СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление педагогического проекта «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представление педагогического проекта «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»

Просмотр содержимого документа
«Представление педагогического проекта «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»»

Педагогический проект Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Педагогический проект

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Аннотация Информационно-коммуникационные технологии на уроке способствуют развитию ИКТ-компетентности учащихся, одновременно позволяя решать первостепенные задачи на уроке. Использование в работе не только книги, мела и доски, но и современных технических средств (компьютеры, мультимедийные комплексы и интерактивные доски – лишь самые очевидные инструменты) ведёт к повышению учебной мотивации учеников и профессиональному развитию самого учителя. Более качественное усвоение материала при использовании на уроке компьютерной графики, анимации, видео, звука не вызывает сомнения и подтверждается различными исследованиями, практическими результатами работы в школе. Предметная область Русский язык, литература, музыка, МХК, изобразительное искусство, информатика.  Русский  учитель русского языка и литературы Березуева О.А. , учащиеся 6В, 8В, 9Б, 9АВ классов

Аннотация

Информационно-коммуникационные технологии на уроке способствуют развитию ИКТ-компетентности учащихся, одновременно позволяя решать первостепенные задачи на уроке. Использование в работе не только книги, мела и доски, но и современных технических средств (компьютеры, мультимедийные комплексы и интерактивные доски – лишь самые очевидные инструменты) ведёт к повышению учебной мотивации учеников и профессиональному развитию самого учителя.

Более качественное усвоение материала при использовании на уроке компьютерной графики, анимации, видео, звука не вызывает сомнения и подтверждается различными исследованиями, практическими результатами работы в школе.

Предметная область

Русский язык, литература, музыка, МХК, изобразительное искусство, информатика.

Русский

учитель русского языка и литературы Березуева О.А. , учащиеся 6В, 8В, 9Б, 9АВ классов

Методические задачи Внедрение новых информационно - коммуникационных технологий в процесс обучения . Улучшение качества обучения посредством более полного использования доступной информации. Повышение эффективности учебного процесса на основе его индивидуализации и интенсификации. Разработка перспективных средств, методов и технологий обучения с ориентацией на развивающее, опережающее и персонифицированное образование. Интеграция различных видов деятельности ( учебной, учебно - исследовательской, организационной) в рамках единой методологии, основанной на применении новых информационных технологий. Дидактические задачи Проект помогает формированию эстетических и творческих способностей учащихся, читательского интереса, художественного вкуса, устной и письменной речи, прививает любовь русскому языку и литературе , к ценностям отечественной и мировой культуры. Подготавливает участников образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях информационного общества. Развивает социокультурную компетенцию учащихся.

Методические задачи

Внедрение новых информационно - коммуникационных технологий в процесс обучения .

Улучшение качества обучения посредством более полного использования доступной информации.

Повышение эффективности учебного процесса на основе его индивидуализации и интенсификации.

Разработка перспективных средств, методов и технологий обучения с ориентацией на развивающее, опережающее и персонифицированное образование.

Интеграция различных видов деятельности ( учебной, учебно - исследовательской, организационной) в рамках единой методологии, основанной на применении новых информационных технологий.

Дидактические задачи

Проект помогает формированию эстетических и творческих способностей учащихся, читательского интереса, художественного вкуса, устной и письменной речи, прививает любовь русскому языку и литературе , к ценностям отечественной и мировой культуры. Подготавливает участников образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях информационного общества. Развивает социокультурную компетенцию учащихся.

 Учебные темы программы    Использование готовых программных продуктов: - Прослушивание художественной литературы в электронном варианте - Использование электронные словарей и энциклопедий - использование видеоматериалов , которые можно включить в презентацию.   Работа с программами MS Office (Word, Power Point) Вопросы  Основополагающий вопрос: Какую роль выполняет использование ИКТ на уроках русского языка и литературы? Проблемные вопросы: - Как информационные технологии влияют на развитие познавательного интереса учащихся? Как использование ИКТ, в частности, презентаций Microsoft Power Point (как наиболее доступного ресурса), позволяет оптимизировать время на уроке? Каким образом новые технологии позволяют компактно включить в урок различные элементы: повторение пройденного, объяснение новой темы, проведение опроса?

Учебные темы программы

Использование готовых программных продуктов:

- Прослушивание художественной литературы в электронном варианте

- Использование электронные словарей и энциклопедий

- использование видеоматериалов , которые можно включить в презентацию.

Работа с программами MS Office (Word, Power Point)

Вопросы

Основополагающий вопрос:

Какую роль выполняет использование ИКТ на уроках русского языка и литературы?

Проблемные вопросы:

- Как информационные технологии влияют на развитие познавательного интереса учащихся?

  • Как использование ИКТ, в частности, презентаций Microsoft Power Point (как наиболее доступного ресурса), позволяет оптимизировать время на уроке?
  • Каким образом новые технологии позволяют компактно включить в урок различные элементы: повторение пройденного, объяснение новой темы, проведение опроса?
Деятельность учителя - Использование  готовых программных продуктов. - работа  с  программами MS Office (Word, Power Point) - работа с ресурсами Интернет.

Деятельность учителя

- Использование готовых программных продуктов.

- работа с программами MS Office (Word, Power Point)

- работа с ресурсами Интернет.

Использование ИКТ на уроках литературы и русского языка можно представить схемой: Дидактические материалы DVD CD Чтение художественной литературы в электронном варианте ИКТ на уроках русского языка и литературы презентации Создание проектов Электронные  энциклопедии и словари

Использование ИКТ на уроках литературы и русского языка можно представить схемой:

Дидактические материалы

DVD

CD

Чтение художественной литературы в электронном варианте

ИКТ на уроках русского языка и литературы

презентации

Создание проектов

Электронные энциклопедии и словари

Деятельность учащихся  Работа с программой MS Office Word  написание статей, сообщений, докладов, рефератов по русскому языку и литературе. Работа с программами MS Office Power Point (создание собственных мультимедийных презентаций, составление интерактивных диктантов по русскому языку) -Использование ЦОР и интернетресурсов на уроках русского языка и литературы Работа с программой MS Office Excel для создания таблиц и кроссвордов

Деятельность учащихся

Работа с программой MS Office Word

  • написание статей, сообщений, докладов, рефератов по русскому языку и литературе.

Работа с программами MS Office Power Point (создание собственных мультимедийных презентаций, составление интерактивных диктантов по русскому языку)

-Использование ЦОР и интернетресурсов на уроках русского языка и литературы

Работа с программой MS Office Excel для создания таблиц и кроссвордов

Темы самостоятельных исследований учащихся  -Музыкальное оформление презентации -Использование презентаций при изучении и обобщении тем по русскому языку и литературе - Использование кроссвордов и таблиц при изучении и обобщении тем по русскому языку и литературе -Использование ресурсов Интернет для создания сообщений, статей, рефератов. -Создание интерактивных диктантов по русскому языку

Темы самостоятельных исследований учащихся

-Музыкальное оформление презентации

-Использование презентаций при изучении и обобщении тем по русскому языку и литературе

- Использование кроссвордов и таблиц при изучении и обобщении тем по русскому языку и литературе

-Использование ресурсов Интернет для создания сообщений, статей, рефератов.

-Создание интерактивных диктантов по русскому языку

План проведения проекта Этап Содержание деятельности Введение в тему Необходимое время Выбор и обсуждение темы проекта. Организация групп Самостоятельная деятельность Учащиеся делятся на группы по 4-6 человек. 2 урока 20 минут Оформление результатов Учащиеся самостоятельно формулируют проблемы индивидуальных исследований, выдвигают гипотезы, выбирают форму представления результатов. 2 недели Результаты представляются в виде презентации, публикации. Подведение итогов 1-2 четверть Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом. неделя

План проведения проекта

Этап

Содержание деятельности

Введение в тему

Необходимое время

Выбор и обсуждение темы проекта.

Организация групп

Самостоятельная деятельность

Учащиеся делятся на группы по 4-6 человек.

2 урока

20 минут

Оформление результатов

Учащиеся самостоятельно формулируют проблемы индивидуальных исследований, выдвигают гипотезы, выбирают форму представления результатов.

2 недели

Результаты представляются в виде презентации, публикации.

Подведение итогов

1-2 четверть

Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом.

неделя

Итоги Применение ИКТ на уроках литературы и русского языка привело к целому ряду положительных результатов: создание учителем и учащимися медиатеки, включающей в себя презентации по русскому языку и литературе.  увеличение количества учащихся, желающих участвовать в НОУ по предмету. повысило качество обучения; повысило у учащихся интерес к познавательной деятельности;  позволило более рационально распределять время урока; доходчиво объяснять материал, делать его более интересным.

Итоги

Применение ИКТ на уроках литературы и русского языка привело к целому ряду положительных результатов:

  • создание учителем и учащимися медиатеки, включающей в себя презентации по русскому языку и литературе.
  • увеличение количества учащихся, желающих участвовать в НОУ по предмету.
  • повысило качество обучения;
  • повысило у учащихся интерес к познавательной деятельности;
  • позволило более рационально распределять время урока; доходчиво объяснять материал, делать его более интересным.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!