СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметные олимпиады (русский математика)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по русскому языку и математики для 2 класса "Всезнайка"

Просмотр содержимого документа
«Предметные олимпиады (русский математика)»


ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ

по русскому языку

«ВСЕЗНАЙКА» – 20

2 класс


Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. Какое слово может называть и человека, и язык?

(А) белорус; (Б) немец; (В) латыш; (Г) русский; (Д) татарин.

2. Любишь кататься, люби и ... возить! Какое слово тут пропущено?

(А) тележку; (Б) ослика; (В) картошку; (Г) дровишки; (Д)саночки.

3. Как известно, часы говорят «тик-так». А мы про них говорим, что они:

(А) тиктакают; (Б) тикают; (В) такают; (Г) тиктикают; Д) тактакают.

4. Вот три слова с пропущенными буквами а или о:

1) с...бака, 2) стр...на, 3) с..пог,

Впишем пропущенные буквы. В каких словах после этого все глас­ные буквы окажутся одинаковыми?

  1. в первом и третьем; (Б) во втором и третьем; (В) во втором и первом;

(Г) ни в одном слове; (Д) во всех словах.

5. Вот отрывок из стихотворения Сергея Михалкова «А что у вас?» с пропущен-ными именами:

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

... пел, ... молчал,

... ногой качал.

В каком порядке идут пропущенные имена?

  1. Борис, Николай, Толя; (Б) Толя, Николай, Борис;

  2. Николай, Борис, Толя; (Г) Толя, Борис, Николай;

(Д) Борис, Толя, Николай.

6. Кто лишний в компании, которая стучит, трещит, гудит, стрекочет?

(А) воробей; (Б) сорока; (В) дятел; (Г) кузнечик; (Д) шмель

7. К слову пост можно приписать слово ель, и получится новое слово
постель. А какое из слов нужно приписать к слову пар, чтобы полу­чилось ещё одно новое слово?

(А) ход; (Б) ода; (В) роль; (Г) ус; (Д) рог.

8. В маленьком домишке

Жили-были мышки.

Жили не тужили,

С кошками дружили.

Сколько раз в этих строчках из детской песенки встретился звук [ы]?

(А) два; (Б) три (В) четыре; (Г) пять; (Д) шесть.


9. На какую букву по современным правилам не могут заканчивать­ся русские слова?

(А) ё; (Б) й; (В) ъ; (Г) ы; (Д) ь.

Задачи, оцениваемые в 4 балла

10.Какой бывает тетрадь, но не бывает шляпа?

(А) клетчатой; (Б) чистой; (В) нотной; (Г) с полями; (Д) с подкладкой.

11.Что нельзя делать крепко!

(А) держать; (Б) целовать; (В) обнимать; (Г) плакать; (Д) спать.

12. Вот кот,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Прочитав этот отрывок из английской детской песенки в переводе Самуила Маршака, мы узнали, что в доме хранится...

(А) кот; (Б) синица; (В) пшеница; (Г) чулан; (Д)Джек.

13. Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, ши­рокий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же обра­зом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Ка­кое?

(А) высокий; (Б) длинный; (В) низкий; (Г) узкий; (Д) широкий.

14. Дима придумал особый способ записи некоторых предложений. Одно из них в его записи выглядит так:

СОВАЛЯГУШКУШАЛА

Как звали сову?

(А) Галя; (Б) Валя; (В)Уля; (Г) Саша; (Д)Луша

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

15. Все эти фразы, кроме одной, вы вряд ли услышите в разговоре. Кроме какой?

  1. Снега навалило совсем каплю, к обеду весь растаял.

(Б) Куда ты набухал так мало сахара, всего пол-ложечки?

  1. Зря ты продешевил, заломил копеечную цену!

(Г) Пришлось тащить сумку в такую даль!

(Д) Что ты так редко путаешься под ногами?

16. Первоклассники изучали букву ё. Прочитав сказку Сергея Козло­ва «Ёжик в тумане», ребята придумывали в подарок Ёжику слова с буквой ё, в которых пять звуков, как и в слове ёжик. Но в одном сло­ве звуков на самом деле оказалось не пять. В каком?

(А) ёлка; (Б) даёшь; (В) поёт; (Г) пьёт; (Д) полёт.


Фамилия____________________________ Имя_______________ Класс _______


Количество баллов




ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ

по математике

«ВСЕЗНАЙКА» – 20»

2 класс


Задачи, оцениваемые в 1 балл

1. По небу летали воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летало? ____________________________________________________________

2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? _____________________________

3. Вставь числа и знаки математических действий так, чтобы равенство стало верным.

4. Продолжи ряд чисел:

16, 17, 18, …., …., ….., ….., ….., ….., ……, ……, ……, ….., ….., ….., ….., …...
2, 4, 6, …., …., ….., ….., ….., ….., ……, ……, ….., ….., ….., ….., …...

5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?_________________________________________

6 . Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине? (Задания, оцениваемые в 2 балла)

7. Три девочки готовили ёлочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них? ____________________________

8. Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне? _________________________________________________________

9. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? _________________________________________________________________

10. Сколько треугольников на рисунке?

_______________

11.Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось?_______________

(Задания, оцениваемые в 3 балла)

12. Реши задачу: Четверо друзей живут в четырехэтажном доме. Ваня живет выше Пети, но ниже Саши, а Вова живет ниже Пети. Кто, на каком этаже живет?



5

4

3

2

1


13. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? ______


(Задания, оцениваемые в 5 баллов)

14. Установи закономерность и заполни последний квадрат.

(Задание, оцениваемое в 6 баллов)

15. “Взломай” код! Каждая буква алфавита представлена каким – то числом:

А… Е… Й… О… У… Ш… Э…
Б… Е… К… П… Ф… Щ… Ю…
В… Ж… Л… Р… Х… Ъ… Я…
Г… З… М… С… Ц… Ы…
Д… И… Н… Т… Ч… Ь…

а) Попробуй определить эти числа (найти код), если ГИД записывается как 6 12 7 и СОН как 21 18 17.

б) Попытайся при помощи этого кода прочитать слово: 16 18 15 18 7 8 26

Запиши это слово _____________________________________________________ 

Фамилия____________________________ Имя_______________ Класс _______


Количество баллов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!