СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преемственность между начальным и средним звеном

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете по теме "Преемственность между начальным и средним звеном"

Просмотр содержимого документа
«Преемственность между начальным и средним звеном»

Выступление на педагогическом совете по теме «Преемственность между начальным и средним звеном»


Психолого – педагогическая характеристика классного коллектива

Слайд 1


  1. Общие сведения о классе

Слайд2

Коллектив нашего класса существует с сентября 2014 года. В 4 классе на начало учебного года обучалось 30 человек. Из них 17 девочек и 13 мальчиков.

Не могу не сказать, что детям и учителям, работающим в нашем классе пришлось нелегко. Во - первых – это смена учителя (на заключительном этапе обучения начального звена) период адаптации был нелегким; во – вторых - это частые замены в 3 классе все это добавило определенные трудности, которые нам пришлось преодолевать.

Слайд 3

По дисциплине и учебному процессу класс неоднозначен. Можно выделить группу ребят, которая обладает творческим потенциалом, есть ребята с активной жизненной позицией. Обозначена проблема в воспитании толерантности у детей, в настоящее время, данная проблема актуальна сама по себе, поэтому на данном этапе была поставлена основная задача - продолжить формирование здорового и сплоченного коллектива, где имеют место быть доверительные отношения между сверстниками, взаимоуважение между учеником и учителем, а также между учениками в целом. Важной задачей являлось учить ребенка принимать другого таким, какой он есть и иногда уметь критически относиться к своим собственным взглядам.


2. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.

Среди обучающихся можно выделить лидеров класса: Ерещенко Степан, Кузьмина Кристина, Машонский Александр, Метаева Эльза, Голубева Анастасия, Вовк Божена; Куровский Владислав и Дубчак Александр - дети стремящиеся занять позицию лидеров. Гладышев Даниил, Глуховская Анна относятся к группе замкнутых детей. Эти ребята были вовлечены в работу УС класса по интересам.

Гладышев Даниил успешно отвечал за работу сектора «Юные библиотекари», Анна принимала активное участие в секторе «Культуры и отдыха» (т. к. прекрасно танцует и рисует). В свою очередь прослеживалась положительная динамика со стороны учеников по отношению к этим детям.


Слайд 4

Вообще работа УС класса велась в течении всего учебного года с учетом интересов, пожеланий и индивидуальных особенностей обучающихся.


Слайд 5

Для формирования и сплочения детского коллектива была организована КТД (коллективно – творческая деятельность): уроки – праздники, мастер – классы.


Слайд 6 - 9

Походы, игры, эстафеты (спортивно – оздоровительного характера). тематические экскурсии, викторины, интеллектуальные игры, работа в творческих группах (защита проектов) с привлечением учителей физической культуры, зав. школьной библиотекой,

родителей класса. Ребята являлись активными участниками школьных и районных мероприятий. Выпускались коллективные работы, с последующей демонстрацией на школьном и классном стендах. Ребята были награждены грамотами, призами школьного и муниципального уровня. Ребята являлись участниками различных дистанционных олимпиад.

Особое внимание уделялось воспитанию в детях чувства сострадания к товарищам («Позвони другу», «Передай уроки однокласснику», «Помоги товарищу, если он затрудняется», т. к. прослеживались насмешки со стороны некоторых ребят в неуспешности одноклассников).


Слайд 10


3. Характер общения обучающихся в группе.

Взаимоотношения, на данном этапе, между мальчиками и девочками в целом доверительные, ровные. Мальчики с уважением относятся к девочкам, это выражается в их положительных поступках. Видна степень организованности, сплоченности детского коллектива. К сожалению, имеет место быть, где в ходе общения или игры, между некоторыми ребятами могут возникнуть ссоры. Вызывает тревогу поведенческий аспект Малахова Виктора, Лучкина Яромира. На границы дезадаптанта - Гришин Николай (снижение успеваемости; несостоятельность личных контактов со сверстниками; повышенная впечатлительность; мнение ребят для него авторитетно) – было предложено начать работу в ус класса, в секторе «Пресс – центр» помогал снимать и монтировать видеофильм о классе к выпускному вечеру.


4. Познавательный потенциал и познавательная активность обучающихся.

Внимание учащихся на уроках в основном среднее. Но, к сожалению, есть группа обучающихся с неустойчивым вниманием, бывают рассеяны (около 17%.). Есть учащиеся с хорошей памятью - 30%. С плохой памятью - 18%. В классе есть ученики, способные анализировать, обобщать, сравнивать: 25%.


Слайд 11

5. Учебный процесс.

Закончили 4 класс на отлично - 10 человек (33%) Богатищева В., Дубчак А., Ерещенко С., Жданова Е., Ильина Е., Кабанов А., Коваль М., Кузьмина К., Куровский В., Машонский А.

на «4» и «5» - 12 человек (40%)

с одной «3» - 2 человека (6%) Вовк Б. – математика; Гладышев Даниил – русский язык)

более одной «3» - 6 человек (20%) Гришин Н., Лучкин Я., Стогул Б., Хворостьянова А., Хворостьянов Иван, Малахов В.) - следует обратить особое внимание на ребят, которые испытывают определенные трудности в учебном процессе


Слайд 12

Комплексная диагностическая работа

Недостающий уровень - -

Базовый уровень (7 – 15 б.) -2 человека

Повышенный уровень (16 – 20 б) – 10 человек

Высокий уровень (21 -24 б) – 17 человек


Слайд 13

ВПР – окр мир ВПР – математика ВПР – русский язык

«5» - 16 человек «5» - 18 человек «5» - 13 человек

«4» - 11 человек «4» - 10 человек «4» - 13 человек

«3» - 1 человек «3» - 1 человек «3» - 3 человека


5. Творческий потенциал и творческая активность учащихся.

В классе есть дети с творческим мышлением, способные фантазировать, нестандартно мыслить. Наблюдается потребность ребят в реализации их творческого потенциала. В нашей гимназии создаются все необходимые условия для их реализации.


6. Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта.

Во время учебного процесса в основном ученики дисциплинированны, ответственны, являются активными участниками учебного процесса.


Вывод:

- сохранить преемственность между начальной школой и средним звеном (еще началась в прошлом году, когда шла подготовка к выпускному вечеру и будущие первоклассники вместе с 4 классом готовились к выступлению), в этом году 5 классники приходят в гости, оказывают помощь первоклассникам, помогают на переменах, проверяют готовность к уроку…

- продолжить работу, совместно с новым классным руководителем по вопросу, затрагивающему вопрос становления здорового и сплоченного коллектива, где имеют место быть доверительные отношения между сверстниками, взаимоуважение между учителями и учениками, а так же между учениками в целом;

- продолжить работу УС класса;

- продолжать развивать творческий потенциал в детях;

- продолжать воспитывать в детях ответственное отношение к учебному процессу.


Слайд 14 Спасибо за внимание)























План-анализ воспитательной работы

в классе за 2017-2018 учебный год


Класс 4 В Классный руководитель Панюжева И. В.

Цель воспитательной работы в 4 «В» классе за 2017-2018 год – создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.

Задачи: - формировать гражданско-патриотическое сознание: развивать чувства сопричастности к истории, малой родины, Отечества; - воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность; - развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений; - приобщать к здоровому образу жизни; - совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Направления деятельности: - учебно - познавательная деятельность; - духовно – нравственное воспитание; - гражданско - патриотическое воспитание; - физкультурно – оздоровительное воспитание; - экологическое воспитание; - экскурсионная деятельность; - самоуправление в классе; - семейное воспитание

Воспитательная работа в 4 «В» классе строилась на основе общешкольного плана воспитательной работы и мероприятий, проводимых в ОЛГ и образовательных и воспитательных мероприятиях города «Одинцово» и Московской области.

В течение года уделялось большое внимание работе по вовлечению ребят в процесс обучения и воспитания, созданию ситуации успеха, развитию интеллектуальных и творческих способностей каждого ученика. Ребята активно участвовали во внеклассных и общешкольных мероприятиях, награждены похвальными листами, дипломами и грамотами.



  1. Участие различного уровня мероприятиях учащихся 4 «в» класса.

Название мероприятия

Участие

Фамилии участников

Результат

Международные и Всероссийские

Дистанционные олимпиады



Математический Конкурс «Кенгуру»


Конкурс «Русский медвежонок»


Конкурс «Интеллектуальный марафон»


Куровский Владислав

Машонский Александр

10 человек



6 человек




25 человек

Победитель,1, 2, 3 места

Победитель, 2, 3 места



участники




участники

Районные

Районный турнир по шахматам «Белая ладья»

Районная выставка «Школа мастерства» в номинации «Оригами»


Районный конкурс рисунков «Пушкин и дети» в номинации «Декоративно – прикладное искусство»


Муниципальный конкурс на лучшее знание государственной символики России в номинации «Государственные символы моей страны» (видеоролик)

Движение гражданской колонны, митинг у Мемориала Славы (Вечный огонь)

Шествие «Бессмертный полк»



Гордеева Лилия



Голубева Анастасия




Кабанов Александр



Машонский Александр







Дубчак Александр, Метаева Эльза, Росс Ева

6 человек

грамота 5 место



грамота 2 место





грамота призер




участник








участник




участник

Региональный

Интеллектуальный марафон «Рыжий кот»



4 человека



участники



Гимназические

Конкурс рисунков и поделок на Новый год, ко Дню матери, к дню народного единства, ко дню здоровья, ко Дню Победы


Богатищева В.,

Вовк Б.,

Голубева А.,

Ильина Е.,

Кузьмина К.,

Кабанов А.,

Малахов В.,

Мудрик В.,

Машонский А.

Победитель, 1, 2, 3 места

Конкурс чтецов «Живое слово»


Коваль Мария

призер

Соревнования по плаванию


Кузьмина Екатерина

2 место

Турнир по шахматам


Гордеева Лилия

2 место

Турнир по мини – футболу среди сборных команд 4 классов


Команда 10 человек

2 место

Всероссийский конкурс сочинений в жанре «сказка», «рассказ» (на уровне гимназии)


Богатищева Варвара


Росс Ева

Ерещенко Степан

призер


призер

участник

Классные

Интеллектуальные игры; викторины (литературное чтение, окружающий мир, математика, русский язык); тематический интегрированный библиотечный урок /окружающий мир, литературое чтение/ «Скажи -ка, дядя, ведь недаром…»; мастер – классы; защита тематических индивидуальных /групповых/проектов по истории

весь класс


Экскурсии: «Бородино»; «Музей Космонавтики»; «Фабрика мороженого «Чистая линия»»; выездной мастер – класс по росписи имбирных пряников; выездной спортивный праздник «Здравствуй, лето!».


весь класс

развитие кругозора, повышение познавательного интереса, сплочение детского коллектива



  1. Работа с родителями.

Тема родительского собрания

Дата

Решение

  1. Организационное собрание.

6. 09. 2017 г.

1.Закупка рабочих тетрадей.

2. Приобрести настольный глобус, демонстрационные карты / «Физическая карта мира. Карта полушарий» и пр./

2. Школьная форма.

  1. Адаптация ребёнка в 4 классе

4.10. 2017 г.

1.Создание условий для успешной адаптации ребёнка в школе, рекомендации классного руководителя и школьного психолога.

2.Выбор родительского комитета.

  1. Итоги 2 триместра. Учебно – организационные вопросы. Рекомендации. Подготовка индивидуальных /групповых/ творческих проектов класса

16. 03. 2018 г.

1.Рекомендации по учебно-воспитательному процессу

2.Организационные вопросы по индивидуальным проектам

4.Итоговое родительское собрание. Результаты ВПР обучающихся. «Пятиклассник – новый статус младшего школьника»

18. 05. 2018 г.

1.Рекомендации родителям об особенностях обучения в среднем звене школы.

2. Индивидуальные рекомендации родителям.

3. Учебные достижения по результатам ВПР каждого ребенка и класса в целом


5.Текущие вопросы (индивидуальные консультации) по учебной и воспитательной деятельности, промежуточные и итоговые результаты

В течение учебного года

1.Классные успехи.

2.Организация защиты индивидуальных проектов.

3.Достижения обучающихся в учебной деятельности и воспитательной работ.



  1. Индивидуальная работа с учащимися.

Ф.И учащегося

Форма работы

результат

Машонский Александр,

Куровский Владислав





Богатищева Варвара,

Росс Ева


Ерещенко Степан

Задания по русскому языку и математике для подготовки к олимпиадам, конкурсам



Задания по литературному чтению; русскому языку «Проба пера»

1 и 2 места в школьных олимпиадах, дистанционных международных и всероссийских олимпиадах;



Призеры. Всероссийский конкурс сочинений в жанре «сказка», «рассказ» (на уровне гимназии)

Коваль Мария





Богатищева Варвара

Развитие мимики, жестов, навыков выразительной речи

Призер в конкурсе чтецов в гимназии «Живое слово»



Участник в конкурсе чтецов в гимназии, посвященном «9 Мая»



  1. Диагностическая работа.

Тема

Форма работы

результат

Уровень воспитанности обучающихся (методика Н.П. Капустина)

диагностика

Выявлены дети с высоким, хорошим и средним уровнем воспитанности. Выявленные дети с уровнем воспитанности ниже среднего соответствуют наблюдениям классного руководителя. Систематически проводилась индивидуальная работа с обучающимися, индивидуальные беседы с родителями.

Система взаимоотношений в классе, адаптация в классе, к учителю, школе

опросник «мой класс»

выявленные лидеры, «трудные дети» соответствуют наблюдениям классного руководителя



  1. Цель и задачи на следующий учебный год – вести педагогическое сотрудничество с классным руководителем 5 «В» класса, оказывать помощь в адаптации будущим пятиклассникам, организовать и провести творческий проект «Праздник Букваря» /преемственность между начальным звеном и средним звеном/.









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!