СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметно-развивающая среда. Теория.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

     ФГОС НОО излагает информацию о профессиональных качествах педагогических работников и руководителей организаций, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных потребностей и интересов обучающихся в рамках единого образовательного пространства на территории Российской Федерации.

     Результатом выполнения требований к условиям реализации программы начального общего образования должно быть создание комфортной предметно-развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

     При создании предметно-пространственной среды необходимо помнить, что она должна быть безопасной, содержательно-насыщенной и доступной, должна учитывать возрастные особенности младших школьников, и её реализация необходима для развития способностей учащихся, возможности их уединения и благоприятного влияния на эмоциональное состояние. Среда должна воспитывать положительные качества и мотивировать учащихся получать знания и стремиться к саморазвитию

Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда. Теория.»

Предметно-развивающая среда

1. Что такое образовательная среда?

Образовательная среда - система условий, которая осуществляет образовательный процесс.

Образовательная среда – всё, что окружает ребёнка и способно его мотивировать на получение результатов.

2. Чему учит образовательная среда? Зачем она нужна?

Возможности для личностного и когнитивного развития детей. Образовательная среда необходима для реализации возможностей учеников.

Различные пространства, которые позволяют раскрыть образовательный потенциал: кабинет, библиотека, коридоры, пришкольная территория и т.д.)

3. Как выстраивается пространство школы в контексте потребность человека?

Пространство школы выстраивается с учетом потребностей учеников, педагогов. Учитывается освещение, качество воздуха, температуры, цветовой гаммы, физиологические потребности учащихся (столовые, туалетные комнаты), потребности безопасности (за счёт доверительных отношений и открытости).

4. Как персонализировать среду?

Необходимо создание комфорта и уюта, чтобы удовлетворять потребности учащихся и влиять на эффективное усвоение материала.

Следует создавать такую среду, которая бы не являлась барьером для взаимодействия детей, чтобы не возникало конфликтных ситуациях. Чтобы дети смогли играть, веселиться, выражать свои мысли и идеи.

Создание отдельных уголков, кабинетов для уединения, защиты и отдыха каждого обучающегося, чтобы избежать стрессовых и агрессивных ситуаций. Персональный шкафчик (вносят что-то своё в пространство), трансляция ценностей учащихся в пространстве школы (ребёнок понимает, что школа – дом, его среда)

Способы персонализации среды:

- выставочное пространство (проекты, показать и рассказать о своих достижениях)

- открытая стена (отражение эмоций, общение)

Школа должна быть в рамках устойчивого развития. Современное пространство школы должно быть универсальным. Школа – не закрытая система, а доброжелательная ко всему району.

5. Какие современные тенденции выделяют при проектировании образовательной среды?

Среда содержит (зарубежные тенденции): вай-фай, возможность подзарядить гаджеты (ребёнок должен иметь телефон в школе).

Библиотека: убежище для интровертов, поучить уроки, среда для учителей, место для пространства создания проектов, для тусовок детей (образовательных).

Трансформирование помещения – класс для использования многих видов деятельности. Вместо предметных классов появляются универсальные класс, то есть любой учитель может провести в этом кабинете предмет. Классы робототехники, информатики, медиа-лабораторий, анимационные студии, видеостудии. В столовой не только едят, но и работают: посидеть после уроков, обсудить, выполнить работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!