СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель кабинета начальной школы в соответствии с СанПин.

Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов»

 государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение Ростовской области  «Волгодонский педагогический колледж  (ГБПОУ РО «ВПК»)          Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов Выполнила студентка группы ПНК-2.1 Бобова Валерия

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж (ГБПОУ РО «ВПК»)

Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов

Выполнила студентка группы ПНК-2.1

Бобова Валерия

Содержание Понятие предметно-развивающей среды. Роль предметно-развивающей среды. Цель предметно-развивающей среды. Задачи предметно-развивающей среды; Принципы предметно-развивающей среды; Памятка для создания предметно-пространственной среды. Общие требования; Требования к кабинету начальных классов.  Зонирование; Модель кабинета начальной школы; Вывод.

Содержание

  • Понятие предметно-развивающей среды.
  • Роль предметно-развивающей среды.
  • Цель предметно-развивающей среды.
  • Задачи предметно-развивающей среды;
  • Принципы предметно-развивающей среды;
  • Памятка для создания предметно-пространственной среды.
  • Общие требования;
  • Требования к кабинету начальных классов.
  • Зонирование;
  • Модель кабинета начальной школы;
  • Вывод.
Предметно-развивающая среда – это комплекс психолого-педагогических и санитарных условий, служащих для всестороннего развития и осуществление образовательного процесса.

Предметно-развивающая среда – это комплекс психолого-педагогических и санитарных условий, служащих для всестороннего развития и осуществление образовательного процесса.

Роль предметно-развивающей среды Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.   Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – школьника и становится основой для его самостоятельной активности. При этом доминантным видом деятельности в школьном учреждении является учебная деятельность. Предметно – развивающая среда способствует развитию творческого воображения детей; формированию культуры взаимоотношений.   В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода:   - многофункциональность помещения;   -рациональность использования пространства;   -взаимосвязь цветовой отделки и освещения;   -целесообразность озеленения интерьера. 

Роль предметно-развивающей среды

Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества. 

Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – школьника и становится основой для его самостоятельной активности. При этом доминантным видом деятельности в школьном учреждении является учебная деятельность. Предметно – развивающая среда способствует развитию творческого воображения детей; формированию культуры взаимоотношений.

  В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода:  - многофункциональность помещения;  -рациональность использования пространства;  -взаимосвязь цветовой отделки и освещения;  -целесообразность озеленения интерьера. 

Цель: создание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием. 

Цель:

  • создание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием. 
Задачи : организация предметно-развивающей среды для учащихся начальной школы, способствующей реализации компетентностного подхода;   создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;   формирование социально-открытого уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную деятельность.   обеспечить охрану здоровья детей;  создать благоприятные условия для разностороннего развития личности.  

Задачи :

  • организация предметно-развивающей среды для учащихся начальной школы, способствующей реализации компетентностного подхода;

 

  • создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 
  • формирование социально-открытого уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную деятельность. 
  • обеспечить охрану здоровья детей; 
  • создать благоприятные условия для разностороннего развития личности.

 

 В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода:  многофункциональность помещения;  рациональность использования пространства;  взаимосвязь цветовой отделки и освещения;  целесообразность озеленения интерьера .

В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода:

  • многофункциональность помещения;
  • рациональность использования пространства;
  • взаимосвязь цветовой отделки и освещения;
  • целесообразность озеленения интерьера .
 При создание предметно-пространственной среды необходимо помнить: Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка; Должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка;  Необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы; Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей; Элементы декора должны быть легко сменяемыми;  Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами;  Среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы; Необходимо предоставлять детям возможность участвовать в создании и преобразовании предметно-пространственной среды.

При создание предметно-пространственной среды необходимо помнить:

  • Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка;
  • Должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка;
  • Необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы;
  • Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей;
  • Элементы декора должны быть легко сменяемыми;
  • Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами;
  • Среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы;
  • Необходимо предоставлять детям возможность участвовать в создании и преобразовании предметно-пространственной среды.
 Нормативная школьная документация на открытие и функционирование учебного кабинета:  Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).  Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).  Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.  Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке « Паспорт кабинета »).

Нормативная школьная документация на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • Приказ об открытии учебного кабинета и его

функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).

  • Приказ о назначении ответственного за кабинет, его

функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).

  • Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального

назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

  • Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится

в папке « Паспорт кабинета »).

 Требования к кабинету начальных классов в соответствии с требованиями СанПиНа :

Требования к кабинету начальных классов в соответствии с требованиями СанПиНа :

Предметно-развивающая среда состоит из следующих зон:  Учебная;  Игровая;  Информационная ; Зеленая ; Санитарно-гигиеническая .

Предметно-развивающая среда состоит из следующих зон:

  • Учебная;
  • Игровая;
  • Информационная ;
  • Зеленая ;
  • Санитарно-гигиеническая .
Учебная зона Цель: мотивация учебной деятельности и развитие познавательного интереса с помощью нестандартных приемов и способов обучения.  В учебной зоне должны быть расположены: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, мобильный ТВ, видео-магнитофон, книжные шкафы.

Учебная зона

Цель: мотивация учебной деятельности и развитие познавательного интереса с помощью нестандартных приемов и способов обучения.

В учебной зоне должны быть расположены: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, мобильный ТВ, видео-магнитофон, книжные шкафы.

Игровая зона  Цель: способствует рациональному использованию свободного времени обучающихся, а также их отдыху.  В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры. Данная зона специально предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта. Оформление игровой зоны должно соответствовать общему оформлению кабинета.

Игровая зона

Цель: способствует рациональному использованию свободного времени обучающихся, а также их отдыху.

В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры. Данная зона специально предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта. Оформление игровой зоны должно соответствовать общему оформлению кабинета.

Информационная зона Цель: создание определенной конкретности и образности в абстрактном мышлении учащихся ,повышение познавательного интереса к предмету, а также для расширения кругозора.  Информационная зона должна содержать следующую информацию: для родителей, о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, о данном классе (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.), символика страны, области, района и т.д.

Информационная зона

Цель: создание определенной конкретности и образности в абстрактном мышлении учащихся ,повышение познавательного интереса к предмету, а также для расширения кругозора.

Информационная зона должна содержать следующую информацию: для родителей, о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, о данном классе (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.), символика страны, области, района и т.д.

Зеленая зона Цель: создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды для учащихся.  Зеленая зона должна содержать: многообразие декоративных цветов. Зеленая зона должна быть оснащена информационной картой о цветах (название, семейство и т.д.). Так же зеленая зона может содержать аквариум, но при этом условии и должна быть информационная карта о рыбах (название, семейство и т.д.)

Зеленая зона

Цель: создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды для учащихся.

Зеленая зона должна содержать: многообразие декоративных цветов. Зеленая зона должна быть оснащена информационной картой о цветах (название, семейство и т.д.). Так же зеленая зона может содержать аквариум, но при этом условии и должна быть информационная карта о рыбах (название, семейство и т.д.)

Санитарно-гигиеническая зона Цель: формирование общей культуры, развитие навыков самообслуживания, а также развитие мотивации к взаимопомощи.  Санитарно-гигиеническая зона должна содержать: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства(жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета(ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.), место для питья детей.

Санитарно-гигиеническая зона

Цель: формирование общей культуры, развитие навыков самообслуживания, а также развитие мотивации к взаимопомощи.

Санитарно-гигиеническая зона должна содержать: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства(жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета(ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.), место для питья детей.

Модель кабинета М одель кабинета составлена в соответствии требованиям с СанПин .

Модель кабинета

М одель кабинета составлена в соответствии требованиям с СанПин .

Вывод:  Правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.

Вывод:

Правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.

 государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение Ростовской области  «Волгодонский педагогический колледж  (ГБПОУ РО «ВПК»)          Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов Выполнила студентка группы ПНК-2.1 Бобова Валерия

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж (ГБПОУ РО «ВПК»)

Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов

Выполнила студентка группы ПНК-2.1

Бобова Валерия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!