| ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ по русскому языку «ВСЕЗНАЙКА» – 20 2 класс Задачи, оцениваемые в 3 балла | |
1. Какое слово может называть и человека, и язык?
(А) белорус; (Б) немец; (В) латыш; (Г) русский; (Д) татарин.
2. Любишь кататься, люби и ... возить! Какое слово тут пропущено?
(А) тележку; (Б) ослика; (В) картошку; (Г) дровишки; (Д)саночки.
3. Как известно, часы говорят «тик-так». А мы про них говорим, что они:
(А) тиктакают; (Б) тикают; (В) такают; (Г) тиктикают; Д) тактакают.
4. Вот три слова с пропущенными буквами а или о:
1) с...бака, 2) стр...на, 3) с..пог,
Впишем пропущенные буквы. В каких словах после этого все гласные буквы окажутся одинаковыми?
в первом и третьем; (Б) во втором и третьем; (В) во втором и первом;
(Г) ни в одном слове; (Д) во всех словах.
5. Вот отрывок из стихотворения Сергея Михалкова «А что у вас?» с пропущен-ными именами:
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
... пел, ... молчал,
... ногой качал.
В каком порядке идут пропущенные имена?
Борис, Николай, Толя; (Б) Толя, Николай, Борис;
Николай, Борис, Толя; (Г) Толя, Борис, Николай;
(Д) Борис, Толя, Николай.
6. Кто лишний в компании, которая стучит, трещит, гудит, стрекочет?
(А) воробей; (Б) сорока; (В) дятел; (Г) кузнечик; (Д) шмель
7. К слову пост можно приписать слово ель, и получится новое слово
постель. А какое из слов нужно приписать к слову пар, чтобы получилось ещё одно новое слово?
(А) ход; (Б) ода; (В) роль; (Г) ус; (Д) рог.
8. В маленьком домишке
Жили-были мышки.
Жили не тужили,
С кошками дружили.
Сколько раз в этих строчках из детской песенки встретился звук [ы]?
(А) два; (Б) три (В) четыре; (Г) пять; (Д) шесть.
9. На какую букву по современным правилам не могут заканчиваться русские слова?
(А) ё; (Б) й; (В) ъ; (Г) ы; (Д) ь.
Задачи, оцениваемые в 4 балла
10.Какой бывает тетрадь, но не бывает шляпа?
(А) клетчатой; (Б) чистой; (В) нотной; (Г) с полями; (Д) с подкладкой.
11.Что нельзя делать крепко!
(А) держать; (Б) целовать; (В) обнимать; (Г) плакать; (Д) спать.
12. Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Прочитав этот отрывок из английской детской песенки в переводе Самуила Маршака, мы узнали, что в доме хранится...
(А) кот; (Б) синица; (В) пшеница; (Г) чулан; (Д)Джек.
13. Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?
(А) высокий; (Б) длинный; (В) низкий; (Г) узкий; (Д) широкий.
14. Дима придумал особый способ записи некоторых предложений. Одно из них в его записи выглядит так:
СОВАЛЯГУШКУШАЛА
Как звали сову?
(А) Галя; (Б) Валя; (В)Уля; (Г) Саша; (Д)Луша
Задачи, оцениваемые в 5 баллов
15. Все эти фразы, кроме одной, вы вряд ли услышите в разговоре. Кроме какой?
Снега навалило совсем каплю, к обеду весь растаял.
(Б) Куда ты набухал так мало сахара, всего пол-ложечки?
Зря ты продешевил, заломил копеечную цену!
(Г) Пришлось тащить сумку в такую даль!
(Д) Что ты так редко путаешься под ногами?
16. Первоклассники изучали букву ё. Прочитав сказку Сергея Козлова «Ёжик в тумане», ребята придумывали в подарок Ёжику слова с буквой ё, в которых пять звуков, как и в слове ёжик. Но в одном слове звуков на самом деле оказалось не пять. В каком?
(А) ёлка; (Б) даёшь; (В) поёт; (Г) пьёт; (Д) полёт.
Фамилия____________________________ Имя_______________ Класс _______
Количество баллов
| ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ по математике «ВСЕЗНАЙКА» – 20» 2 класс Задачи, оцениваемые в 1 балл | |
1. По небу летали воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летало? ____________________________________________________________
2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? _____________________________
3. Вставь числа и знаки математических действий так, чтобы равенство стало верным.
4. Продолжи ряд чисел:
16, 17, 18, …., …., ….., ….., ….., ….., ……, ……, ……, ….., ….., ….., ….., …...
2, 4, 6, …., …., ….., ….., ….., ….., ……, ……, ….., ….., ….., ….., …...
5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?_________________________________________
6
. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине? (Задания, оцениваемые в 2 балла)
7. Три девочки готовили ёлочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них? ____________________________
8. Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне? _________________________________________________________
9. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? _________________________________________________________________
10. Сколько треугольников на рисунке?
_______________
11.Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось?_______________
(Задания, оцениваемые в 3 балла)
12. Реши задачу: Четверо друзей живут в четырехэтажном доме. Ваня живет выше Пети, но ниже Саши, а Вова живет ниже Пети. Кто, на каком этаже живет?
13. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? ______
(Задания, оцениваемые в 5 баллов)
14. Установи закономерность и заполни последний квадрат.
(Задание, оцениваемое в 6 баллов)
15. “Взломай” код! Каждая буква алфавита представлена каким – то числом:
А… Е… Й… О… У… Ш… Э…
Б… Е… К… П… Ф… Щ… Ю…
В… Ж… Л… Р… Х… Ъ… Я…
Г… З… М… С… Ц… Ы…
Д… И… Н… Т… Ч… Ь…
а) Попробуй определить эти числа (найти код), если ГИД записывается как 6 12 7 и СОН как 21 18 17.
б) Попытайся при помощи этого кода прочитать слово: 16 18 15 18 7 8 26
Запиши это слово _____________________________________________________
Фамилия____________________________ Имя_______________ Класс _______
Количество баллов