Просмотр содержимого документа
««Преемственность в работе при переходе из начального в среднее звено в рамках ФГОС».»
Преемственность в работе при переходе из начального в среднее звено в рамках ФГОС
ВЫПОЛНИЛА: учитель биологии
ГКОУ «Богородская школа 8»
Крайнова С.А.
Преемственность – это последовательная, непрерывная связь между различными ступенями в развитии качеств личности школьника, опора на его нравственный опыт, знания, умения, навыки, расширение и углубление их в
последующие годы образования.
В условиях модернизации современного образования (в том числе естественнонаучного) появляется необходимость определения направлений преемственности содержания начальной и средней школы, то есть принятие учителями общей для всех ступеней основной идеи, цели и содержания образования, методов, организационных форм обучения, методики определения результативности.
Преемственность - БИОЛОГИЯ
«Окружающий мир»
«Природоведение»
«Биология»
В условиях обеспечения преемственности начального и основного звена, с учетом требований Федерального компонента образовательной области "Естествознание" разработан курс "Природоведение для 5 -6 классов.» Данный курс содержательно связан с курсом «Мир природы и человека" начальной школы.
Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, ее разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринять картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса. При этом программа построена таким образом, чтобы исключить как дублирование учебного материала начальной школы, так и ненужное забегание вперед. Большое внимание уделяется проведению практических работ.
Цель изучения предмета «Мир природы и человека" - формирование общеучебных умений и способов деятельности, причём именно тех, которые востребованы в естественнонаучных предметах.
Планируемые результаты
Начальная школа
Среднее звено
- Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
- Строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях с помощью учителя;
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы.
- Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;
- Выявлять причинно-следственные связи;
- Составлять описания объектов;
- Составлять простой и сложный план;
- Анализировать связи и зависимости между компонентами объекта.
Начальная школа
Среднее
звено
- Проведение опытов
- Наблюдение
- Изучение процессов
- Распознавание
- Определение принадлежности
- Анализ и оценка
- Изучение фактического материала
Умения:
- Сравнивать
- Описывать
- Классифицировать
4 класс
5 класс
В начальной школе ребята знакомятся с понятием "Солнечная система"
Пятиклассники оформляют иллюстрации в рабочей тетради по данной теме и отвечают на вопрос: «Возможна ли жизнь на земле без солнечного света и тепла?» или «Почему нет жизни на других планетах?» На основе ответов учащиеся формулируют ценностные суждения.
Найди лишнее
Что изменилось?
Работа с текстом
1.Прочитайте текст параграфа.
2.Ответьте на 2 основных вопроса: О чем говорится в тексте? Что говорится в тексте об этом?
3.Выделите основные мысли текста.
4.Выделите предложения, подтверждающие основные мысли.
5.Сформулируйте вопросы к тексту
Работа в группах, парах .
Причины трудностей при переходе в среднее звено
1) Отсутствие преемственности форм и методов обучения (темп, уровень изложения предметного материала; недостаток активной учебно-познавательной самостоятельной работы на учебных занятиях)
2) отсутствие единого подхода к критериально – оценочной деятельности в начальных и средних классах
Заключение
- Для успешной адаптации учащихся основной школы к изучению нового предмета - биологии в 5 классе, должна проводиться учителем предметником большая предварительная работа с учителем начальных классов по преемственности.
- По договорённости практиковать взаимопосещение уроков, предоставляя, таким образом, возможность
заранее оценить особенности детей конкретного класса.
- Задача учителя – обеспечить качественный переход от недостаточно осознанных, эмоционально воспринимаемых форм действительности (начальная школа) к осознанным, волевым интеллектуальным действиям.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!