Кузнецова Наталья Александровна имеет высшее образование. В 2015 году с отличием окончила ЯГПУ им. К.Д. Ушинского по направлению специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия. В настоящее время обучается в магистратуре ЯГПУ им. КД. Ушинского по направлению подготовки: «Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья». Стаж работы по специальности 5 лет, в данном учреждении 3 года. Имеет первую квалификационную категорию.
Наталья Александровна осуществляет логопедическую работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений устной и письменной речи обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Учитель-логопед работает в коррекционных и инклюзивных классах, где обучаются дети, имеющих задержку психического развития, интеллектуальные нарушения, нарушения опорно-двигательного аппарата.
Натальей Александровной в соответствии с ФГОС НОО детей с ОВЗ были разработаны рабочие программы курса логопедических занятий для обучающихся, имеющих различные нарушения развития. А также рабочие программы курса логопедических занятий для обучающихся 5-9 классов, имеющих ОВЗ.
На своих занятиях педагог создаёт благоприятный психологический климат в детском коллективе, воспитывает у детей стойкий познавательный процесс, активизирует мыслительную деятельность детей. Учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка. На занятиях применяет современные методики коррекционного обучения, в том числе с использованием информационных технологий. Также Натальей Александровной разработан и подготовлен ряд дидактических пособий, игр, направленных на коррекцию нарушений устной и письменной речи.
Наталья Александровна работает над проблемой «Работа школьного психолого-педагогического консилиума, как средство повышения эффективности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья».
Кузнецова Н.А. квалифицированно владеет дифференциальной диагностикой речевых нарушений. Ею собран и систематизирован материал для обследования речи детей. На занятиях осуществляется контроль за внятностью и выразительностью речи, включаются задания с опорой на несколько анализаторов. На каждом занятии присутствует наглядность, что способствует быстрому и качественному усвоению знаний.
Учитель-логопед своевременно оформляет речевую документацию: речевые карты, перспективные и календарные планы. Наталья Александровна активно сотрудничает с коллегами, делится опытом, в том числе, посредством профессиональных сообществ в сети Интернет.
Кузнецова Н.А. работает в тесном контакте с учителями и другими специалистами школы, постоянно консультирует их по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи.
Успешно взаимодействует с родителями. Занимается их логопедическим просвещением.
В своей работе Кузнецова Н.А. добивается хороших результатов, у большинства обучающихся отмечается стабильная положительная динамика.
Систематически занимается самообразованием, посредством прохождения курсов повышения квалификации на базе ИРО ЯО, участия в профессиональных конференциях, семинарах, вебинарах.
Наталья Александровна занимается научной деятельностью. В 2014 году приняла участие и стала призером регионального конкурса научно-исследовательских, прикладных работ и инновационных проектов «Шаг в будущее». Также в рамках «Фестиваля науки» приняла участие в выставке «Территория науки», где получила диплом III степени за проект «Артпедагогические технологии в устранении дефектов звукопроизношения у детей и взрослых». Наталья Александровна в 2014г. принимала участие во всероссийской олимпиаде по логопедии в г. Саранск.
В 2018 году награждена почетной грамотой за подготовку учащихся к муниципальному конкурсу чтецов, проходившем на базе Гимназии имени преподобного Сергия Радонежского.
Наталье Александровне свойственны трудолюбие, ответственность и доброжелательность в работе с обучающимися, их родителями, коллегами, а также желание развиваться и самосовершнствоваться в своей профессиональной деятельности.