СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предстает в СШ 12 аула Новобжегокай.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педсовет. Тема самообразования. Панорама деятельности классного руководителя.

Просмотр содержимого документа
«Предстает в СШ 12 аула Новобжегокай.»

Педсовет: «Панорама деятельности классного руководителя» «Тема самообразования»

МБОУ «СШ №12» аул Новобжегокай

Формирование системы воспитательной работы, охватывающей и учебную и внеучебную деятельность, зависит не только от педагогического мастерства учителей предметников, но и прежде всего от слаженной системы взаимодействия классных руководителей и педагогов дополнительного образования.

Классный руководитель в союзе с родителями – это заглавная фигура в процессе формирования личности ребенка, его социализации и становлении гражданственности, в процессе утверждения и самоутверждения ребенка в обществе. Классный руководитель, сопровождая учащегося на этом пути, обязан действовать без ошибок. Цена этих ошибок – душа ребенка, и в конечном итоге, искалеченная жизнь взрослого человека. Как уберечь ребенка от пропасти, в которую его засасывает окружающая жестокость, как пробудить в нем все самое лучшее, что заложено в нём природой? Именно классный руководитель руководит всеми этими процессами.

Классный руководитель в силу многообразия своей деятельности должен обладать разнообразными способностями и всесторонними знаниями в различных сферах деятельности. Одному овладеть таким багажом знаний просто физически невозможно, и именно поэтому в школе необходимо создать систему совершенствования и повышения квалификации классных руководителей, в которой самообразованию отводится далеко не последняя роль.

«Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных и воспитательных целей. Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью». (Г.М.Коджаспирова)

Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью; с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования и воспитания, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать воспитательные проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.

Основными принципами самообразования являются: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

Система самообразовательной работы классного руководителя: текущее и перспективное планирование; подбор рациональных форм и средств усвоения и сохранения информации; овладение методикой анализа и способами обобщения своего и коллективного педагогического опыта; постепенное освоение методов исследовательской и экспериментальной деятельности.

План самообразования учителя должен включать:

перечень литературы, которую планируется изучить;

формы самообразования;

срок завершения работы;

предполагаемые результаты (подготовка доклада, выступление на заседании МО, описание опыта работы, оформление результатов в виде творческого отчета и т.д.)

Технология организации самообразования классного руководителя может быть представлена в виде следующих этапов:

1 этап – установочный, предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу;

выбор цели работы, исходя из анализа деятельности классного руководителя и психолого-педагогической характеристики классного коллектива, также из анализа деятельности классного коллектива за прошедший учебный год;

формулирование личной индивидуальной темы, согласно проблемам классного коллектива, осмысление последовательности своих действий.


практикум изучите характеристику класса и предложите тему самообразования


Психолого-педагогическая характеристика 9 класса

В 9 классе 6 человек: 3 мальчика и 3 девочеки. Состав класса по возрасту в основном одинаков: двое учащихся с 2003-го, все остальные с 2004 года рождения. Одна ученица из неполных семей (воспитывается без от­ца). Неблагополучных нет. В течение трех лет работы с классом налажен постоянный контакт с родителями. Родители учащихся по составу - предста­вители интеллигенции, почти все имеют высшее образование. Образованы инициативные группы родителей, которые оказывают большую помощь в воспитательной работе, принимают активное участие в подготовке и прове­дении классных дел, оказывают спонсорскую помощь в организации экскур­сионной работы, ремонте и оборудовании классной комнаты. В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет.

В результате трех лет совместной работы учащихся, учителей, ро­дителей и классного руководителя прослеживается динамика развития коллектива. В коллективе воспитанников сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельством тому является ответст­венное отношение к учению. В классе нет неуспевающих.

У ребят привито бережное отношение к труду. Воспитанники по­нимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самооб­служиванию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели. Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных дел, часто сами выступают инициаторами в их проведении.
Коллектив 9 нельзя назвать единым целым. Он состоит из отдель­ных групп по симпатиям, которые активно взаимодействуют. Дети в основном доброжелательны друг к другу, по-доброму относятся к новым ученикам, не­давно влившимся в коллектив, помогли им освоиться и прижиться.


Исходя из вышеизложенного, я определила следующие воспита­тельные задачи :

1. Продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию кол­лектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного от­ношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения.
2. Систематически проводить работу по формированию у воспитанников любви к России, ее традициям, нравам, обычаям, культурным ценностям.
3. Воспитывать способность ребят корректировать собственную жизне­деятельность в процессе изменения социальных условий.
4. Воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценно­стей, умение видеть красоту и создавать красоту в школе, -классе, се­мье, своем доме, городе.
5. Продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к уче­бе.

Помочь учащимся успешно закончить 9-й класс и определиться в выборе дальнейшего пути: продолжить обучение в гимназии или по­ступить в средние учебные заведения.


Темы  по самообразованию классных руководителей.

  1. Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей.

  2. Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе.

  3. Организация воспитательной деятельности в классе.

  4. Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся начальных классов.

  5. Ориентация младших школьников на нравственные ценности.

  6. Классный час как основная форма воспитательной работы с классом.

  7. Нравственное воспитание младших школьников в семье.

  8. Культура общения подростков в семье.

  9. Структура межличностных отношений в группах детей и подростков.

  10. Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями.

  11. Личностно-ориентированный подход в системе воспитания.

  12. Взаимосотрудничество: семья – родители – школа.

  13. Развитие самоуправления в классе.

  14. Нормы и правила межличностного общения.

  15. Профориентация старшеклассников.

  16. Нравственное воспитание – основа духовного развития человека.

  17. Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек.

  18. Корректировка индивидуального пути развития ребенка.

  19. Методика и технология создания и развития ученического коллектива.

  20. Психологический климат в детском коллективе.

  21. Психолого-педагогическое сопровождение как  условие успешности обучения учащихся.

  22. ИКТ в работе классного руководителя начальных классов.

  23. ИКТ в работе классного руководителя среднего звена.

  24. ИКТ в работе классного руководителя старших классов.

  25. Патриотическое воспитание в начальной школе.

  26. Эстетическое мировосприятие учащихся.

  27. Воспитание сознательной дисциплины у учащихся на уроках и во внеурочное время.

  28. Развитие интеллектуальных и личностных качеств ученика.

  29. Воспитание культуры поведения у младших школьников.

  30. Духовно-нравственное воспитание учащихся.

  31. Работа по организации ученического самоуправления в начальной школе.


2 этап – обучающий, на котором педагог знакомится с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме воспитания классного коллектива.

3 этап – практический, во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.

4 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО или кафедры, на районных МО; посещение с обсуждением открытых классных часов и КТД, внеклассных мероприятий по теме самообразования и другие коллективные формы работы.

5 этап – итогово-контрольный, на котором классный руководитель должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом главным является описание проведенной с классным коллективом работы, установленных фактов, достижений классного коллектива, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в дальнейшей работе с классным коллективом.





  • Темы по самообразованию классных руководителей:


класс

тема

год

Здоровьесберегающие подходы к организации УВ процесса

1

Формирование ЗОЖ и профилактика вредных привычек

1

Воспитание сознательной дисциплины на уроках и во внеурочной деятельности

2

Развитие у учащихся чувства коллективизма, дружбы, доброты

3

Взаимосотрудничество: семья-родители-школа

1

Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе

2

Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности

2

Духовно-нравственное воспитание учащихся

1

Сплочение классного коллектива, организация его жизнедеятельности, создание комфортных условий пребывания учащихся в классе

2

Корректировка индивидуального пути развития ребенка

2

Нравственное воспитание – основа духовного развития человека, профориентация старшеклассников

2




Памятка

  1. «Игра как средство воспитания, обучения и развития личности»

  2. «Повышение духовно-нравственного воспитания учащихся как результат использования краеведческого материала во внеурочной деятельности» «Привлечение родителей к совместной активной деятельности по воспитанию и развитию детей для развития культурной педагогической среды»

  3. «Формирования у учащихся здорового образа жизни»

  4. «Самостоятельная работа учащихся как средство развитие познавательных интересов»

  5. «Организация совместной деятельности родителей и детей как средство расширения поля позитивного общения в семье»

  6. «Экологическое воспитание учащихся как путь к возрождению национального самосознания»

  7. «Организация совместной деятельности между родителями и классным руководителем для воспитания нравственной личности подростка»

  8. «Использование этических бесед и диалогов как средство повышения духовно-нравственного воспитания учащихся»

  9. «Организация совместной деятельности педколлектива, родителей и учащихся по достижению максимальных результатов»

  10. «Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»

  11. «Организация совместной деятельности педколлектива, родителей и учащихся по достижению максимальных результатов»

  12. «Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребенка»

  13. «Взаимоотношение детей и родителей для развития личности школьника» «Успешное учение как средство соцреабилитации и профилактики дивиантного поведения детей состоящих на ВШК»

Практикум

Предложите по 3 классных часа к данной методической теме.



Решение

  1. Рекомендовать классным руководителям использовать в своей работе эффективные методы воспитания

  2. Методическую тему увязывать с текущей воспитательной работой

  3. Воспитательную работу проводить в системе

  4. Творческие отчеты, доклады, презентации о своей деятельности подготовить для публичного отчета на школьный сайт.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!