СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Преемственность в работе при переходе из начального в среднее звено в рамках ФГОС».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из основных требований ФГОС  является обеспечение преемственности в обучении детей.

Просмотр содержимого документа
««Преемственность в работе при переходе из начального в среднее звено в рамках ФГОС».»

 Преемственность в работе при переходе из начального в среднее звено   в рамках ФГОС ВЫПОЛНИЛА: учитель биологии ГКОУ «Богородская школа 8» Крайнова С.А.

Преемственность в работе при переходе из начального в среднее звено  в рамках ФГОС

ВЫПОЛНИЛА: учитель биологии

ГКОУ «Богородская школа 8»

Крайнова С.А.

 Преемственность – это последовательная, непрерывная связь между различными ступенями в развитии качеств личности школьника, опора на его нравственный опыт, знания, умения, навыки, расширение и углубление их в последующие годы образования.

Преемственность – это последовательная, непрерывная связь между различными ступенями в развитии качеств личности школьника, опора на его нравственный опыт, знания, умения, навыки, расширение и углубление их в

последующие годы образования.

В условиях модернизации современного образования (в том числе естественнонаучного) появляется необходимость определения направлений преемственности содержания начальной и средней школы, то есть принятие учителями общей для всех ступеней основной идеи, цели и содержания образования, методов, организационных форм обучения, методики определения результативности.

В условиях модернизации современного образования (в том числе естественнонаучного) появляется необходимость определения направлений преемственности содержания начальной и средней школы, то есть принятие учителями общей для всех ступеней основной идеи, цели и содержания образования, методов, организационных форм обучения, методики определения результативности.

Преемственность - БИОЛОГИЯ «Окружающий мир» «Природоведение» «Биология» В условиях обеспечения преемственности начального и основного звена, с учетом требований Федерального компонента образовательной области

Преемственность - БИОЛОГИЯ

«Окружающий мир»

«Природоведение»

«Биология»

В условиях обеспечения преемственности начального и основного звена, с учетом требований Федерального компонента образовательной области "Естествознание" разработан курс "Природоведение для 5 -6 классов.» Данный курс содержательно связан с курсом «Мир природы и человека" начальной школы.

Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, ее разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринять картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса. При этом программа построена таким образом, чтобы исключить как дублирование учебного материала начальной школы, так и ненужное забегание вперед. Большое внимание уделяется проведению практических работ.

Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, ее разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринять картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса. При этом программа построена таким образом, чтобы исключить как дублирование учебного материала начальной школы, так и ненужное забегание вперед. Большое внимание уделяется проведению практических работ.

 Цель изучения предмета «Мир природы и человека

Цель изучения предмета «Мир природы и человека" - формирование общеучебных умений и способов деятельности, причём именно тех, которые востребованы в естественнонаучных предметах.

Планируемые результаты Начальная школа Среднее звено  Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);  Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;  Строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях с помощью учителя;  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы.  Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;  Выявлять причинно-следственные связи;  Составлять описания объектов;  Составлять простой и сложный план;  Анализировать связи и зависимости между компонентами объекта.

Планируемые результаты

Начальная школа

Среднее звено

  • Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
  • Строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях с помощью учителя;
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы.
  • Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;
  • Выявлять причинно-следственные связи;
  • Составлять описания объектов;
  • Составлять простой и сложный план;
  • Анализировать связи и зависимости между компонентами объекта.
Начальная школа Среднее звено  Проведение опытов  Наблюдение  Изучение процессов  Распознавание  Определение принадлежности  Анализ и оценка - Изучение фактического материала Умения: Сравнивать  Описывать  Классифицировать

Начальная школа

Среднее

звено

  • Проведение опытов
  • Наблюдение
  • Изучение процессов
  • Распознавание
  • Определение принадлежности
  • Анализ и оценка

- Изучение фактического материала

Умения:

  • Сравнивать
  • Описывать
  • Классифицировать
 4 класс   5 класс   В начальной школе ребята знакомятся с понятием

4 класс

5 класс

В начальной школе ребята знакомятся с понятием "Солнечная система"

Пятиклассники оформляют иллюстрации в рабочей тетради по данной теме и отвечают на вопрос: «Возможна ли жизнь на земле без солнечного света и тепла?» или «Почему нет жизни на других планетах?» На основе ответов учащиеся формулируют ценностные суждения.

Найди лишнее

Найди лишнее

Что изменилось?

Что изменилось?

Работа с текстом 1.Прочитайте текст параграфа. 2.Ответьте на 2 основных вопроса: О чем говорится в тексте? Что говорится в тексте об этом? 3.Выделите основные мысли текста. 4.Выделите предложения, подтверждающие основные мысли. 5.Сформулируйте вопросы к тексту

Работа с текстом

1.Прочитайте текст параграфа.

2.Ответьте на 2 основных вопроса: О чем говорится в тексте? Что говорится в тексте об этом?

3.Выделите основные мысли текста.

4.Выделите предложения, подтверждающие основные мысли.

5.Сформулируйте вопросы к тексту

Работа в группах, парах .

Работа в группах, парах .

Причины трудностей при переходе в среднее звено  1) Отсутствие преемственности форм и методов обучения (темп, уровень изложения предметного материала; недостаток активной учебно-познавательной самостоятельной работы на учебных занятиях)  2) отсутствие единого подхода к критериально – оценочной деятельности в начальных и средних классах

Причины трудностей при переходе в среднее звено

1) Отсутствие преемственности форм и методов обучения (темп, уровень изложения предметного материала; недостаток активной учебно-познавательной самостоятельной работы на учебных занятиях)

2) отсутствие единого подхода к критериально – оценочной деятельности в начальных и средних классах

Заключение Для успешной адаптации учащихся основной школы к изучению нового предмета - биологии в 5 классе, должна проводиться учителем предметником большая предварительная работа с учителем начальных классов по преемственности. По договорённости практиковать взаимопосещение уроков, предоставляя, таким образом, возможность  заранее оценить особенности детей конкретного класса. Задача учителя – обеспечить качественный переход от недостаточно осознанных, эмоционально воспринимаемых форм действительности (начальная школа) к осознанным, волевым интеллектуальным действиям.

Заключение

  • Для успешной адаптации учащихся основной школы к изучению нового предмета - биологии в 5 классе, должна проводиться учителем предметником большая предварительная работа с учителем начальных классов по преемственности.
  • По договорённости практиковать взаимопосещение уроков, предоставляя, таким образом, возможность

заранее оценить особенности детей конкретного класса.

  • Задача учителя – обеспечить качественный переход от недостаточно осознанных, эмоционально воспринимаемых форм действительности (начальная школа) к осознанным, волевым интеллектуальным действиям.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!