Предметно-развивающие зоны кабинета начальных классов |
Учебная зона |
Здесь расположены: парты, конфигурацию которых легко изменить; стулья - трехуровневые (регулируются в соответствии с ростом учащихся); учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная; компьютер, телевизор; шкафы (могут отделять учебное пространство от игрового). В них помещены книги, рабочие тетради, дидактические средства обучения. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением и подбором цветовых предпочтений. |
Информационная зона |
Располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов может отражать информацию о достижениях России, края, города, класса, информации для родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. |
Игровая зона |
Располагается: Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников. |
Зеленая зона |
Включает: многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте; информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.). Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство. Здесь так же можно поместить аквариум. |
Санитарно-гигиеническая зона |
Должна содержать: раковину для мытья рук; санитарно-гигиенические средства (жидкое мыло); туалетная бумага, полотенце; предметы для влажной уборки кабинета (ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.); место для питья детей. В классе может быть собрана библиотека детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами формировать читательские умения и развивать навыки чтения. |
Спортивно-оздоровительная зона |
Спортивно-оздоровительная зона – это в первую очередь: гимнастическая стенка с гимнастической доской, находится массажный коврик, массажные мячи, резиновые мячи различной величины, пластмассовые гантели, кегли, скакалки, настольный теннис, комплект ракеток, футбольный и баскетбольный мячи, горки, бассейн из мячей и т.д. Эффективность спортивно-оздоровительной зоны очень высока. Любой ребёнок, почувствовав усталость во время занятий, может пройти в спортивный уголок и самостоятельно сделать массаж стоп на массажном коврике, может повисеть на перекладине гимнастической стенки, может выполнить упражнения в лазании по стенке или доске. |
Коррекционная (развивающая) зона |
Коррекционная работа ведётся как на уроках, так и во внеурочное время. Она занимает несколько полок мебельной стенки. Здесь размещены различные игры на развитие сенсомоторных процессов, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозаика, пазлы, игры с сыпучими материалами. Дети сами выбирают игру или игру предлагает педагог с учётом индивидуальных потребностей ученика. Игры предназначены как для индивидуальной, так и для групповой работы. Дети играют, выполняют задания, конструируют сидя за партой или в игровом уголке. |
Зона «Творчества» |
Представляет собой выставку детских поделок и рисунков. Работы можно выставлять на специальных полках, обновлять по мере необходимости. Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку. |