыльца школы не проводился
  • Ремонт крыши не осуществлялся

6.Площадка перед школой заасфальтирована

7.Несовременные стенды

8.Количество учащихся, посещающих занятия по внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности-25 %

9.Участие во Всероссийских конкурсах-3

10.Организовано экскурсий-2

11.Взаимодействие с социальными партнерами(заключено договоров)-0

12. Вовлечение родителей в жизнь школы-12 %

13. Курсы повышения квалификации-0; переподготовка-0 , конкурсы профессионального мастерства-0; Всероссийские конкурсы по воспитанию-0

14. Наличие в школе педагога-психолога-0, социального педагога-0, педагога допобразования-0

15. Отсутствовала детская игровая площадка

Что стало

  • Количество технических средств обучения-30

2. Актовый зал, обеденный зал эстетически оформлены

3.Мебель обновилась

4. Произведен ремонт фасада, крыльца школы

5. Вступление в программу «Народный бюджет» по ремонту крыши.

6.Площадка перед школой уложена тротуарной плиткой .

7. Обновление стендов

8. Количество учащихся, посещающих занятия по внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности-55 %

9.Участие во Всероссийских конкурсах-7

10.Организовано экскурсий-5

11.Взаимодействие с социальными партнерами(заключено договоров)-0

12.Взаимодействие с социальными партнерами(заключено договоров)-1

13.Курсы повышения квалификации-12, переподготовка-12;конкурсы профессионального мастерства-1; Всероссийские конкурсы по воспитанию-1

14.Наличие в школе педагога-психолога-1, социального педагога-0, педагога допобразования-1

15. Установлена детская игровая площадка

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МКОУ «БОЛОТСКАЯ СОШ»

Эффективной работе учреждения в художественно-эстетическом развитии детей способствует профессиональный педагогический коллектив. С приходом в 2019 году педагога-психолога и педагога дополнительного образования работа по художественно-эстетическому воспитанию перешла на новый уровень.

Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляется в нескольких направлениях:

-повышение квалификации в рамках курсовой подготовки.

-участие в конкурсах.

В рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» педагог нашей школы прошел курсы повышения квалификации. 12 педагогических работников прошли курсы повышения квалификации по программе «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству», 11 педагогических работников прошли переподготовку по программе «Организация работы классного руководителя» . В 2020 году 1 педагог стал участником Всероссийского конкурса социально активных технологий воспитания обучающихся «Растим гражданина», в 2021 году 1 педагог стал финалистом в областном этапе конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!