СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметно-практические действия. "Что такое лабиринт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предметно-практические действия. "Что такое лабиринт"»

Предметно-практические действия.

Тема урока «Что такое «лабиринт».

Материалы для занятия: распечатки для урока, цветные фломастеры/карандаши, простой карандаш, счетные палочки .

Ход урока:

1.Орг.момент.

2.Сообщение темы урока.

Сегодня нас ждет очень необычная и чрезвычайно загадочная  тема – Лабиринты.

3.Актуализация знаний.

Лабиринт – пространство, состоящее из запутанных путей к выходу. Это все знают. Но, на самом деле, лабиринты – это одно из самых загадочных и окутанных тайной явлений. Существует легенда или миф, о возникновении самого известного критского лабиринта минотавра .

Согласно одному из мифов, на острове Крит для царя построили огромный дворец с запутанной системой комнат и коридоров, выход из которого было найти очень трудно. В этом дворце правитель поселил Минотавра,чудовище с головой быка и телом человека. Каждые семь лет на остров Крит отправляли семь самых красивых девушек и юношей, в качестве дани чудовищу. Так продолжалось, пока бесстрашный Тесей по доброй воле не отправился в лабиринт минотавра. Герою удалось победить Минотавра и спасти обреченную молодежь. Он первым смог выйти невредимым из лабиринта.

Существует множество разных  лабиринтов. Будем учиться их проходить.

4.Работа по картинкам: -«Помоги мышке добраться до сыра» -«Помоги зайчику добраться до морковки» -«Помоги собачке добраться до будки»

-Ребята, вы большие молодцы! Отлично справляетесь с разными лабиринтами!

5.-Давайте отвлечемся и поиграем в словесные головоломки.  -Я буду называть слова. Их можно объединить по какому-то признаку, а одно слово нет, оно лишнее. Ваша задача найти связь и определить лишнее слово. Например: вилка-сковорода-нож-ложка. Лишнее слово сковорода, потому что вилка, нож и ложка – это столовые приборы, а сковорода – это посуда. Давайте попробуем:

1. Платье-свитер-шапка-рубашка (лишнее шапка)

2. Лето-час-минута (лето)

3. Вишня-слива-клубника (клубника)

4. Дождь-снег-зонтик (зонтик)

5. Машина-птица-самолет-пчела

Физкультминутка. А теперь пора размяться! Выполним несколько упражнений (Наклоны головы, поднимаем-опускаем плечи, разминка кистей, наклоны туловища, прыжки вверх)+гимнастика для глаз.

Очень хорошо, ребята! Можем продолжить урок!


4.Продолаем проходить лабиринты -Рыбка

-Улитка

5. - А сложно ли придумать лабиринт самому? (варианты детей)

Предлагаю попробовать это сделать! Для этого возьмем счетные палочки.

1. Сначала выкладываем из палочек квадрат 

2. Теперь определим, где будет вход в лабиринт и выход из него, убрав палочки  в этих клеток

3. Теперь выстраиваем преграды внутри квадрата. Нужно решить, где будут преграды, а где проемы для прохода. 

Не стоит сразу стараться придумать очень сложный лабиринт, лучше для начала нарисовать простой лабиринт. Если получается легко, можно и нужно придумывать дальше!

4. Пробуем пройти свой лабиринт.

Молодцы, ребята! У вас получилось просто отлично!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!