СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преемственная работа по направлению: средства и приемы формирования функциональной грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Преемственная работа по направлению: средства и приемы формирования функциональной грамотности»

Министерство образования Республики Саха (Якутия) МКУ «Управление образования Нюрбинского района» МБОУ «Чаппандинская средняя общеобразовательная школа имени С.П. Алексеева Босут» Преемственная работа по направлению:  средства и приемы формирования функциональной грамотности Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вам автоматизированную информационную систему управления качеством столичного образования (Московский регистр качества образования). Работа Павловой Светланы Афанасьевны Руководителя ШМО начальных классов с. Чаппанда 2023 г.

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

МКУ «Управление образования Нюрбинского района»

МБОУ «Чаппандинская средняя общеобразовательная школа имени С.П. Алексеева Босут»

Преемственная работа по направлению:

средства и приемы формирования функциональной грамотности

Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вам автоматизированную информационную систему управления качеством столичного образования (Московский регистр качества образования).

Работа Павловой Светланы Афанасьевны

Руководителя ШМО начальных классов

с. Чаппанда

2023 г.

Цель: познакомить со способами и приемами по направлению функциональной грамотности Задачи: 1. показать разнообразие приемов и упражнений по формированию читательской, математической, естественнонаучной и финансовой грамотности. 2. ознакомление с тренажером «Учение с увлечением» по классам.
  • Цель: познакомить со способами и приемами по направлению функциональной грамотности
  • Задачи:
  • 1. показать разнообразие приемов и упражнений по формированию читательской, математической, естественнонаучной и финансовой грамотности.
  • 2. ознакомление с тренажером «Учение с увлечением» по классам.

Функциональная грамотность  младшего школьника  готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для его совершенствования; возможность решать различные (в т.ч. нестандартные) учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности; способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества.

Функциональная грамотность младшего школьника

  • готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для его совершенствования;
  • возможность решать различные (в т.ч. нестандартные) учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности;
  • способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества.

Важную роль в обеспечении эффективного формирования преемственности дошкольного, начального и среднего общего образования имеет функциональная грамотность Наша школа работает по четырем направлениям: Читательская грамотность; Математическая грамотность; Естественнонаучная грамотность; Финансовая грамотность

Важную роль в обеспечении эффективного формирования преемственности дошкольного, начального и среднего общего образования имеет функциональная грамотность

Наша школа работает по четырем направлениям:

  • Читательская грамотность;
  • Математическая грамотность;
  • Естественнонаучная грамотность;
  • Финансовая грамотность

Сущность функциональной грамотности

Сущность функциональной грамотности

Формы и методы, способствующие развитию функциональной грамотности   Групповая форма работы ; Игровая форма работы ; Творческие задания ; Тестовые задания ; Практическая работа ; Ролевые и деловые игры ; Исследовательская деятельность.

Формы и методы, способствующие развитию функциональной грамотности

  • Групповая форма работы ;
  • Игровая форма работы ;
  • Творческие задания ;
  • Тестовые задания ;
  • Практическая работа ;
  • Ролевые и деловые игры ;
  • Исследовательская деятельность.

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ  Базовый навык функциональной грамотности способность человека понимать и использовать письменные тексты; размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей; расширять свои знания и возможности; участвовать в социальной жизни.

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Базовый навык функциональной грамотности

  • способность человека понимать и использовать письменные тексты;
  • размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей;
  • расширять свои знания и возможности;
  • участвовать в социальной жизни.

Для формирования читательской грамотности очень важно организовать «читательское пространство»    Пробно-поисковые ситуации; Беседы-дискуссии; Сам задай вопрос; Личный пример учителя; Приём устного словесного рисования; Словарно-стилистическая работа; Элементы драматизации.

Для формирования читательской грамотности очень важно организовать «читательское пространство»

  • Пробно-поисковые ситуации;
  • Беседы-дискуссии;
  • Сам задай вопрос;
  • Личный пример учителя;
  • Приём устного словесного рисования;
  • Словарно-стилистическая работа;
  • Элементы драматизации.

Приемы для формирования читательской грамотности Прием «Тексты с “ хвостами ” » Прием «Чтение по частям» Прием «Реклама книги» Прием «Драматизация» Прием «Крестики-нолики» Прием «Ромашка вопросов»

Приемы для формирования читательской грамотности

  • Прием «Тексты с “ хвостами ” »
  • Прием «Чтение по частям»
  • Прием «Реклама книги»
  • Прием «Драматизация»
  • Прием «Крестики-нолики»
  • Прием «Ромашка вопросов»

Прием «Тексты с “ хвостами ” » - это незавершенные предложения, которые ребенок должен будет закончить по смыслу.   Несла Жучка ее тень. Глядь, в воде что в воде не тень, а Жучка и кость. Пришло Жучке на ум, кость через мост. Она и пусти свою кость, а своя ко дну пошла. Ту не взяла, чтобы ту взять. Задание 1: сколько всего тут предложений? (посчитайте по точкам) Задание 2: соедините первую часть предложения со второй частью

Прием «Тексты с хвостами » - это незавершенные предложения, которые ребенок должен будет закончить по смыслу.

  • Несла Жучка ее тень.
  • Глядь, в воде что в воде не тень, а Жучка и кость.
  • Пришло Жучке на ум, кость через мост.
  • Она и пусти свою кость, а своя ко дну пошла.
  • Ту не взяла, чтобы ту взять.

Задание 1: сколько всего тут предложений? (посчитайте по точкам)

Задание 2: соедините первую часть предложения со второй частью

Математическая грамотность Это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному,  заинтересованному и мыслящему гражданину

Математическая грамотность

Это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину

Заполнить пустые места

Заполнить пустые места

Методика использования «Кубика рубика» 1. Понадобится обычный бумажный куб, на гранях которого написано: Назови. Почему. Объясни. Предложи. Придумай. Поделись. 2. Формулируется тема урока. Работа с кубом Возьмите и раскройте куб Составьте два предложения с любыми местоимениями. Ух ты, ребята, мы с вами выполнили все задания, тем самым помогли нашей Земле избавиться от мусора, поаплодируем друг другу. Вы молодцы ! Работа по КАРТОЧКЕ 3.

Методика использования «Кубика рубика»

1. Понадобится обычный бумажный куб, на гранях которого написано:

  • Назови.
  • Почему.
  • Объясни.
  • Предложи.
  • Придумай.
  • Поделись.

2. Формулируется тема урока. Работа с кубом

Возьмите и раскройте куб Составьте два предложения с любыми местоимениями.

Ух ты, ребята, мы с вами выполнили все задания, тем самым помогли нашей Земле избавиться от мусора, поаплодируем друг другу. Вы молодцы ! Работа по КАРТОЧКЕ

3. "Кубик рубик" уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера. Учитель или один ученик бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос.

Естественнонаучная грамотность Это способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной  проблематикой

Естественнонаучная грамотность

Это способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой

Некоторые растения защищаются 1) острыми шипами; 2) жгучими волосками; 3) горьким вкусом. Обозначь эти растения номерами

Некоторые растения защищаются

1) острыми шипами;

2) жгучими волосками;

3) горьким вкусом.

Обозначь эти растения номерами

ИГРА «ГДЕ СПРЯТАЛАСЬ ВОДА?»

ИГРА «ГДЕ СПРЯТАЛАСЬ ВОДА?»

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.

Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться Введение ФГОС к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

Введение ФГОС к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

Преемственность -  непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию . Советский философский словарь

Преемственность -

непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию .

Советский философский словарь

Финансовая грамотность

Финансовая грамотность

Внутришкольная валюта «Босутики»

Внутришкольная валюта «Босутики»

Вывод:    Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Вывод:

Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!