Предметно-практические действия.
Тема урока «Что такое «лабиринт».
Материалы для занятия: распечатки для урока, цветные фломастеры/карандаши, простой карандаш, счетные палочки .
Ход урока:
1.Орг.момент.
2.Сообщение темы урока.
Сегодня нас ждет очень необычная и чрезвычайно загадочная тема – Лабиринты.
3.Актуализация знаний.
Лабиринт – пространство, состоящее из запутанных путей к выходу. Это все знают. Но, на самом деле, лабиринты – это одно из самых загадочных и окутанных тайной явлений. Существует легенда или миф, о возникновении самого известного критского лабиринта минотавра .
Согласно одному из мифов, на острове Крит для царя построили огромный дворец с запутанной системой комнат и коридоров, выход из которого было найти очень трудно. В этом дворце правитель поселил Минотавра,чудовище с головой быка и телом человека. Каждые семь лет на остров Крит отправляли семь самых красивых девушек и юношей, в качестве дани чудовищу. Так продолжалось, пока бесстрашный Тесей по доброй воле не отправился в лабиринт минотавра. Герою удалось победить Минотавра и спасти обреченную молодежь. Он первым смог выйти невредимым из лабиринта.
Существует множество разных лабиринтов. Будем учиться их проходить.
4.Работа по картинкам: -«Помоги мышке добраться до сыра» -«Помоги зайчику добраться до морковки» -«Помоги собачке добраться до будки»
-Ребята, вы большие молодцы! Отлично справляетесь с разными лабиринтами!
5.-Давайте отвлечемся и поиграем в словесные головоломки. -Я буду называть слова. Их можно объединить по какому-то признаку, а одно слово нет, оно лишнее. Ваша задача найти связь и определить лишнее слово. Например: вилка-сковорода-нож-ложка. Лишнее слово сковорода, потому что вилка, нож и ложка – это столовые приборы, а сковорода – это посуда. Давайте попробуем:
1. Платье-свитер-шапка-рубашка (лишнее шапка)
2. Лето-час-минута (лето)
3. Вишня-слива-клубника (клубника)
4. Дождь-снег-зонтик (зонтик)
5. Машина-птица-самолет-пчела
Физкультминутка. А теперь пора размяться! Выполним несколько упражнений (Наклоны головы, поднимаем-опускаем плечи, разминка кистей, наклоны туловища, прыжки вверх)+гимнастика для глаз.
Очень хорошо, ребята! Можем продолжить урок!
4.Продолаем проходить лабиринты -Рыбка
-Улитка
5. - А сложно ли придумать лабиринт самому? (варианты детей)
Предлагаю попробовать это сделать! Для этого возьмем счетные палочки.
1. Сначала выкладываем из палочек квадрат
2. Теперь определим, где будет вход в лабиринт и выход из него, убрав палочки в этих клеток
3. Теперь выстраиваем преграды внутри квадрата. Нужно решить, где будут преграды, а где проемы для прохода.
Не стоит сразу стараться придумать очень сложный лабиринт, лучше для начала нарисовать простой лабиринт. Если получается легко, можно и нужно придумывать дальше!
4. Пробуем пройти свой лабиринт.
Молодцы, ребята! У вас получилось просто отлично!