СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметные недели Олимпиада по русскому языку(школьный этап) 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные недели

Олимпиада по русскому языку(школьный этап) 4 класс.

.

Просмотр содержимого документа
«Предметные недели Олимпиада по русскому языку(школьный этап) 4 класс.»

Предметные недели

Олимпиада по русскому языку(школьный этап) 4 класс.

Ф.И.О ___________________________________________________________

класс________________________________


1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове? (1 б)

(А) палисадник; (Б) камыш; (В) заслонка;

(Г) посёлок; (Д) укротитель.


2. Готовясь к уроку, учитель подобрал пять слов на новое правило: врачи, жара, часы, грибной... Сформулируй правило, которое необходимо применить, чтобы выбрать пятое слово. Отметь, какое слово будет пятым? (1 б)

А) роща; Б) лыжи; В) рукав; Г) трава; Д) частый.


3. Найди в стихотворении существительное, имеющее только форму единственного числа. (1 б)

На сосне и на березе – бахрома:

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на березе и сосне.


4.Одним словом объясните значения заимствованных слов. (4 б)

Антракт, дегустация, лозунг, финал.


5. Исправьте ошибки в устойчивых словосочетаниях.

Гора луковая. Мир Древней Греции. Давайте жить в тире. Трубка пира. Игра не стоит встреч. Медвежья заслуга.


6.Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречается звуки [а] и [о]. (6б)

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все прекрасные пловцы. (______________________________ )

Ответ: [а] - __________ раз; [о] - __________ раз.


7. Назови одним словом. (4 б)

Жидкое косметическое средство для мытья волос - ______________________

Резиновая соска для младенца - __________________________________

Вьющаяся или завитая прядь волос - __________________________________

Мера длины, равная десяти сантиметрам - ____________________________

Непосещение школы без уважительной причины - _____________________

Устройство для замораживания продуктов - ___________________________

Подземный транспорт - _____________________________________________

Детская игрушка волчок - ____________________________________________

8. Составь пословицы: (6 б)

А.Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим.

________________________________________________________________

Б. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой.

______________________________________________________________

В. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз.

________________________________________________________________

Г. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.

_______________________________________________________________

Д. Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в.

_____________________________________________________________

Е. Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь.

__________________________________________________________________

9. Вот список существительных: (4 б)

очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.

У каких из них нет формы единственного числа?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10.Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол: (6б)

столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, престол, застолье

11. Проводник объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно...» Как ему надо закончить фразу?(2 б)

(А) с расписанием; (Б) расписания; (В) расписанию;

(Г) расписаний; (Д) по расписанию.

12. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:

(10 б)

чулки - _____________________ хозяева - _______________________

туфли - _____________________ санатории - ________________________

носки - _____________________ помидоры - ________________________

килограммы - _________________ каникулы - _______________________

ботинки - __________________ домишки - ________________________

13. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - это слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова. (5 б)

Логика – _______________________________________________________

Ракета – ________________________________________________________

Каприз – ________________________________________________________

Мольба – _______________________________________________________

Каратист –________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!