СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление системы педагогической деятельности по теме -Обучая, я воспитываю..-

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы живем в стремительное, беспокойное время, когда  нервы на пределе из-за множества бытовых и социальных проблем, лавиной низвергающихся на головы. А дети, думается, своим поведением как бы отражают нашу действительность. Часто ни уговоры, ни бесконечные беседы, ни разгневанный тон не в состоянии (поверьте мне, родителю) успокоить разбушевавшееся чадо, направить его мысли и стремления на путь познания и добра.

Просмотр содержимого документа
«Представление системы педагогической деятельности по теме -Обучая, я воспитываю..-»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ "ОБУЧАЯ, Я ВОСПИТЫВАЮ ..."


  1. ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА, РАБОТНИКА, СЕМЬЯНИНА


Мы живем в стремительное, беспокойное время, когда нервы на пределе из-за множества бытовых и социальных проблем, лавиной низвергающихся на головы. А дети, думается, своим поведением как бы отражают нашу действительность. Часто ни уговоры, ни бесконечные беседы, ни разгневанный тон не в состоянии (поверьте мне, родителю) успокоить разбушевавшееся чадо, направить его мысли и стремления на путь познания и добра.

Мы, взрослые, бьёмся иной раз «как о стенку лбом» о детское невосприятие наших слов и чувств. Мы говорим с ними как будто на разных языках, и наши титанические усилия, к сожалению, не дают желаемых результатов. Из этих битв мы, взрослые, часто выходим опустошенными, без сил, душевных и физических. И больше всего угнетает каждого из нас бесплодность усилий.

Нам же, учителям, еще труднее. Приходится спрашивать себя: «Как остановить хоть на мгновение бурный поток школьных страстей?»

Понятно, рецептов на все случаи жизни нет. Наше учительство, непонятое до конца обществом и постоянно им обвиняемое, не раз в одиночку решает эти глобальные проблемы и посему все их решить не может. « Необъятное – не объять!»

Но все же каждый учитель продолжает искать пути к детским сердцам и душам. Я – не исключение!

Уверен, что воспитанность – качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям.

Так складывается, что дети не всегда доброжелательны друг к другу, не умеют радоваться удачам друга, сопереживать одноклассникам, поддерживать в неудачах, проявлять сочувствие и жалость. Некоторые мучаются, не умеют общаться со старшими: учителями, обслуживающим персоналом, чужими, незнакомыми людьми. Наконец у детей негативное отношение к взаимоотношениям между мальчиками и девочками.

Нередко «Всеразрешённость» сводит на нет такие чувства, как любовь, верность, взаимопомощь, доверие, ответственность за близкого человека. И вот здесьдля нас огромное поле деятельности!

Я, как наверное и каждый учитель, знаю, что хорошо организованное воспитание должно подготовить человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина.

И опять встаёт вопрос: «Как закладывать эти основы в системе образовательного процесса?»

Здесь, несомненно, следует подумать не только о нравственном содержании учебного предмета, но и о педагогической технологии, позволяющей осуществлять взаимосвязь моральных знаний и представлений учащихся, получаемых на уроках, с их повседневной жизнью, формирующей опыт нравственного поведения. Убеждён, что школе необходим процесс активного этического воспитания, обусловленный возрастом детей, построенный на тесной взаимосвязи знания, чувства, поведения, приоритетности подхода к ребенку как субъекту воспитания.

Чтобы всего этого достичь, и необходима система воспитания этической культуры учащихся в образовательном процессе.


  1. ФОРМИРОВАНИЕ ЭТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ


Хочется вспомнить слова одного из педагогов прошлого, который писал: «Старая школа покоится на 3-х китах: чтение, письмо и счёт, а новая растет на 3-х корнях: голова, сердце и рука».

И тут опять приходиться задумываться: «Разумно ли в наше время, время напряженной работы по всестороннему развитию личности, мириться с идеями старой школы?»

А они, тем не мение, продолжают жить в сознании родителей и учащихся: и в порочной тенденции разделять предметы на основные и второстепенные, и в преувеличенном внимании к первым, и в явной недооценке вторых.

К разряду второстепенных нередко относят и уроки трудового обучения. Как же здесь ошибаются эти люди!

Пора уже понять, что уроки труда, вэтом я не сомневаюсь, помогают безболезненно перейти из мира детства во взрослый мир, ведь на уроках технического труда учащиеся получают основные знания и приобретают умения и навыки обработки древесины и металла, создания уюта и комфорта в доме и т.д.

Я убеждён, что именно уроки трудового обучения способствуют формированию моральных качеств будущего гражданина, работника и семьянина, пробуждают стремление приносить своей деятельностью пользу людям.

Начинается день, новый учебный день… Что он принесет: удовлетворение или досаду? С каким настроением пришёл ученик в класс? Как сложится атмосфера на уроке? Поверьте, каждый учитель, и я в том числе, понимает, что урок пройдет успешно тогда, когда есть взаимопонимание, обоюдное желание со стороны учителя - научить, со стороны учащихся - учиться.

Поэтому каждый урок я начинаю с эмоционального этического заряда доброты. Это специальный методический приём: начиная урок, высказать детям свою уверенность в том, что они будут доброжелательны и уступчивы, чтобы в классе не возникло конфликтных ситуаций.

Высказывая это напутствие, я сам настраиваюсь на доброжелательную волну расположенности к учащимся, а они - ко мне. Дети становятся более доверительными к учителю, а еще этот методический приём дисциплинирует и самого учителя, развивает стремление к собственному нравственному контролю.


III. РОЛЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ПРИМЕРА УЧИТЕЛЯ

«Поступки говорят больше, чем слова»

Английская пословица

Мне давно известно, что в числе наиважнейших субъективных факторов воспитания - личность учителя. Дети естественным образом наблюдают и повторяют то, что делают окружающие люди. Они воспроизводят типы поведения и эмоции, которые видят в повседневной жизни, телевидении, интернете.

И поэтому на мой взгляд, для успешного воспитания огромное значение имеет положительный пример. Требуя от детей определённых действий, я прежде всего обращаю внимание на себя.

Если я вежлив и добр по отношению к учащимся, в любой момент готов прийти на помощь, то и дети, как правило, учатся вести себя точно так же. Находясь в атмосфере взаимной любви, они учатся любить. Всегда, внимательно выслушивая и проблемы, возникшие у детей, и помогая разрешить их я не только вижу радость на их лицах, но и знаю, что дети, в свою очередь, с таким же вниманием и участием отнесутся к окружающим и ко мне. В этом я убедился, и не один раз.

Немаловажен для меня принцип: «Всегда держать своё слово и выполнять обещание». Согласитесь, нарушая данное слово, мы подаём пример безответственного отношения не только к себе, но и к окружающим.

Позволяя себе повышать голос, мы учим детей поступать аналогично. Прививая любовь к окружающему, природе, надо самому всё это любить.

Можно долго говорить о роли положительного примера самого учителя. Практика на каждом шагу подтверждает это: учитель должен сам хорошо быть воспитан!

Уже много сказано о серьёзных недостатках воспитания. Конечно, в них повинны не только социальные «катаклизмы», нерадивые ученики, уклоняющиеся от выполнения воспитательных функций родители, но и мы, учителя. Каждый из нас, в том числе и я, должен признать часть вины в этих недостатках и ошибках и попытаться расположить ученика к себе, к педагогическому влиянию.

Вообще, педагогическая позиция должна быть деликатной, незаметной, возможно, более скрытой от учащегося. Я считаю, что нужно быть другом, помощником, наставником, а не «стоять над душой».

4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!