СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление опыта учителя Лысиковой Ирины Фёдоровны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация опыта работы учителя начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Представление опыта учителя Лысиковой Ирины Фёдоровны»

 Представление опыта работы учителя начальных классов МБОУ Целинской СОШ №1 Лысиковой Ирины Федоровны

Представление опыта работы учителя начальных классов МБОУ Целинской СОШ №1

Лысиковой Ирины Федоровны

 Опыт работы по проблеме:  «Совершенствование навыка чтения у младших школьников»

Опыт работы по проблеме:

«Совершенствование навыка чтения у младших школьников»

Литература:

Литература:

 1. Разработать комплекс мероприятий для формирования навыка чтения;  2. Определить эффективность использования комплекса занятий (диагностика формирования навыка чтения)

1. Разработать комплекс мероприятий для формирования навыка чтения;

2. Определить эффективность использования комплекса занятий (диагностика формирования навыка чтения)

Адекватность требований и нагрузок Повторность Учёт возрастных особенностей Комплексность Постепенность Системность

Адекватность

требований

и нагрузок

Повторность

Учёт

возрастных

особенностей

Комплексность

Постепенность

Системность

 1. Дыхательная гимнастика и подготовка голоса:  - задуйте свечу  - обрызгайте белье водой  - глубокий вдох, резкий выдох  - выдох со счетом  - в лифте

1. Дыхательная гимнастика и подготовка голоса:

- задуйте свечу

- обрызгайте белье водой

- глубокий вдох, резкий выдох

- выдох со счетом

- в лифте

 2. Чтение блоков: - первая группа блоков (слияние двух букв)  Аа Уа Ау Иа Ея Ия Ао Яя Яю Ее Ею  Ад Аж Ай Ам Ап Ах Ел Ем и т.д.  - вторая группа блоков (слияние трех буквенных  сочетаний и слов)  Ага Бай Сам Шар Пах Аут Баз Бык Бер - третья группа блоков (чтение буквосочетаний со  стечением согласных в конце слова) Бокс Борт Борщ Верх Волк Гонг Диск Ейск Зюйд

2. Чтение блоков:

- первая группа блоков (слияние двух букв)

Аа Уа Ау Иа Ея Ия Ао Яя Яю Ее Ею

Ад Аж Ай Ам Ап Ах Ел Ем и т.д.

- вторая группа блоков (слияние трех буквенных

сочетаний и слов)

Ага Бай Сам Шар Пах Аут Баз Бык Бер

- третья группа блоков (чтение буквосочетаний со

стечением согласных в конце слова)

Бокс Борт Борщ Верх Волк Гонг Диск Ейск Зюйд

 3. Отработка дикции  (работа со скороговорками)  «Сенька с Санькой вез Соньку на санках»  «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

3. Отработка дикции

(работа со скороговорками)

«Сенька с Санькой вез Соньку на санках»

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

 * На доске с мокрой тряпкой  * Жужжащее чтение  * Чтение перед сном  * Многократность чтения   * Прием стимулирования

* На доске с мокрой тряпкой

* Жужжащее чтение

* Чтение перед сном

* Многократность чтения

* Прием стимулирования

  Развитие навыка чтения по годам обучения Год обучения, класс 2007– 2008 1 кл. На начало года Число детей в классе 2008 – 2009 2 кл. Нет навыка чтения На конец года 19 чел. 53% 2009 – 2010 3 кл. 19 чел. Читает по слогам 22 чел. - 2010 – 2011 4 кл. Читает по слогам, переходя на чтение целыми словами 29% 22 чел. - 18% Целыми словами 41% - 22 чел. 19% 24% Читает правильно, выразительно, без ошибок - - 10% - Читает правильно, выразительно, допускает 1 – 2 ошибки 35% 38% - Читает с ошибками, допускает пропуски и замены букв 12% 43% 12% 33% 33% 29% 53% Понимает смысл прочитанного 57% 15% 85% 41% 35% 52%. 48% 19% 38% 100% 71% 10% 100% 24% 5% 100% 100%

Развитие навыка чтения по годам обучения

Год обучения, класс

2007– 2008

1 кл.

На начало года

Число детей в классе

2008 – 2009

2 кл.

Нет навыка чтения

На конец года

19 чел.

53%

2009 – 2010

3 кл.

19 чел.

Читает по слогам

22 чел.

-

2010 – 2011

4 кл.

Читает по слогам, переходя на чтение целыми словами

29%

22 чел.

-

18%

Целыми словами

41%

-

22 чел.

19%

24%

Читает правильно, выразительно, без ошибок

-

-

10%

-

Читает правильно, выразительно, допускает 1 – 2 ошибки

35%

38%

-

Читает с ошибками, допускает пропуски и замены букв

12%

43%

12%

33%

33%

29%

53%

Понимает смысл прочитанного

57%

15%

85%

41%

35%

52%.

48%

19%

38%

100%

71%

10%

100%

24%

5%

100%

100%

  Обеспечивается эффективность формирования читательских навыков у младших школьников.  Осознанно воспринимается текст, пополняется литературный запас слов, скорость чтения у детей выходит на оптимальный уровень.  Обучение принимает исследовательский характер.  Дети умеют работать с потоками информации.  Развивается оперативная память, которая обеспечивает успех в усвоении других предметов.  Стабильность опыта заключается в его длительном функционировании в начальной школе.

Обеспечивается эффективность формирования читательских навыков у младших школьников.

Осознанно воспринимается текст, пополняется литературный запас слов, скорость чтения у детей выходит на оптимальный уровень.

Обучение принимает исследовательский характер.

Дети умеют работать с потоками информации.

Развивается оперативная память, которая обеспечивает успех в усвоении других предметов.

Стабильность опыта заключается в его длительном функционировании в начальной школе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!