СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преемственность учителя - дефектолога и других специалистов в дошкольном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Преемственность учителя - дефектолога и других специалистов в дошкольном учреждении»

ГУО Ходосовский детский сад Преемственность в работе учителя-дефектолога  и других специалистов  в дошкольном учреждении  Мицкович Екатерина Сергеевна 2024г.

ГУО Ходосовский детский сад

Преемственность в работе

учителя-дефектолога

и других специалистов

в дошкольном учреждении

Мицкович Екатерина Сергеевна

2024г.

Важную роль в осуществлении коррекционно-развивающего процесса играет преемственность в работе учителя-дефектолога и других специалистов.   Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется: -четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, -правильным распределении нагрузки в течение дня , -преемственностью в работе учителя-дефектолога, психолога, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания, воспитателя, родителей.

Важную роль в осуществлении коррекционно-развивающего процесса играет преемственность в работе учителя-дефектолога и других специалистов.

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется:

-четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду,

-правильным распределении нагрузки в течение дня ,

-преемственностью в работе учителя-дефектолога, психолога, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания, воспитателя, родителей.

Учитель- Педагог- дефектолог психолог Схема взаимодействия специалистов   Заведующий дошкольного учреждения, Методист. Воспитатель Музыкальный Воспитанник руководитель Руководитель Физ. воспитания

Учитель-

Педагог-

дефектолог

психолог

Схема взаимодействия специалистов

Заведующий дошкольного учреждения,

Методист.

Воспитатель

Музыкальный

Воспитанник

руководитель

Руководитель

Физ.

воспитания

Условия организации взаимодействия участников коррекционно-развивающего и воспитательно-образовательного процесса в ДУ  Наличие Планирование и участников  организация  коррекционно- коррекционно- педагогического процесса педагогического процесса Создание специальной пространственной предметно-развивающей среды

Условия организации взаимодействия участников коррекционно-развивающего и воспитательно-образовательного процесса в ДУ

Наличие

Планирование и

участников

организация

коррекционно-

коррекционно-

педагогического процесса

педагогического

процесса

Создание специальной пространственной

предметно-развивающей среды

Алгоритм взаимодействия участников коррекционно-педагогического и воспитательно-образовательного процесса Диагностический этап Аналитико-исследовательский этап Организационно-проектировочный этап Коррекционно-развивающий этап  Итоговый этап

Алгоритм взаимодействия участников коррекционно-педагогического и воспитательно-образовательного процесса

Диагностический этап

Аналитико-исследовательский

этап

Организационно-проектировочный

этап

Коррекционно-развивающий

этап

Итоговый

этап

Взаимодействие специалистов Групповая работа по педагогическому Индивидуальное  просвещению консультирование (семинары, консультации,  круглые столы) Взаимосвязь с социальным окружением (консультирование, прослеживание динамики развития детей) Практические формы (семинары-тренинги, семинары-практикумы, выпуск печатных изданий, стенгазет специалистами)

Взаимодействие специалистов

Групповая работа по педагогическому

Индивидуальное

просвещению

консультирование

(семинары, консультации,

круглые столы)

Взаимосвязь с социальным окружением

(консультирование,

прослеживание динамики

развития детей)

Практические формы

(семинары-тренинги, семинары-практикумы,

выпуск печатных изданий, стенгазет

специалистами)

Совместное обследование детей Планирование занятий Проведение открытых занятий Тематические встречи за круглым столом ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учителя-дефектолога и воспитателя Консультации для воспитателей Творческие микрогруппы Проведение семинаров Взаимопосещение занятий Тетрадь преемственности

Совместное обследование детей

Планирование занятий

Проведение открытых занятий

Тематические встречи за круглым столом

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учителя-дефектолога и воспитателя

Консультации для воспитателей

Творческие микрогруппы

Проведение семинаров

Взаимопосещение занятий

Тетрадь преемственности

Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекции речевых нарушений Воспитатель  совместно с учителем-дефектологом участвует в исправлении у детей речевых нарушений( закрепляет приобретенные детьми знания, отрабатывают умения до автоматизации), а также связанных с ними внеречевых психических процессов. Кроме того, он должен не только знать характер этих нарушений, но и владеть основными приемами коррекционного воздействия для исправления некоторых из них. Совместно с воспитателем .учитель-дефектолог оформляет родительский уголок, готовит и проводит родительские собрания В ходе занятий педагоги стараются варьировать требования к устным ответам воспитанников, стимулируя умения практически использовать разные модели высказывания - от простых до более сложных.

Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекции речевых нарушений

Воспитатель

совместно с учителем-дефектологом участвует в исправлении у детей речевых нарушений( закрепляет приобретенные детьми знания, отрабатывают умения до автоматизации), а также связанных с ними внеречевых психических процессов. Кроме того, он должен не только знать характер этих нарушений, но и владеть основными приемами коррекционного воздействия для исправления некоторых из них.

Совместно с воспитателем .учитель-дефектолог оформляет родительский уголок, готовит и проводит родительские собрания

В ходе занятий педагоги стараются варьировать требования к устным ответам воспитанников, стимулируя умения практически использовать разные модели высказывания - от простых до более сложных.

Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекции речевых нарушений Работа воспитателя по обучению детей сюжетно-ролевой игре – также необходимый элемент педагогической деятельности . В сюжетно-ролевых играх воспитатель активизирует и обогащает словарь, развивает связную речь (прием у врача, покупки в магазине, поездка в транспорте и пр.). Сюжетно-ролевые игры способствуют развитию коммуникативно-речевых навыков, стимулируют общительность детей, воспитывают социальные навыки и умения

Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекции речевых нарушений

  • Работа воспитателя по обучению детей сюжетно-ролевой игре – также необходимый элемент педагогической деятельности . В сюжетно-ролевых играх воспитатель активизирует и обогащает словарь, развивает связную речь (прием у врача, покупки в магазине, поездка в транспорте и пр.). Сюжетно-ролевые игры способствуют развитию коммуникативно-речевых навыков, стимулируют общительность детей, воспитывают социальные навыки и умения
Совместно готовятся и проводят праздники, развлечения . Данные мероприятия являются важной частью коррекционно – педагогической деятельности с детьми. Чтобы все возможности детей были раскрыты, реализованы .

Совместно готовятся и проводят праздники, развлечения .

  • Данные мероприятия являются важной частью коррекционно – педагогической деятельности с детьми. Чтобы все возможности детей были раскрыты, реализованы .
Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекции речевых нарушений Все занятия воспитателя, дидактические игры, режимные моменты используются для развития у детей самостоятельной речи. Воспитатель организует такие режимные моменты, как умывание, одевание, прием пищи, и одновременно развивает умение детей кратко или развернуто отвечать на вопросы, в зависимости от этапа коррекционной работы и индивидуальных речевых возможностей ребенка

Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекции речевых нарушений

  • Все занятия воспитателя, дидактические игры, режимные моменты используются для развития у детей самостоятельной речи. Воспитатель организует такие режимные моменты, как умывание, одевание, прием пищи, и одновременно развивает умение детей кратко или развернуто отвечать на вопросы, в зависимости от этапа коррекционной работы и индивидуальных речевых возможностей ребенка
Роль других специалистов в коррекционно-образовательном процессе Медицинский персонал участвует в выяснении анамнеза ребенка, дает направление на консультацию и лечение у медицинских специалистов, контролирует своевременность прохождения назначенного лечения или профилактических мероприятий, участвует в составлении индивидуального образовательного маршрута.

Роль других специалистов в коррекционно-образовательном процессе

  • Медицинский персонал участвует в выяснении анамнеза ребенка, дает направление на консультацию и лечение у медицинских специалистов, контролирует своевременность прохождения назначенного лечения или профилактических мероприятий, участвует в составлении индивидуального образовательного маршрута.
Роль других специалистов в коррекционно-образовательном процессе Руководитель физического воспитания  работает над развитием мелкой и общей моторики, формирует правильное дыхание, проводит коррекционную гимнастику по развитию умения напрягать или расслаблять мышечный аппарат, координации движений. Решает следующие базовые задачи: сохранение и укрепление общего физического здоровья дошкольников, формирование кинетической кинестетической основы движений, нормализация мышечного тонуса.

Роль других специалистов в коррекционно-образовательном процессе

  • Руководитель физического воспитания

работает над развитием мелкой и общей моторики, формирует правильное дыхание, проводит коррекционную гимнастику по развитию умения напрягать или расслаблять мышечный аппарат, координации движений. Решает следующие базовые задачи: сохранение и укрепление общего физического здоровья дошкольников, формирование кинетической кинестетической основы движений, нормализация мышечного тонуса.

Роль других специалистов в коррекционно-образовательном процессе Музыкальный руководитель развивает музыкальный и речевой слух, способность принимать ритмическую сторону музыки, движений речи, формирует правильное фразовое дыхание, развивает силу и тембр голоса и т. д. На занятиях проводит работу по развитию мелкой моторики рук, активизации внимания, воспитанию музыкального ритма, ориентировки в пространстве, что благоприятно влияет на формирование неречевых функций у детей с речевыми нарушениями.

Роль других специалистов в коррекционно-образовательном процессе

  • Музыкальный руководитель

развивает музыкальный и речевой слух, способность принимать ритмическую сторону музыки, движений речи, формирует правильное фразовое дыхание, развивает силу и тембр голоса и т. д. На занятиях проводит работу по развитию мелкой моторики рук, активизации внимания, воспитанию музыкального ритма, ориентировки в пространстве, что благоприятно влияет на формирование неречевых функций у детей с речевыми нарушениями.

Таким образом, на эффективность коррекционно-развивающей работы оказывает огромное влияние характер сотрудничества, взаимодействия и доверительности всех специалистов, которые осуществляют комплексное воздействие на воспитанников

Таким образом, на эффективность коррекционно-развивающей работы оказывает огромное влияние характер сотрудничества, взаимодействия и доверительности всех специалистов, которые осуществляют комплексное воздействие на воспитанников


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!