Просмотр содержимого документа
«Представление опыта учителя Лысиковой Ирины Фёдоровны»
Представление опыта работы учителя начальных классов МБОУ Целинской СОШ №1
Лысиковой Ирины Федоровны
Опыт работы по проблеме:
«Совершенствование навыка чтения у младших школьников»
Литература:
1. Разработать комплекс мероприятий для формирования навыка чтения;
2. Определить эффективность использования комплекса занятий (диагностика формирования навыка чтения)
Адекватность
требований
и нагрузок
Повторность
Учёт
возрастных
особенностей
Комплексность
Постепенность
Системность
1. Дыхательная гимнастика и подготовка голоса:
- задуйте свечу
- обрызгайте белье водой
- глубокий вдох, резкий выдох
- выдох со счетом
- в лифте
2. Чтение блоков:
- первая группа блоков (слияние двух букв)
Аа Уа Ау Иа Ея Ия Ао Яя Яю Ее Ею
Ад Аж Ай Ам Ап Ах Ел Ем и т.д.
- вторая группа блоков (слияние трех буквенных
сочетаний и слов)
Ага Бай Сам Шар Пах Аут Баз Бык Бер
- третья группа блоков (чтение буквосочетаний со
стечением согласных в конце слова)
Бокс Борт Борщ Верх Волк Гонг Диск Ейск Зюйд
3. Отработка дикции
(работа со скороговорками)
«Сенька с Санькой вез Соньку на санках»
«Шла Саша по шоссе и сосала сушку»
* На доске с мокрой тряпкой
* Жужжащее чтение
* Чтение перед сном
* Многократность чтения
* Прием стимулирования
Развитие навыка чтения по годам обучения
Год обучения, класс
2007– 2008
1 кл.
На начало года
Число детей в классе
2008 – 2009
2 кл.
Нет навыка чтения
На конец года
19 чел.
53%
2009 – 2010
3 кл.
19 чел.
Читает по слогам
22 чел.
-
2010 – 2011
4 кл.
Читает по слогам, переходя на чтение целыми словами
29%
22 чел.
-
18%
Целыми словами
41%
-
22 чел.
19%
24%
Читает правильно, выразительно, без ошибок
-
-
10%
-
Читает правильно, выразительно, допускает 1 – 2 ошибки
35%
38%
-
Читает с ошибками, допускает пропуски и замены букв
12%
43%
12%
33%
33%
29%
53%
Понимает смысл прочитанного
57%
15%
85%
41%
35%
52%.
48%
19%
38%
100%
71%
10%
100%
24%
5%
100%
100%
Обеспечивается эффективность формирования читательских навыков у младших школьников.
Осознанно воспринимается текст, пополняется литературный запас слов, скорость чтения у детей выходит на оптимальный уровень.
Обучение принимает исследовательский характер.
Дети умеют работать с потоками информации.
Развивается оперативная память, которая обеспечивает успех в усвоении других предметов.
Стабильность опыта заключается в его длительном функционировании в начальной школе.