СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предпринимательство (презентация к уроку)

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предпринимательство (презентация к уроку)»

МБОУ средняя общеобразовательная школа №70 г. Томска учитель права высшей квалификационной категории – Ковалев Сергей Владимирович контрольно-измерительные материалы к уроку права для 9 класса по теме: «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО»

МБОУ средняя общеобразовательная школа №70 г. Томска

учитель права высшей квалификационной категории –

Ковалев Сергей Владимирович

контрольно-измерительные материалы к уроку права для 9 класса по теме:

«ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО»

Предпринимательство  (сценарий к уроку права) Понятие предпринимательства 1 Тестовый самоконтроль 2 Правовой практикум 3 Итоги урока 4 Литература и интернет-ресурсы 5 Координаторы проекта

Предпринимательство (сценарий к уроку права)

Понятие предпринимательства

1

Тестовый самоконтроль

2

Правовой практикум

3

Итоги урока

4

Литература и интернет-ресурсы

5

Координаторы проекта

 Инициативность;  Риск с точки зрения дохода;  Коммерческая ответственность;  Активный поиск;  Комбинирование факторов производства.
  • Инициативность;
  • Риск с точки зрения дохода;
  • Коммерческая ответственность;
  • Активный поиск;
  • Комбинирование факторов производства.
 Делаем выводы и комментируем!
  • Делаем выводы и комментируем!
предложение; предпринимательство; спрос; конкуренция.

предложение;

предпринимательство;

спрос;

конкуренция.

создание духовных ценностей; обмен культурными достижениями; распределение материальных благ; сохранение традиций и обычаев.

создание духовных ценностей;

обмен культурными достижениями;

распределение материальных благ;

сохранение традиций и обычаев.

повышенная по­ли­ти­че­ская активность; уравнительное рас­пре­де­ле­ние произведенных благ; отсутствие спе­ци­аль­ных способностей; наличие эко­но­ми­че­ской свободы.

повышенная по­ли­ти­че­ская активность;

уравнительное рас­пре­де­ле­ние произведенных благ;

отсутствие спе­ци­аль­ных способностей;

наличие эко­но­ми­че­ской свободы.

регулирование законодательством; обязательное использование труда наемных работников; направленность на получение прибыли; требование профессиональной подготовки участников.

регулирование законодательством;

обязательное использование труда наемных работников;

направленность на получение прибыли;

требование профессиональной подготовки участников.

устанавливает цены на товары; собирает налоги; распределяет ресурсы; планирует производство.

устанавливает цены на товары;

собирает налоги;

распределяет ресурсы;

планирует производство.

централизованное распределение ресурсов; введение подоходного налога; свободное ценообразование; товарный дефицит.

централизованное распределение ресурсов;

введение подоходного налога;

свободное ценообразование;

товарный дефицит.

кон­ку­рент­ной борьбы; тех­ни­че­ско­го прогресса; це­но­во­го сго­во­ра производителей; го­су­дар­ствен­но­го регулирования.

кон­ку­рент­ной борьбы;

тех­ни­че­ско­го прогресса;

це­но­во­го сго­во­ра производителей;

го­су­дар­ствен­но­го регулирования.

4 3 2 1

4

3

2

1

 Басманкин нанял бригаду работников для ремонта своей квартиры, подписав трудовой договор с ее бригадиром, в котором для членов бригады было установлено рабочее время. Члены бригады были обязаны выполнять указания Басманкина по порядку проведения ремонта и для членов бригады определялись трудовые функции. По окончании работ Басманкин расплатился с бригадиром, который по своему усмотрению расплатился с членами своей бригады.  Дайте правовую оценку данной ситуации.  При ответе используйте статью 303 Трудового кодекса РФ.
  • Басманкин нанял бригаду работников для ремонта своей квартиры, подписав трудовой договор с ее бригадиром, в котором для членов бригады было установлено рабочее время. Члены бригады были обязаны выполнять указания Басманкина по порядку проведения ремонта и для членов бригады определялись трудовые функции. По окончании работ Басманкин расплатился с бригадиром, который по своему усмотрению расплатился с членами своей бригады.
  • Дайте правовую оценку данной ситуации.
  • При ответе используйте статью 303 Трудового кодекса РФ.
Общество с ограниченной ответственностью заключило договор с леспромхозом о поставке пиломатериалов. В соответствии с заключенным договором Общество перечислило леспромхозу полную стоимость пиломатериалов. Однако в установленный срок пиломатериалы поставлены не были. В связи с этим Общество предъявило иск к леспромхозу о возврате перечисленной ранее суммы денежных средств, уплате процентов за пользование чужими денежными средствами и возмещении убытков, понесенных Обществом в результате уплаты своим контрагентом неустойки за непоставку столярных изделий, которые Общество должно было изготовить из неполученных пиломатериалов.  Подлежат ли удовлетворению требования Общества к леспромхозу? Изменится ли решение, если будет установлено, что заготовленные для поставки Обществу пиломатериалы были уничтожены наводнением?  Для ответа используйте статью 506, 401, 395 Гражданского кодекса РФ.
  • Общество с ограниченной ответственностью заключило договор с леспромхозом о поставке пиломатериалов. В соответствии с заключенным договором Общество перечислило леспромхозу полную стоимость пиломатериалов. Однако в установленный срок пиломатериалы поставлены не были. В связи с этим Общество предъявило иск к леспромхозу о возврате перечисленной ранее суммы денежных средств, уплате процентов за пользование чужими денежными средствами и возмещении убытков, понесенных Обществом в результате уплаты своим контрагентом неустойки за непоставку столярных изделий, которые Общество должно было изготовить из неполученных пиломатериалов.
  • Подлежат ли удовлетворению требования Общества к леспромхозу? Изменится ли решение, если будет установлено, что заготовленные для поставки Обществу пиломатериалы были уничтожены наводнением?
  • Для ответа используйте статью 506, 401, 395 Гражданского кодекса РФ.
 Не имея лицензии кредитной организации, АО «Пегас» в течение двух лет принимало денежные вклады от населения и юридических лиц, обещая возврат вкладов в обусловленные сроки с выплатой 120% годовых. Одним из вкладчиков АО «Пегас» стала фирма «ФБТ», которая передала в качестве вклада 60 млн руб. После наступления срока возврата вклада и выплаты процентов АО «Пегас» заявило, что занималось кредитно-заемной деятельностью без соответствующей лицензии, а потому его договор с фирмой «ФБТ» является недействительным. Со ссылкой на норму п.2 ст.167 ГК РФ АО «Пегас» возвратило фирме «ФБТ» только сумму вклада. Фирма «ФБТ» обратилась в арбитражный суд с требованием об уплате процентов на вклад. Возражая против иска, АО «Пегас» просило суд признать договор недействительным. По мнению ответчика, будучи профессиональным участником финансового рынка, фирма «ФБТ» знала или должна была знать о незаконности сделок АО «Пегас» по привлечению вкладов.  Для ответа используйте статью 168, 167, 395 Гражданского кодекса РФ.
  • Не имея лицензии кредитной организации, АО «Пегас» в течение двух лет принимало денежные вклады от населения и юридических лиц, обещая возврат вкладов в обусловленные сроки с выплатой 120% годовых. Одним из вкладчиков АО «Пегас» стала фирма «ФБТ», которая передала в качестве вклада 60 млн руб. После наступления срока возврата вклада и выплаты процентов АО «Пегас» заявило, что занималось кредитно-заемной деятельностью без соответствующей лицензии, а потому его договор с фирмой «ФБТ» является недействительным. Со ссылкой на норму п.2 ст.167 ГК РФ АО «Пегас» возвратило фирме «ФБТ» только сумму вклада. Фирма «ФБТ» обратилась в арбитражный суд с требованием об уплате процентов на вклад. Возражая против иска, АО «Пегас» просило суд признать договор недействительным. По мнению ответчика, будучи профессиональным участником финансового рынка, фирма «ФБТ» знала или должна была знать о незаконности сделок АО «Пегас» по привлечению вкладов.
  • Для ответа используйте статью 168, 167, 395 Гражданского кодекса РФ.
 Баламов получил участок под строительство жилого дома и начал его строить в соответствии с утвержденным планом. Часть строительных материалов (брус, доски) он купил у Мешнина, часть бревен выловил из реки, по которой шел сплав леса (топляк). Бревна были высушены и распилены на брус и доски. Когда строительство дома было в основном закончено, выяснилось, что брус и доски, которые продал Мешнин, были им украдены у производственной артели «Пром». Артель через суд потребовал изъять у Баламова дом, возведенный из краденного материала.  Подлежит ли иск удовлетворению?   Для ответа используйте статью 301, 302, 1064 Гражданского кодекса РФ.
  • Баламов получил участок под строительство жилого дома и начал его строить в соответствии с утвержденным планом. Часть строительных материалов (брус, доски) он купил у Мешнина, часть бревен выловил из реки, по которой шел сплав леса (топляк). Бревна были высушены и распилены на брус и доски. Когда строительство дома было в основном закончено, выяснилось, что брус и доски, которые продал Мешнин, были им украдены у производственной артели «Пром». Артель через суд потребовал изъять у Баламова дом, возведенный из краденного материала.
  • Подлежит ли иск удовлетворению?

  • Для ответа используйте статью 301, 302, 1064 Гражданского кодекса РФ.
Какие ключевые понятия и способы действий усвоил? Что вызвало трудности и каковы вероятные причины этого? Личная оценка качества усвоения материала Личная оценка активности, вклада в урок Конструк-тивные предложения по уроку

Какие ключевые понятия и способы действий усвоил?

Что вызвало трудности и каковы вероятные причины этого?

Личная оценка качества усвоения материала

Личная оценка активности, вклада в урок

Конструк-тивные предложения по уроку

Ваши особенности 1.1 Внимание Критерии Оценка концентрация устойчивость переключение 1.2 Мышление наглядно-действенное мышление наглядно-образное мышление словесно-логическое мышление 1.3 Память логическая и механическая память зрительная память словесно-логическая память продуктивное запоминание

Ваши особенности

1.1 Внимание

Критерии

Оценка

концентрация

устойчивость

переключение

1.2 Мышление

наглядно-действенное мышление

наглядно-образное мышление

словесно-логическое мышление

1.3 Память

логическая и механическая память

зрительная память

словесно-логическая память

продуктивное запоминание

Оцените итоги нашего с Вами урока!

Оцените итоги нашего с Вами урока!

Контрольно-измерительные материалы к уроку права для 9 класса по теме «Предпринимательство» подготовлены в рамках деятельности программы инновационной работы сетевой региональной площадки ТОИПКРО

Контрольно-измерительные материалы к уроку права для 9 класса по теме «Предпринимательство» подготовлены в рамках деятельности программы инновационной работы сетевой региональной площадки ТОИПКРО " Применение ИКТ в педагогической практике как фактор влияния на качество обучения в условиях пенитенциарной системы " на базе МБОУ средней общеобразовательной школы №70 г. Томска, утвержденной экспертно-инновационным советом ТОИПКРО от 21.11.2016г со сроком действия с декабря 2016 и до августа 2020 года

Руководитель: заместитель директора по научно-методической работе МБОУ СОШ №70 г. Томска - Павленок А.П.

Томск, 2019

Организаторы конкурса: Ефремов Владимир Семенович , Центр организационно-методической работы ТОИПКРО Организаторы конкурса: Ефремов Владимир Семенович , Центр организационно-методической работы ТОИПКРО Конкурсная работа: Контрольно-измерительные материалы к уроку права для 9 класса по теме «Предпринимательство» представлены на межрегиональном конкурсе для педагогических работников: «Педагог будущего» в номинации «Методическая разработка » .
  • Организаторы конкурса: Ефремов Владимир Семенович , Центр организационно-методической работы ТОИПКРО
  • Организаторы конкурса:
  • Ефремов Владимир Семенович , Центр организационно-методической работы ТОИПКРО

Конкурсная работа: Контрольно-измерительные материалы к уроку права для 9 класса по теме «Предпринимательство» представлены на межрегиональном конкурсе для педагогических работников: «Педагог будущего» в номинации «Методическая разработка » .

учебные издания Обществознание. 9 кл.: учебник / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. - М. : Дрофа, 2018 Право. Базовый и углубленный уровни. 10-11 кл.: учебник / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. - М. : Дрофа, 2018 методические издания Калуцкая Е.К. Обществознание. 9 кл.: методическое пособие к учебнику А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. - М. : Дрофа, 2018 Федорова С.А. Обществознание. 9 кл.: рабочая тетрадь к учебнику А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. - М. : Дрофа, 2018 интернет-ресурсы Всё о праве. Компас в мире юриспруденции - http://www.allpravo.ru/ Гарант. Информационно-правовой портал - http://www.garant.ru/products/solution/mobile_tech/ Конституция РФ – http://constrf.ru/ 29
  • учебные издания
  • Обществознание. 9 кл.: учебник / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. - М. : Дрофа, 2018
  • Право. Базовый и углубленный уровни. 10-11 кл.: учебник / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. - М. : Дрофа, 2018
  • методические издания
  • Калуцкая Е.К. Обществознание. 9 кл.: методическое пособие к учебнику А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. - М. : Дрофа, 2018
  • Федорова С.А. Обществознание. 9 кл.: рабочая тетрадь к учебнику А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. - М. : Дрофа, 2018
  • интернет-ресурсы
  • Всё о праве. Компас в мире юриспруденции - http://www.allpravo.ru/
  • Гарант. Информационно-правовой портал - http://www.garant.ru/products/solution/mobile_tech/
  • Конституция РФ – http://constrf.ru/

29


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!