СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметно-развивающая среда

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметная развивающая среда – это система материальных средств и условий, обеспечивающих возможность деятельности ребенка, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности.

Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда»

Предметно-развивающая среда

1. Что такое образовательная среда?

Ответ: система условий, которая осуществляет образовательный процесс.

Образовательная среда – всё, что окружает ребёнка и способно его мотивировать на получение результатов.

•Материальные условия,

•психолого-педагогические условия,

•кадровые условия.

2. Чему учит образовательная среда? Зачем она нужна?

Ответ: Возможности для личностного и когнитивного развития детей, самоутвердиться и т.д. Условия для реализации возможностей учеников.

Различные пространства, которые позволяют раскрыть образовательный потенциал. (кабинет, библиотека, коридоры, пришкольная территория и т.д.)

Особое пространство общения ученика и педагога.



3. Как выстраивается пространство школы в контексте потребность человека?

Ответ: для учета потребностей учеников, педагогов. Учитывать освещение, качество воздуха, температуры, цветовой гаммы, физиологические потребности учащихся (столовые, туалетные комнаты), потребности безопасности (за счёт доверительных отношений и открытости).

4. Как персонализировать среду? (учитывать каждого ученика грубо говоря)

Ответ: создание комфорта и уюта, чтобы удовлетворять потребности учащихся и влиять на эффективное усвоение материала.

(правильное освещение, температура повышает успеваемость на 16 процентов).

Создавать такую среду, которая бы не являлась барьером для взаимодействия детей, чтобы не возникало конфликтных ситуациях. Чтобы дети смогли играть, веселиться, выражать свои мысли и идеи.

Создание отдельных уголков, кабинетов для уединения, защиты и отдыха каждого обучающегося, чтобы избежать стрессовых и агрессивных ситуаций. + персональный шкафчик – вносят что-то своё в пространство. + трансляция ценностей учащихся в пространстве школы – ребёнок понимает, что школа – дом, его среда.

Способы персонализации среды:

- выставочное пространство (проекты, показать и рассказать о своих достижениях)

- открытая стена (отражение эмоций, общение)

Школа должна быть в рамках устойчивого развития. Современное пространство школы должно быть универсальным. Школа – не закрытая система, а доброжелательная ко всему району.

При недостатке цвета – задержки в интеллектуальном развитии.

Светлые тона жёлтого, бежевого и розового, зелёного и голубого цвета.

Мебель: цвет натурального дерева или светло-зелёного.

Негативный цвет – красный, что влияет на низкое проявление креативности и коммуникации. Классные комнаты, коридоры – спокойные тона (жёлтый, оранжевый – рекреации для младших). Пространство кабинета – можно белый цвет, яркие цветовые оттенки – пуфы, диванчики.

5. Какие современные тенденции выделяют при проектировании образовательной среды?

Ответ: приглашение к созданию школы – популярных архитекторов, дизайнеров, что готовы создать крутые здания. Поиск, проведение исследований между качеством среды и образовательными результатами. (доказать их влияние). Создание умной среда школы, то есть присутствует образовательный процесс (в любом пространстве школы осуществляется обучение).

Среда содержит (зарубежные тенденции): Вай-фай, возможность подзарядить гаджеты (ребёнок должен иметь телефон в школе). Библиотека: убежище для интровертов, поучить уроки, среда для учителей, место для пространства создания проектов, для тусовок детей (образовательных).

Трансформирование помещения – класс для использования многих видов деятельности. Вместо предметных классов появляются универсальные класс, то есть любой учитель может провести в этом кабинете предмет. Классы робототехники, информатики, медиа-лабораторий, анимационные студии, видеостудии. В столовой не только едят, но и работают: посидеть после уроков, обсудить, выполнить работу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!