СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление опыта работы "Дидактические игры на уроках немецкого языка как средство развития познавательного интереса учащихся"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Представление опыта работы "Дидактические игры на уроках немецкого языка как средство развития познавательного интереса учащихся"»

Методический семинар на конкурс «Учитель года»


Обобщение опыта работы по теме: «Дидактические игры как средство развития познавательной активности на уроках немецкого языка»

Иностранный язык, по данным исследований психологов, педагогов и ученых медиков относится к группе наиболее трудных предметов, требующих значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся, что неизменно приводит к утомлению и снижению активного внимания.


В целях повышения уровня владения иностранным языком учителя ведут активный поиск средств, который повышал бы эмоциональный фон урока и вызывал интерес к обучению. Одним из путей решения этой проблемы, на мой взгляд, является использование языковых обучающих игр.


«…ребенок должен играть,

даже когда делает серьезное дело.

Вся его жизнь-это игра»

А.С.Макаренко


Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения и эмоциональных и умственных сил. Игра предполагает принятие решения, желание работать. Игра обостряет мыслительную деятельность играющих. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый ученик может стать первым в игре. Находчивость и сообразительность в игре оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения.

Игры способствуют выполнению важных методических задач:

а) создание психологической готовности к речевому общению;

б) обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала;

в) тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта.

Место игр на уроке и отводимое игре время зависит от ряда факторов:

а) подготовки учащихся;

б) изучаемого материала;

в) конкретных целей и условий урока.


Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Все зависит от конкретных условий работы учащихся.

Эффективность применения дидактических игр:

  1. В процессе игры реализуется самое важное условие: и учитель, и ученики общаются на иностранном языке.

  2. Скучное повторение какого-то грамматического правила или закрепление новой лексики в форме игры превращается в увлекательное занятие.

  3. Ученики получают наглядное практическое применение новых знаний.

  4. Исчезает языковой барьер, который зачастую присутствует у стеснительных людей.

5. Игровые технологии вносят разнообразие в уроки, способствуют развитию творчества.


При помощи игры учитель располагает учащихся к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций. Она несет в себе нравственное начало, делает труд радостным и творческим.


Игры, которые я предлагаю вашему вниманию, взяты мной из журналов «Иностранные языки в школе», интернета, а также из своего личного опыта. Буду надеяться на то, что моим коллегам они пригодятся в работе.


Фонетические игры.

—тренируют учащихся в произношении иностранных звуков, учат учащихся громко, отчетливо читать стихотворения, разучивать их с целью их воспроизведения по ролям.


Welcher Laut? Какой звук?

Слышу – не слышу

Какое слово звучит?


Учитель зачитывает фонетическое стихотворение, в котором доминирует какой-либо звук. Дети должны отгадать его.


Игры с мячом: «Назови звук»

Ведущий бросает участникам игры по очереди мяч, называя звук, участники возвращают мяч, называя слово, в котором этот звук слышится.


Лексические игры.

—тренируют учащихся употреблять лексику в ситуациях приближенных к естественной обстановке, активизируют речемыслительную деятельность учащихся, развивают речевую реакцию, знакомят учащихся с сочетаемостью слова.

Исчезнувшее слово.

Собери слово.

Что растет на дереве?

Кроссворды



Грамматические игры.

—способствуют употреблению учащимися речевых образцов, содержащих определенный грамматические трудности, создают ситуацию для употребления данного речевого образца, развивают речевую активность и самостоятельность учащихся.


Собери ромашку (модальные игры)

Подходящая ваза (суффиксы существительных)

Рассмеши Несмеяну

Лото (образовать 3 формы глаголов, составить предложения)

Найди отличия на этих картинках и скажи правильно предложения


Игры для обучения чтению.


Необычные часы. Испорченный телефон.

Лестница.

Кто быстрее составит предложение

«Альпинист». Учащиеся должны «подняться в гору», прочитав без остановки весь микротекст. Альпинистом считается ученик, который прошел всю дистанцию без остановок.


Игры для обучения говорению


Составь рассказ


Still und laut.

Задача учащихся: прочитать скороговорку шепотом, затем медленно, а потом громко и быстро. Сильнейшие соревнуются на скорость и чёткость чтения скороговорки на немецком языке.


Interessante Erzählung.

Ребята составляют коллективный рассказ по теме. Каждая фраза состоит из определенного количества слов: первая из одного, вторая из двух и т. д. Выигрывает тот, кто составляет последнюю фразу. Ведущий записывает все предложения на доске. Например: 1. Der Winter. 2. Es schneit. 3. Alles ist weiss…

Драматизация (инсценировки)


Das ist meine Nase.

Цель: повторение названий частей тело, развитие внимательности.

Ход: Все становятся в круг. Ведущий показывает на часть тела, но называет при этом другую. Напр.: „ Das ist meine Nase “, а показывает на колено. Игроки должны внимательно слушать и показывать правильно на названную часть тела.


Эффективность урока зависит от способности учителя создать условия и организовать ситуации, в которых учащийся мог бы осваивать иностранный язык как средство общения.


«Если мы делаем что–то с радостью,

мы и впредь будем стремиться делать тоже самое».

Л.С. Выготский


Говорят, педагог – не бог,

Человек не святой – простой.

Не на небе – а на Земле,

И не светит во мгле.

Но не верю я в эту ложь-

Как сердца у детей зажжёшь,

Если сам не горишь огнём,

А живёшь одним днём?

Я хочу, как огонь гореть,

Чтобы души детей согреть.

Путеводною став звездой,

Повести за собой.

Спасибо за внимание. Прилежных вам и любознательных вам учеников!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!