Проект предметно-развивающей среды учебного кабинета начальных классов
Выполнила: студентка 21 группы
Островская Дарья
доска
Интер. доска
Стол учителя
ковер
информативная зона
Учебная зона
Информативная
зона
игровая зона
Креативная зона
Расположение парт в классе
Плюсы
Легко держать всех детей под контролем.
Сами ученики видят всех других участников группы и преподавателя, поддерживают с ним контакт.
Освобождается пространство в центре, которое можно использовать для презентаций и выступлений
Обстановка вынуждает детей вести себя хорошо и вовлекает их в учебный процесс.
Класс воспринимает себя как единое целое и единое целое с педагогом, если он сидит. Это способствует доверительным отношениям, раскрепощенности.
Позволяет использовать формы работы с мячом или другими предметами, передающимися от ученика к ученику.
Плюсы
Сплочение коллектива в рамках мини-группы, формирование личных отношений с отдельными учениками за счет индивидуальной работы с ними, вынужденного сближения.
Ученики могут смелее высказывать свои мысли и делать предположения в мини-группе, недели при других формах расстановки парт.
Форма обучения позволяет организовать работу учеников-ассистентов, выбрав, например, самых одаренных или успевающих, быстро схватывающих все на лету.
Развивает коммуникативные навыки, навыки работы в группе, лидерские качества.
Позволяет организовать взаимообучение детей
- Плюсы: Помогает обобщить изученный материал.
- Помогает осмыслить тему через призму собственного жизненного опыта.
- Формирует умение вести спор, излагать свою точку зрения, приводя аргументы и доказательства.
- Помогает развивать навыки связной монологической и диалогической речи.
- Формирует навыки самостоятельной работы, а также умения работать в команде, сообща.
Цель круглого стола — выявить противоречия, сравнить разные точки зрения и выбрать приемлемые для всех участников позиции и решения.
Перечень современного оборудования для реализации учебного процесса
№
Название
1
2
Количество
Компьютер
Проектор
3
4 (+ 1 компьютер учителя)
Назначение (что развивает у обучающегося)
Интерактивная доска
1
4
Развивает познавательную активность ребенка через решение увлекательных задач.
5
Многофункциональное устройство (МФУ)
Создание действительного изображения объектов на рассеивающей поверхности, служащей экраном.
Игровая форма информации, отображаемая на мониторе ПК, привлекает внимание ребенка.
1
Управление процессом презентации, внесение правок и корректив, создание цветом пометок и комментариев, сохранение материалов для дальнейшего использования и редактирования.
1
Планшет
Копирование, сканирование, печать текстовой информации на бумажных носителях.
25
Выполнение различных интерактивных заданий, создание своих заданий/презентаций, импорт различных изображений, аудио- и видеофайлов, обработка и демонстрация их на уроке.
№
6
Название
7
Количество
Интерактивная стойка со встроенным планшетом
8
1
Цифровой микроскоп
Назначение (что развивает у обучающегося)
Интерактивная навигация и визуализация информации
25
Документ - камера
1
Увеличение изучаемых объектов, помещённых на предметный столик, в 10, 60 и 200 раз.
Трансляция в режиме реального времени четкого и резкого изображения любых объектов, в том числе и трехмерных на большой экран (экраны).
Фото-, видеосъёмка происходящего.
Демонстрация исследуемых объектов и все производимые с ними действия на мониторе персонального компьютера и на проекционном экране.