"Проектная мастерская" - учебное пособие, в котором рассмотрены все этапы исследовательской деятельности и проектной работы: от выбора темы и обоснования её актуальности до представления выполненной работы на конференции, конкурсе или выставке.
Просмотр содержимого документа
«Представление учебного пособия «Проектная мастерская» 5-9 классы, А.В. Леонтович и др.»
«Проектная мастерская»
Слайд 1
«Проектная мастерская» - учебное пособие, в котором рассмотрены все этапы исследовательской деятельности и проектной работы: от выбора темы и обоснования её актуальности до представления выполненной работы на конференции, конкурсе или выставке. Пособие обучает правильно планировать деятельность учащихся, самостоятельно оценивать эффективность и результативность работы, использовать собственные умения для решения практических задач и достижения желаемого результата.
Пособие адресовано обучающимся 5- 9 классов, их родителям и учителям.
Слайд 2
Пособие знакомит,
в чём состоит разница между проектом и исследованием и в чём его отличие от реферата;
зачем нужно учиться исследовать и проектировать;
как выбрать и сформулировать тему работы;
где искать информацию о современных открытиях и достижениях.
Пособие также учит учащихся излагать собственные мысли, а не цитировать учебники и Википедию.
Слайд 3
Курс «Проектная мастерская» состоит из 17 модулей, каждый из которых посвящён отдельному определённому этапу самостоятельной деятельности учащихся.
Слайд 4
Например,
Модуль 2 отвечает на вопрос,
что такое проблема и проблемный вопрос;
в чём разница проблем, стоящих перед человеком, государством, семьёй и лично перед самим учащимся.
Слайд 5
Модуль 3 рассказывает,
что такое актуальность;
для кого поставленная проблема актуальна (для страны, сообщества или для ученика лично);
как различать актуальность в общепринятом смысле и в работе учащегося;
для чего нужно учиться аргументировать свой интерес к выполняемой работе.
Слайд 6
Модуль 4 учит
Слайд 7
Модуль 5 научит
Слайд 8
И так каждому этапу посвящён отдельный модуль:
цели и задачам работы
гипотезе
методам и планированию
корректировке плана в ходе выполнения работы
результатам и анализу
подготовке отчёта о работе
подготовке материала для доклада
Слайд 9
Последний модуль, Модуль 17, учит,
как рассказать о проделанной работе, т.е. выстроить выступление, доклад о проделанной работе в соответствии с требованиями конкретной конференции;
и прогнозировать вопросы экспертов.
Слайд 10
Каждый модуль состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части модуля обсуждаются важные понятия и разбираются на конкретных примерах. В практической части предлагаются эксперименты, которые учащиеся могут провести в школьных лабораториях по физике, химии, биологии.
Слайд 11
Завершает пособие приложение, в котором предложены методические рекомендации к курсу «Проектная мастерская», рассмотрены
«Нормативные требования»
«Важные понятия»
«Исследовательская и проектная деятельность в школе»
«Уровни проектной и исследовательской деятельности в школе»
«Классификация творческих работ школьников в области науки и техники»
«Формирование проектных команд»
«Диагностика эффективности исследовательской и проектной деятельности»
Настоящий курс направлен на развитие универсальных учебных действий.
Главным требованием к работе в рамках настоящего курса является совместная работа ученика и учителя – обсуждение каждого из предложенных модулей, выявление интересов учащихся, совместное планирование работы.