СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Предшкольная подготовка".Разработки занятий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может пригодиться для занятий в предшкольном обучении.

Просмотр содержимого документа
«" Предшкольная подготовка".Разработки занятий.»


Тема: «Звуки «Б-Бь», «П-Пь». Буквы «Б», «П»».


Цели и задачи занятия:

- способствовать развитию звуко- буквенного анализа;

- способствовать развитию фонематического восприятия;

- познакомить со звуками Б-П как звонкими и глухими согласными;

- познакомить с буквами Б-П и звуками Б-Бь, П-Пь;

- учить писать печатные буквы Б-П;

- учить читать слоги Б+10 гласных, П+10 гласных;

- совершенствовать навык чтения слов и предложений;

- учить отгадывать загадки; развивать внимание, логическое мышление;

- учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

- учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: предметные картинки, буквы Б и П, индивидуальные листы

Ход занятия.

1. Орг.момент.

- Здравствуйте ребята. У нас сегодня с вами не простой урок. Мы отправляемся в гости….

- Садимся ровно, ручки на столе, спины ровно, ноги ровно и начинаем работу.

- На какой урок пришли? (обучение грамоте)

- Что такое речь?

-Какая бывает речь?

- На что делится наша речь?

- На что делится предложение?

- На что делится слово?

- Какие бывают звуки и буквы?

- С какими звуками мы с вами знакомились на прошлом уроке? (З-С)

3. Какие это звуки, гласные или согласные? (согласные)

4. Как вы поняли что эти звуки согласные? (они не поются)

5. Какой из этих звуков звонкий, а какой глухой? (З- звонкий, С- глухой)

2. Игровое упражнение «Загадки и отгадки».

- Сейчас я вам загадаю загадки, вы их отгадаете и нужную картинку обводите.

Ребята, отгадайте загадки:


Что за чудо длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)


Железные избушки

Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой

Везет всех за собой. (поезд)


Не спрашивая броду смело лезу в воду.

На всякой глубине

Лишь по пояс мне. (пароход)

-Какая картинка лишняя?

Поезд, троллейбус, автобус, пароход, диван.


Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Он с хвостом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он пыль, и сор. (пылесос)

- Назовите предметы которые обвели. (бабочка, пылесос)

- Назовите первый звук в слове бабочка. (Б)

- Назовите первый звук в слове пылесос. (П)

- Вот с этими двумя звуками мы будем сегодня работать.

- Звуки Б и П, какие это звуки, гласные или согласные? (согласные, потому что они не поются)

- Давайте проверим, какой звук звонкий, а какой глухой. (звук Б звонкий, звук П глухой).

3. Игровое упражнение «Слоговые домики»

- Напишите в слогом домике букву Б сначала по точкам, а затем самостоятельно. Соедините Б с гласными и прочтите слоги.

Б


П

Б

А


П

А

Б

О


П

О

Б

У


П

У

Б

И


П

И

Б

Ы


П

Ы

Б

Е


П

Е

Б

Я


п

Я

Прочтите слоги в слоговом домике.

- Одинаково ли произносится звук Б в прочитанных слогах? (нет, с гласными 1 ряда он произносится твердо, с гласными 2 ряда он произносится мягко)

- Обведите зеленым цветом слоги, которые произносите мягко, а синим те, что произносите твердо.

4. Физкультминутка.

Едем- едем на машине Движения рулем

Нажимаем на педаль сгибать и вытягивать ногу.

Газ включаем, выключаем тянуть «рычаг» к себе, от себя

Смотрим пристально мы вдаль ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли: руки перед собой, сгибать в локтях, ладони

Влево, вправо- чистота. Раскрыть, наклонять руки влево-вправо

Волосы ерошит ветер шевелить пальцами

Мы шоферы хоть куда! Поднять большой палец


5. Игровое упражнение «Соедини правильно»

- Прочитайте предложение которое написано под картинкой (белые бараны били в барабаны)

- Назовите слова со звуком Б. (барабаны, бараны)

- Назовите слова со звуком Бь. (били, белые)

- Соедините квадраты с нужными словами: синие квадраты со словами в которых есть звук «Б», зеленые квадраты со словами в которых есть звук «Бь».

- Какие квадраты с какими словами соединили? (зелены квадраты со словами- били, белые; синие квадраты со словами бараны, барабаны)

6. Игровое упражнение «Буквы рассыпались»

- Посмотрите на картинку. Что мальчик делает? (собирает грибы)

- Прочтите предложение под картинкой. (Боря собирает…)

- Из потерявшихся букв впишите нужное слово в клеточки. Какое слово вы написали? (грибы)

- Прочтите предложение полностью. (Боря собирает грибы)

- Сколько слов в предложении? (три)

- Назовите первое слово. (Боря)

- Назовите вторе слово. (Собирает)

- Назовите третье слово. (Грибы)

- Разделите каждое слово на слоги. Сколько слогов в первом, во втором, в третьем слове? (в первом слове 2 слога, во втором слове 4 слога, в третьем слове 2 слога)

7. Итог и рефлексия.

- Какой у нас с вами был урок? (обучение грамоте)

- С какими звуками мы с вами знакомились? (Б-П)

- Какой звук звонкий, а какой глухой? (Б- звонкий, П- глухой)

- С какими гласными звук Б и П становятся мягкими? (с гласными второго ряда- Я, Ё, Ю, И, Е)

- Где в словах могут находится эти звуки? (вначале, в середине, в конце)

- Расскажите. Какое настроение у вас после урока, на что оно похоже, на какой предмет?



































_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________















__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________























Тема: « Обобщение изученного. Пространственные представления»

Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях.

  • Совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность.

  • Упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур.

  • Развивать умение вычленять из представленного ряда лишний предмет по характерному признаку.

  • Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

  • Развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки.

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

  • ковер — самолет; карточки с цифрами;2 домика; мяч; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; звездочки.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия

Вводная часть.

- Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!!

Занятие начинаем со стихотворения.

Мы расселись по местам

Никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»


Каждый день- всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим,

И тихонечко сидим.


(выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Арина, кто находится справа от тебя?

- Рафаэль, а кто находится слева от тебя?

- Есения, кто стоит впереди тебя? А сзади?

- Молодцы.

Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. 

- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.

Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше.

Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.

- Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться

Основная часть.

Вот первый домик жителей математического королевства. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем

перепутали свои места в числовом ряду.

Помогите им ребята найти своё место.

2

4

3

6

5

7

9

8

1

10






















Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно в пустые окошки вставить

карточки с цифрами.

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок

кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;

Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;

Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный — слабый;
Быстро — медленно.

- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались.

Загадки о геометрических фигурах.

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие...

Ответ: Фигуры

 

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

Ответ: Треугольник

 

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Ответ: Круг

 

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

Ответ: Квадрат 

 

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

Ответ: Прямоугольник

 

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь! 

Кто ж он, бедненький, теперь?

Ответ: Треугольник


 

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

Ответ: Ромб

 

Треугольник с полукругом 

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

Ответ: Овал


Молодцы, справились.!!!

(подходите ко мне, маленькая пауза,)

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5, (прыжки)
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем то же:
Руки за спину положим,

Голову поднимем выше
И легко, легко подышим. (дыхательное упражнение)

Ребята в этом королевстве есть улица где живут Логические упражнения на внимательность.

Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра “Найди лишнее”

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

  1. Зима, Весна, Март, Лето? (Маша что здесь лишнее?)

  2. Декабрь, Апрель, Осень, Июль? (Даша К.здесь что лишнее?)

  3. Среда, Ночь, Четверг, Суббота? (Даша Ч. Ответь что здесь лишнее?)

  4. Пять, Восемь, Утро, Семь? (Егор Что здесь лишнее?)

Молодцы!!

А теперь проведем игру быстро отвечай!

  1. Сколько месяцев в году?

  2. Назови мне зимние месяцы.

  3. С какого дня, начинаются дни недели?

  4. Сколько дней в неделе ?

Какие вы молодцы!!

А нам пора возвращаться в класс. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее, приготовили ручки для разминки

«Пальчиковая гимнастика»

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.

-А сейчас мы с вами выполним в книжке очень интересные задания.

1-е задание: игра-соревнование «Парашютисты».(дети, которые справились быстрее, получают смайлики)

-А знаете ли вы , зачем нужен парашют?

Заключительная часть.

Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш класс.(1,2, 3, 4, 5 можно глазки открывать)

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет





2

4

3

6

5

7

9

8

1

10













































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!