СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметно-пространственная среда по ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ с учётом ФГОС ДО

Просмотр содержимого документа
«Предметно-пространственная среда по ПДД»



МКОУ «Прогимназия №10 «Сказка»













Предметно-пространственная среда

в группах МКОУ «Прогимназия №10 «Сказка» по ПДД

(в соответствии ФГОС ДО)













Г.Хасавюрт



Предметно-пространственная среда

в группах МКОУ «Прогимназия №10 «Сказка» по ПДД.

(в соответствии ФГОС ДО)


Организация предметно — пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО должна строиться так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Обучение детей ПДД одна из составляющих частей воспитательно-образовательной работы в детском саду. Решение же программных образовательных задач по обучению детей ПДД предусматривается не только в совместной деятельности педагогов и воспитанников, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения в нашем ОУ созданы специальные условия по построению предметно-пространственной развивающей среды, которая представлена следующими компонентами:


Содержание центра ПДД (старший возраст):



Содержание

Наглядные пособия:


-наглядная агитация для родителей и детей: стенды, уголки в группах,

-знаки дорожного движения,

-фланелеграфы, магнитные доски, панно с набором схематических изображений предметов,

-плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации,

-светофоры, игрушки транспортные,

-конструкторы «Лего», строительные наборы,

-раздаточный материал по теме,

-раскраски «Автомобили», «Дорожные знаки»;

-игровые поля: «Улица моего города», «Подружись со светофором», «Дорога в детский сад» и др.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов:


Сюжетно-ролевые игры: «ГИБДД», «Дорожное движение», «Автосервис», «Путешествие по улицам города», «Улица и пешеходы», «Поездка на автомобиле», «Автопарковка», «Станция технического обслуживания»:

-жезлы, свистки, фуражки милиционера, нарукавники,

-игрушки  транспортные,

-флажки для перехода улицы,

-нагрудные изображения с различным видом транспорта

Дорожные знаки нагрудные и переносные:


Набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные:

– «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;

предупреждающие знаки:

– «Дети»;

запрещающие знаки:

– «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки:

– «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»;

знаки приоритета:

– «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

+ мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.

Дидактические игры:


  • «О чём говорят знаки?»,

  • «Угадай знак»,

  • «Где спрятался знак?»,

  • «Перекрёсток»,

  • «Наша улица»,

  • схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?»,

  • «Цветные автомобили»,

  • «Светофор»,

  • «Безопасный город»,

  • «Транспорт»,

  • «Машины».

Настольные игры:

  • «Автопарк»;

  • «Дорожные знаки»;

  • «Перевертыши»;

  • «Помощник светофора»;

  • «Транспорт».

Подвижные игры:


  • «Внимание на дороге»;

  • «Вспомни все»;

  • «Красный»;

  • «Не попал»;

  • «Парковка»;

  • «Светофор»;

  • «Тачки»;

  • «Тише едешь»;

  • «Чудо»;

  • «Эстафета»;

+ Оборудование для подвижных игр (шапочки, маски и т. п.)


Художественная литература


  • С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»; С. Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. Головко «Правила движения»; С Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев «Если бы…»; А. Северный «Светофор»; В. Семернин «Запрещается - разрешается».

Участок группы:

Малые формы:

- баннеры по ПДД;

- игровой транспорт;

- светофор, пешеходный переход, разметки на дороге, дорожные знаки.

- площадка по ПДД

Методический материал:


-Картотеки стихов, загадок и др.

-Картотека игр;

-Картотека бесед;

- Картотека «Опасных ситуаций», «ПДД»;

- Картотека видеофильмов о ПДД (диск).



Создание предметно-развивающей среды по ознакомлению с ПДД


В соответствии с ФГОС одним из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении является правильная организация предметно развивающей среды.

Предметно-развивающая среда – составляющая часть развивающей среды дошкольного детства.

Создание предметно-развивающей среды по дорожному движению позволяет формировать у детей представления о Правилах Дорожного движения.

Развивающая среда по ознакомлению с ПДД создается таким образом, чтобы вызвать у детей познавательный интерес.

Принцип динамичности среды заключается в том, что ребенок постоянно меняется, а следовательно меняется и его окружающая среда.

В нашем ОУ предметно-развивающая среда по ПДД в каждой возрастной группе, она оформлена в соответствии с возрастом детей, программным требованием, включает в себя:

- игровая зона с макетами домов и знаков.

- уголок

- подборка художественной литературы по теме

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр

- настольные, дидактические игры по ПДД

- уголок родителям

Достаточное количество машин разного размера. Для изготовления домов (учреждений, магазинов) использовался бросовый материал (различные коробки).

В игровой зоне дети разыгрывают различные дорожные ситуации, благодаря которым они более прочно и осмысленно осваивают правила поведения на улице.

Для игровой зоны изготовлены дорожные знаки. В игровой форме дети проще осваивают понятия: знаки для пешеходов, знаки для водителей.

В уголке по ПДД есть подборка художественной литературы по данной теме. Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации и заучивают стихи наизусть. Вниманию детей предложены иллюстрации к художественным произведениям: С. Маршака, В. Степанова, В. Усачева, М. Дружининой и других авторов.

Для сюжетно-ролевых подвижных игр в группе изготовлены шапочки: инспектора ДПС, разных видов транспорта (легковых, автобусов, грузовых машин), элементы костюмов: каски, жезл регулировщика и др.

Развивающую игровую среду не следует отождествлять с материально-технической базой. Дорогостоящие игрушки и оборудование далеко не всегда соответствует интересам ребенка и соответствует его развитию. В то же время поделки и пособия, сделанные руками взрослых, педагогов и родителей и детей имеют гораздо большую ценность для игровой среды.

Большое значение в работе с детьми имеет создание предметно-развивающей среды не только в группе, но и на участке ОУ. В летнее время организуется игровая среда по ознакомлению с ПДД и на прогулке. На участке предлагаются детям игры, которые занимали бы в группе много места: «Улица», «Перекресток», «Приключения Незнайки». В помещении трудно найти место для больших макетов, а на свежем воздухе детям играть очень нравиться.

Одним из главных условий игры является создание соответствующей предметно-развивающей среды, таким образом, разметка на площадке, макеты, яркие атрибуты стимулируют познавательную активность детей. Предметно развивающая среда по ознакомлению с ПДД постоянно обогащается в процессе совместного творчества детей, воспитателей.

Создание в ОУ условий для ознакомления, изучения детьми ПДД формирует устойчивой интерес дошкольников, способствует приобретению необходимых привычек знаний, представлений безопасного поведения по улице.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!