СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предпосылки успеха публичного выступления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публичные выступления - это искусство. Которому, впрочем, можно и нужно учиться. Считать, что любой может выйти и без всякой подготовки или обучения может сделать доклад или рассказать о себе самом, очень опасное заблуждение. Умение выступать публично и проводить презентации – это необходимый навык. Как научиться выступать эффектно? Постараюсь ответить на этот вопрос в мини-лекции «Семь шагов успешного выступления».

Просмотр содержимого документа
«Предпосылки успеха публичного выступления»

«Прекрасная мысль теряет всю свою цену, если она дурно выражена»    Вольтер. - Публичные выступления - это искусство. Которому, впрочем, можно и нужно учиться. Считать, что любой может выйти и без всякой подготовки или обучения может сделать доклад или рассказать о себе самом, очень опасное заблуждение. Умение выступать публично и проводить презентации – это необходимый навык. Как научиться выступать эффектно? Постараюсь ответить на этот вопрос в мини-лекции «Семь шагов успешного выступления».

«Прекрасная мысль теряет всю свою цену, если она дурно выражена»    Вольтер.

- Публичные выступления - это искусство. Которому, впрочем, можно и нужно учиться. Считать, что любой может выйти и без всякой подготовки или обучения может сделать доклад или рассказать о себе самом, очень опасное заблуждение. Умение выступать публично и проводить презентации – это необходимый навык. Как научиться выступать эффектно? Постараюсь ответить на этот вопрос в мини-лекции «Семь шагов успешного выступления».

1.  Шаг . Организация пространства. Установите необходимое оборудование и аппаратуру; потренируйтесь, как пользоваться аппаратурой; расставьте достаточное количество столов, стульев; проверьте наличие вспомогательных материалов (маркеры, указка, губка, чистые листы бумаги и т.д.)
  • 1.  Шаг . Организация пространства. Установите необходимое оборудование и аппаратуру; потренируйтесь, как пользоваться аппаратурой; расставьте достаточное количество столов, стульев; проверьте наличие вспомогательных материалов (маркеры, указка, губка, чистые листы бумаги и т.д.)
2.  Шаг.  У любого выступления есть начало – своего рода завязка, развитие действия и заключительная часть. Трудно сказать, которая из них является главной, но, в любом случае, весь ход презентации определяется тем, насколько удастся заинтересовать публику. Большинство людей в ожидании выступающего чаще занято пустой болтовней или легкими мыслями. Повернуть их внимание в свою сторону всегда можно. Оригинальное начало всегда интригует, привлекает внимание, располагает к остальной части выступления. С первых секунд выступающий должен привлечь к себе внимание и наладить контакт со слушателями настроить аудиторию на контакт. Первые слова выступающего должны быть чрезвычайно просты, доступны, понятны и интересны (должны отвлечь, зацепить внимание).
  • 2.  Шаг.  У любого выступления есть начало – своего рода завязка, развитие действия и заключительная часть. Трудно сказать, которая из них является главной, но, в любом случае, весь ход презентации определяется тем, насколько удастся заинтересовать публику. Большинство людей в ожидании выступающего чаще занято пустой болтовней или легкими мыслями. Повернуть их внимание в свою сторону всегда можно.
  • Оригинальное начало всегда интригует, привлекает внимание, располагает к остальной части выступления. С первых секунд выступающий должен привлечь к себе внимание и наладить контакт со слушателями настроить аудиторию на контакт. Первые слова выступающего должны быть чрезвычайно просты, доступны, понятны и интересны (должны отвлечь, зацепить внимание).
3. Шаг . Удержать внимание аудитории. Помните, что публичное выступление не должно напоминать сеанс массового гипноза. А лучший способ усыпить аудиторию - говорить, не меняя темпа и громкости, стоять на сцене, у доски, за кафедрой, не меняя положения или ходить, не меняя скорости движения, читать по листу. Поэтому поступайте с точностью до наоборот.
  • 3. Шаг . Удержать внимание аудитории.
  • Помните, что публичное выступление не должно напоминать сеанс массового гипноза. А лучший способ усыпить аудиторию - говорить, не меняя темпа и громкости, стоять на сцене, у доски, за кафедрой, не меняя положения или ходить, не меняя скорости движения, читать по листу. Поэтому поступайте с точностью до наоборот.
4. Шаг.  Говорите не очень быстро, делая паузы в конце смысловых фраз - чтобы слушатели успевали осознать сказанное. Это для вас материал проговорен сорок раз, но аудитория слышит его впервые. Поэтому нужно добиться ясности выражения основных мыслей вашего выступления. Стоит также учитывать, что человек забывает примерно 90% того, что он слышит, 60% того, что он видит, и лишь 10% того, что делает. Простой пример: что легче забыть: рассказ о каком-нибудь событии, событие, свидетелем которого были вы сами, или событие, в котором вы участвовали? Чтобы выступление оказалось успешным, нужно обеспечить интерактивное общение с залом.
  • 4. Шаг.  Говорите не очень быстро, делая паузы в конце смысловых фраз - чтобы слушатели успевали осознать сказанное. Это для вас материал проговорен сорок раз, но аудитория слышит его впервые. Поэтому нужно добиться ясности выражения основных мыслей вашего выступления. Стоит также учитывать, что человек забывает примерно 90% того, что он слышит, 60% того, что он видит, и лишь 10% того, что делает. Простой пример: что легче забыть: рассказ о каком-нибудь событии, событие, свидетелем которого были вы сами, или событие, в котором вы участвовали? Чтобы выступление оказалось успешным, нужно обеспечить интерактивное общение с залом.
5. Шаг.   Выступление – это всегда обмен оратора энергией с залом. Безусловно, максимальная отдача энергии происходит у говорящего, и, если вы в этой роли и чувствуете, что силы уходят, проще и эффективнее всего восстановить свой потенциал можно, переведя взгляд на тех, кто вас поддерживает, тех, кто вам улыбается, кивает, внимательно слушает. Именно от этих людей можно подпитаться позитивной энергетикой, вернуть себе энтузиазм и воодушевлении, но таковыми, к сожалению, являются не все слушатели.  Что делать, если взгляд порой выхватывает человека, который сидит с отсутствующим лицом, широко зевает, разговаривает с соседом, набивает смс сообщения. Такой слушатель автоматически отнимает у говорящего энергию - у многих от такого просто опускаются руки. В таком случае напомните себе, что отсутствующее расстроенное лицо не имеет к вам никакого отношения. Одна из главных ошибок - увидев недовольное лицо, все свое внимание уделять именно такому слушателю. Этого нельзя допускать! Говорите для тех, кому важна и ценна ваша информация.
  • 5. Шаг.   Выступление – это всегда обмен оратора энергией с залом. Безусловно, максимальная отдача энергии происходит у говорящего, и, если вы в этой роли и чувствуете, что силы уходят, проще и эффективнее всего восстановить свой потенциал можно, переведя взгляд на тех, кто вас поддерживает, тех, кто вам улыбается, кивает, внимательно слушает. Именно от этих людей можно подпитаться позитивной энергетикой, вернуть себе энтузиазм и воодушевлении, но таковыми, к сожалению, являются не все слушатели. 
  • Что делать, если взгляд порой выхватывает человека, который сидит с отсутствующим лицом, широко зевает, разговаривает с соседом, набивает смс сообщения. Такой слушатель автоматически отнимает у говорящего энергию - у многих от такого просто опускаются руки. В таком случае напомните себе, что отсутствующее расстроенное лицо не имеет к вам никакого отношения. Одна из главных ошибок - увидев недовольное лицо, все свое внимание уделять именно такому слушателю. Этого нельзя допускать! Говорите для тех, кому важна и ценна ваша информация.
6. Шаг . Стоит знать и о такой особенности - люди обычно больше запоминают из начала и конца отрезка информации, чем из середины. Конец речи должен закруглить ее, то есть связать с началом. В конце вы можете подытожить сказанное, высказав главную мысль выступления. Конец - разрешение всей речи и он должен быть таким, чтобы слушатели почувствовали, что дальше говорить нечего. Пример: произнести фразу с которой Вы начали свою речь. “Вот почему я считаю, что…..” Концом может быть шутка или цитата, иллюстрирующая основной тезис выступления.
  • 6. Шаг . Стоит знать и о такой особенности - люди обычно больше запоминают из начала и конца отрезка информации, чем из середины. Конец речи должен закруглить ее, то есть связать с началом. В конце вы можете подытожить сказанное, высказав главную мысль выступления. Конец - разрешение всей речи и он должен быть таким, чтобы слушатели почувствовали, что дальше говорить нечего.
  • Пример: произнести фразу с которой Вы начали свою речь. “Вот почему я считаю, что…..” Концом может быть шутка или цитата, иллюстрирующая основной тезис выступления.
7. Шаг . Часто бывает так выступающие чувствуют себя уверенно перед аудиторией. Но эти же самые люди, искренне боятся перспективы отвечать на возможные вопросы. Больше всего их волнует тот факт, что может оказаться так, что они не знают ответов на некоторые из них. Вы должны понимать, что никто и не ожидает, что вы сможете ответить на все до одного вопросы. Главное, чего от вас ждут – это честность. Никогда не смущайтесь и не говорите: “Я не знаю, что сказать в ответ на этот вопрос”. В этом случае, нужно ответить, что сейчас вы не можете ответить, но обязательно найдете ответ. Возможно, найдутся слушатели, которые не согласны с чем-то в вашем выступлении. Поэтому необходимо заранее, при подготовке выступления, подготовить аргументы, которые убедят аудиторию в правильности Вашей информации.
  • 7. Шаг . Часто бывает так выступающие чувствуют себя уверенно перед аудиторией. Но эти же самые люди, искренне боятся перспективы отвечать на возможные вопросы. Больше всего их волнует тот факт, что может оказаться так, что они не знают ответов на некоторые из них.
  • Вы должны понимать, что никто и не ожидает, что вы сможете ответить на все до одного вопросы. Главное, чего от вас ждут – это честность. Никогда не смущайтесь и не говорите: “Я не знаю, что сказать в ответ на этот вопрос”. В этом случае, нужно ответить, что сейчас вы не можете ответить, но обязательно найдете ответ. Возможно, найдутся слушатели, которые не согласны с чем-то в вашем выступлении.
  • Поэтому необходимо заранее, при подготовке выступления, подготовить аргументы, которые убедят аудиторию в правильности Вашей информации.
Как бы вы организовали пространство и сделали его своим перед выступлением?
  • Как бы вы организовали пространство и сделали его своим перед выступлением?
Практические упражнения на артикуляцию     Упражнение «Лопаточка» широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек.   Упражнение «Лошадка» присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку Проделать 10-15 раз   Упражнение «Вкусное варенье» высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 15 раз. -  Упражнение «Загнать мяч в ворота». Цель упражнения. Вырабатывать длительную, целенаправленную воздушную струю.

Практические упражнения на артикуляцию

  •   Упражнение «Лопаточка» широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек.
  •   Упражнение «Лошадка» присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку Проделать 10-15 раз
  •   Упражнение «Вкусное варенье» высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 15 раз.
  • -  Упражнение «Загнать мяч в ворота». Цель упражнения. Вырабатывать длительную, целенаправленную воздушную струю.
Проговаривание стиха    Простокваши дали Клаше,  Недовольна Клаша : - Не хочу я простокваши, Дайте просто каши! Дали вместо простокваши Каши нашей Клаше: - Не хочу я просто каши Так - без простокваши! Дали вместе с простоквашей Каши Клаше нашей, Ела, ела Клаша кашу  Вместе с простоквашей.  А поела - встала,

Проговаривание стиха  

Простокваши дали Клаше, 

Недовольна Клаша :

- Не хочу я простокваши,

Дайте просто каши!

Дали вместо простокваши

Каши нашей Клаше:

- Не хочу я просто каши

Так - без простокваши!

Дали вместе с простоквашей

Каши Клаше нашей,

Ела, ела Клаша кашу 

Вместе с простоквашей. 

А поела - встала, "Спасибо" сказала.

Проговаривание стиха с заменой всех гласных букв на – «а», «э», «и»,  «у», «ю», «а», «я» Жили у бабуси Два веселых гуся Один серый другой белый Два веселых гуся

Проговаривание стиха с заменой всех гласных букв на –

«а», «э», «и»,  «у», «ю», «а», «я»

Жили у бабуси

Два веселых гуся

Один серый другой белый

Два веселых гуся

Помните, что число людей, награжденных при рождении талантом оратора очень невелико. Однако обучение, труд и практика могут из большинства из нас сделать людей с очень хорошим уровнем презентационных навыков. Оттачивайте свое мастерство на практике. Готовьтесь к каждому выступлению, а потом анализируйте свои промахи и удачи. Практика, практика и еще раз практика….
  • Помните, что число людей, награжденных при рождении талантом оратора очень невелико. Однако обучение, труд и практика могут из большинства из нас сделать людей с очень хорошим уровнем презентационных навыков.
  • Оттачивайте свое мастерство на практике. Готовьтесь к каждому выступлению, а потом анализируйте свои промахи и удачи. Практика, практика и еще раз практика….


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!