СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление учебного пособия «Проектная мастерская» 5-9 классы, А.В. Леонтович и др.

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Проектная мастерская" - учебное пособие, в котором рассмотрены все этапы исследовательской деятельности и проектной работы: от выбора темы и обоснования её актуальности до представления выполненной работы на конференции, конкурсе или выставке. 

Просмотр содержимого документа
«Представление учебного пособия «Проектная мастерская» 5-9 классы, А.В. Леонтович и др.»

«Проектная мастерская»

Слайд 1

«Проектная мастерская» - учебное пособие, в котором рассмотрены все этапы исследовательской деятельности и проектной работы: от выбора темы и обоснования её актуальности до представления выполненной работы на конференции, конкурсе или выставке. Пособие обучает правильно планировать деятельность учащихся, самостоятельно оценивать эффективность и результативность работы, использовать собственные умения для решения практических задач и достижения желаемого результата.

Пособие адресовано обучающимся 5- 9 классов, их родителям и учителям.

Слайд 2

Пособие знакомит,

  • в чём состоит разница между проектом и исследованием и в чём его отличие от реферата;

  • зачем нужно учиться исследовать и проектировать;

  • как выбрать и сформулировать тему работы;

  • где искать информацию о современных открытиях и достижениях.

Пособие также учит учащихся излагать собственные мысли, а не цитировать учебники и Википедию.

Слайд 3

Курс «Проектная мастерская» состоит из 17 модулей, каждый из которых посвящён отдельному определённому этапу самостоятельной деятельности учащихся.

Слайд 4

Например,

Модуль 2 отвечает на вопрос,

  • что такое проблема и проблемный вопрос;

  • в чём разница проблем, стоящих перед человеком, государством, семьёй и лично перед самим учащимся.

Слайд 5



Модуль 3 рассказывает,

  • что такое актуальность;

  • для кого поставленная проблема актуальна (для страны, сообщества или для ученика лично);

  • как различать актуальность в общепринятом смысле и в работе учащегося;

  • для чего нужно учиться аргументировать свой интерес к выполняемой работе.

Слайд 6

Модуль 4 учит

  • подбирать источники информации для решения поставленной задачи;

  • правильно ссылаться на источники информации.



Слайд 7

Модуль 5 научит

  • корректно формулировать тему работы;

  • отбирать материал в соответствии с темой.



Слайд 8

И так каждому этапу посвящён отдельный модуль:

  • цели и задачам работы

  • гипотезе

  • методам и планированию

  • корректировке плана в ходе выполнения работы

  • результатам и анализу

  • подготовке отчёта о работе

  • подготовке материала для доклада



Слайд 9

Последний модуль, Модуль 17, учит,

  • как рассказать о проделанной работе, т.е. выстроить выступление, доклад о проделанной работе в соответствии с требованиями конкретной конференции;

  • и прогнозировать вопросы экспертов.

Слайд 10

Каждый модуль состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части модуля обсуждаются важные понятия и разбираются на конкретных примерах. В практической части предлагаются эксперименты, которые учащиеся могут провести в школьных лабораториях по физике, химии, биологии.

Слайд 11

Завершает пособие приложение, в котором предложены методические рекомендации к курсу «Проектная мастерская», рассмотрены

  1. «Нормативные требования»

  2. «Важные понятия»

  3. «Исследовательская и проектная деятельность в школе»

  4. «Уровни проектной и исследовательской деятельности в школе»

  5. «Классификация творческих работ школьников в области науки и техники»

  6. «Формирование проектных команд»

  7. «Диагностика эффективности исследовательской и проектной деятельности»

Настоящий курс направлен на развитие универсальных учебных действий.

Главным требованием к работе в рамках настоящего курса является совместная работа ученика и учителя – обсуждение каждого из предложенных модулей, выявление интересов учащихся, совместное планирование работы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!