СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметно-развивающая среда в группе «Золотая рыбка» в рамках ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среда  развития ребёнка в структуре ФГОСэто комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, социально-бытовых, общественных, эргономических,эстетических, психолого-педагогических , духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда в группе «Золотая рыбка» в рамках ФГОС»

Предметно-развивающая среда в группе «Золотая рыбка» в рамках ФГОС МБДОУ Детский сад № 4 «Снегурочка» Воспитатели: Усманова Р.Ф.  Гимазитдинова Ю.В.

Предметно-развивающая среда в группе «Золотая рыбка» в рамках ФГОС

МБДОУ Детский сад № 4 «Снегурочка»

Воспитатели: Усманова Р.Ф.

Гимазитдинова Ю.В.

Что такое предметно - развивающая среда? (Терминология ) Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических,  санитарно-гигиенических, социально-бытовых,  общественных, эргономических,эстетических, психолого-педагогических , духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ .

Что такое предметно - развивающая среда? (Терминология )

Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, социально-бытовых, общественных, эргономических,эстетических, психолого-педагогических , духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ .

   Требования предьявляемые к РПП среде:   1) насыщенность,  2) трансформируемость,  3) полу функциональность 4) вариативность  5) доступность 6) безопасность, 7) эстетически-привлекательной .

Требования предьявляемые к РПП среде:

1) насыщенность, 2) трансформируемость, 3) полу функциональность

4) вариативность 5) доступность

6) безопасность,

7) эстетически-привлекательной .

  При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе, мы  старались сделать среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе создана условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.

При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе, мы старались сделать среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе создана условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.

     Направление: Художественно — эстетическое развитие.   Центр «Творческая мастерская » -  находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Направление: Художественно — эстетическое развитие. Центр «Творческая мастерская » - находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

       Направление: Речевое развитие   Центр «Мир книги»   играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

Направление: Речевое развитие Центр «Мир книги»   играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

   Направление: Физическое развитие  Физкультурно-оздоровительный центр - разнообразна и динамична. Для этого используются нестандартные оборудования изготовленные своими руками. Использование этих пособий увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, повышает мышечный тонус, улучшает работу организма и приобщает детей к здоровому образу жизни.  10/28/18

Направление: Физическое развитие Физкультурно-оздоровительный центр - разнообразна и динамична. Для этого используются нестандартные оборудования изготовленные своими руками. Использование этих пособий увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, повышает мышечный тонус, улучшает работу организма и приобщает детей к здоровому образу жизни.

10/28/18

       Направление: Познавательное развитие.    Центр опытно-экспериментальной деятельности-      В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, микроскоп, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют  свойства различных  природных материалов.

Направление: Познавательное развитие. Центр опытно-экспериментальной деятельности-   В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, микроскоп, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют  свойства различных  природных материалов.

   Центр «Природы »-   включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др.

Центр «Природы »-   включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др.

    Подоконник отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия для детей и пользы. Этот уголок развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений.

Подоконник отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия для детей и пользы. Этот уголок развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений.

«Музыкально театральный» цент р - помогает сплачивать всю группу, объединить интересной идеей. Он оснащен детскими музыкальными инструментами, персональными ширмами, игрушками для театрализации знакомых сказок, играми драматизации. 10/28/18

«Музыкально театральный» цент р - помогает сплачивать всю группу, объединить интересной идеей. Он оснащен детскими музыкальными инструментами, персональными ширмами, игрушками для театрализации знакомых сказок, играми драматизации.

10/28/18

    «Строительный» (конструктивный) центр -   хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.

«Строительный» (конструктивный) центр -   хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.

    Центр «дидактических игр» (игротека)  Центр  решает следующие  задачи : целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Центр «дидактических игр» (игротека) Центр  решает следующие  задачи : целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

   Направление: социально-личностное развитие.  Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.  В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр: «Больница» «Семья»

Направление: социально-личностное развитие. Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр:

«Больница»

«Семья»

 «Кафе»  «Парикмахерская»

«Кафе»

«Парикмахерская»

«Магазин» «Гараж»

«Магазин»

«Гараж»

«Уголок ПДД»

«Уголок ПДД»

  Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению, гармоничной, самодостаточной  личности.

Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению, гармоничной, самодостаточной  личности.

          Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

                      

    

      


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!