СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пректная деятельность как средство развития потенциальной одаренности детей

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая разработка предназначена для педагогов, работающих с одаренными детьми. В ней описан некоторый опыт, полученный при работе с потенциально одаренными детьми.

Просмотр содержимого документа
«Пректная деятельность как средство развития потенциальной одаренности детей»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации»

(МАОУ ДПО ИПК)















ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА





«Проектная деятельность

как средство развития потенциальной одаренности детей»







Выполнила: Гундарева А.В.,

педагог д/о, МБ УДО «ГСЮН»

Проверила: Иванова Т.А.,

преподаватель кафедры

дополнительного образования



Новокузнецк, 2018



Оглавление



Введение……………………………………………………………………..….3

Обзор литературы……………………………………………………………...4

Опыт педагогической практики……………………………………………...10

Заключение…………………………………………………………………....13

Список литературы……………………………………………………………13











































Введение

Проблема и её характеристики

   Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» — «одаренные дети встречаются крайне редко». Сторонники одной из них полагают, что до уровня, одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий. Для других одаренность — уникальное явление, в этом случае основное внимание уделяется поиску одаренных детей. Указанная альтернатива снимается в рамках следующей позиции: потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, тогда как реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть детей.

     Однако, судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т.п.

   Другой причиной отсутствия проявлений того или иного вида одаренности может быть недостаток необходимых знаний, умений и навыков, а также недоступность (в силу условий жизни) предметной области деятельности, соответствующей дарованию ребенка.

Кроме того, одаренные дети далеко не всегда стремятся демонстрировать свои достижения перед окружающими. Так, ребенок, сочиняющий стихи или рассказы, может скрывать свое увлечение от педагога.

Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме. Анализируя особенности поведения ребенка, мы должны делать своего рода «допуск» на недостаточное знание о его истинных возможностях, понимая при этом, что существуют дети, чью одаренность они пока не смогли увидеть.

Исходя из этого, в своей работе вместо понятия «одаренный ребенок» я буду использовать понятие «признаки одаренности ребенка» (или «ребенок с признаками одаренности»).

В представленной разработке проектную деятельность я буду рассматривать, как наиболее оптимальную для развития скрытых способностей (потенциальной одаренности) детей.

Актуальность данной работы


Учителям нелегко удовлетворить эту повышенную любознательность на уроке. Кроме того, многие вопросы могут быть настолько сложны и требовать таких глубоких и разносторонних знаний, что на них трудно ответить даже специалистам. В этой связи необходимо разрабатывать педагогические технологии, позволяющие одаренным учащимся самостоятельно искать и находить ответы на интересующие их вопросы. Для этих целей могут использоваться новые информационные технологии (в том числе Интернет), обучение учащихся приемам самостоятельной работы с литературой, методам проектной исследовательской деятельности, включение их в профессиональное общение со специалистами и т.п.




Обзор литературы

Потенциальная одаренность — это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности.

Виды одаренности

Любой индивидуальный случай детской одаренности может быть оценен с точки зрения всех нижеперечисленных критериев классификации видов одаренности. Одаренность оказывается, таким образом, многомерным по своему характеру явлением. Для специалиста-практика это возможность и вместе с тем необходимость более широкого взгляда на своеобразие одаренности конкретного ребенка.

Мотивационный аспект поведения одаренного ребенка может быть описан следующими признаками:

  • Повышенная избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной действительности (знакам, звукам, цвету, техническим устройствам, растениям и т.д.) либо определенным формам собственной активности (физической, познавательной, художественно-выразительной и т.д.), сопровождающаяся, как правило, переживанием чувства удовольствия.

  • Повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности.

  • Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом, погруженность в то или иное дело. Наличие столь интенсивной склонности к определенному виду деятельности имеет своим следствием поразительное упорство и трудолюбив. Предпочтение парадоксальной, противоречивой и неопределенной информации, неприятие стандартных, типичных заданий и готовых ответов.

  • Высокая требовательность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели и настойчивость в их достижении, стремление к совершенству.

   Виды одаренности

   Систематизация видов одаренности определяется критерием, положенным в основу классификации. В одаренности можно выделить как качественный, так и количественный аспекты.

   Качественные характеристики одаренности выражают специфику психических возможностей человека и особенности их проявления в тех или иных видах деятельности. Количественные характеристики одаренности позволяют описать степень их выраженности.





   Среди критериев выделения видов одаренности можно назвать следующие:

  1. Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики.

  2. Степень сформированности.

  3. Форма проявлений.

  4. Широта проявлений в различных видах деятельности.

  5. Особенности возрастного развития.

   По критерию «вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики» выделение видов одаренности осуществляется в рамках основных видов деятельности с учетом разных психических сфер и соответственно степени участия определенных уровней психической организации (принимая во внимание качественное своеобразие каждого из них).

   К основным видам деятельности относятся: практическая, теоретическая (учитывая детский возраст, предпочтительнее говорить о познавательной деятельности), художественно-эстетическая, коммуникативная и духовно-ценностная. Сферы психики представлены интеллектуальной, эмоциональной и мотивационно-волевой. В рамках каждой сферы могут быть выделены следующие уровни психической организации. Так, в рамках интеллектуальной сферы различают сенсомоторный, пространственно-визуальный и понятийно-логический уровни. В рамках эмоциональной сферы — уровни эмоционального реагирования и эмоционального переживания. В рамках мотивационно-волевой сферы — уровни побуждения, постановки целей и смыслопорождения.

Соответственно могут быть выделены следующие виды одаренности:

  • В практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную.

  • В познавательной деятельности — интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.).

  • В художественно-эстетической деятельности — хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность.

  • В коммуникативной деятельности — лидерскую и аттрактивную одаренность.

  • И, наконец, в духовно-ценностной деятельности — одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.

   Классификация видов одаренности по критерию «вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики» является наиболее важной в плане понимания качественного своеобразия природы одаренности. Данный критерий является исходным, тогда как остальные определяют особенные, в данный момент характерные для человека формы.

   В рамках этой классификации могут быть поставлены и решены следующие два вопроса:

  • как соотносится одаренность и отдельные способности?

  • существует ли «творческая одаренность» как особый вид одаренности?

По критерию «степень сформированности одаренности» можно дифференцировать:

  • актуальную одаренность;

  • потенциальную одаренность.

   Актуальная одаренность — это психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутьтми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормами. В данном случае речь идет не только об учебной, но и о широком спектре различных видов деятельности. Особую категорию актуально одаренных детей составляют талантливые дети. Считается, что талантливый ребенок — это ребенок, достижения которого отвечают требованию объективной новизны и социальной значимости. Как правило, конкретный продукт деятельности талантливого ребенка оценивается экспертом (высококвалифицированным специалистом в соответствующей области деятельности) как отвечающий в той или иной мере критериям профессионального мастерства и творчества.

   Потенциальная одаренность — это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности. Развитие этого потенциала может сдерживаться рядом неблагоприятных причин (трудными семейными обстоятельствами, недостаточной мотивацией, низким уровнем саморегуляции, отсутствием необходимой образовательной среды и т.д.). Выявление потенциальной одаренности требует высокой прогностичности используемых диагностических методов, поскольку речь идет о еще несформировавшемся системном качестве, о дальнейшем развитии которого можно судить лишь на основе отдельных признаков. Интеграция компонентов, необходимая для высоких достижений, еще отсутствует. Потенциальная одаренность проявляется при благоприятных условиях, обеспечивающих определенное развивающее влияние на исходные психические возможности ребенка.

По критерию «форма проявления» можно говорить о:

  • явной одаренности;

  • скрытой одаренности.

    Явная одаренность обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы «сама по себе»), в том числе и при неблагоприятных условиях. Достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения. Поэтому специалисту в области детской одаренности с большой степенью вероятности удается сделать заключение о наличии одаренности или высоких возможностях ребенка. Он может адекватно оценить «зону ближайшего развития» и правильно наметить программу дальнейшей работы с таким «перспективным ребенком». Однако далеко не всегда одаренность обнаруживает себя столь явно.

   Скрытая одаренность проявляется в атипичной, замаскированной форме, она не замечается окружающими. В результате возрастает опасность ошибочных заключений об отсутствии одаренности такого ребенка. Его могут отнести к числу «неперспективных» и лишить необходимой помощи и поддержки. Нередко в «гадком утенке» никто не видит будущего «прекрасного лебедя», хотя известны многочисленные примеры, когда именно такие «неперспективные дети» добивались высочайших результатов. Причины, порождающие феномен скрытой одаренности, кроются в специфике культурной среды, в которой формируется ребенок, в особенностях его взаимодействия с окружающими людьми, в ошибках, допущенных взрослыми при его воспитании и развитии, и т.п. Скрытые формы одаренности — это сложные по своей природе психические явления. В случаях скрытой одаренности, не проявляющейся до определенного времени в успешности деятельности, понимание личностных особенностей одаренного ребенка особенно важно. Личность одаренного ребенка несет на себе явные свидетельства его незаурядности. Именно своеобразные черты личности, как правило, органично связанные с одаренностью, дают право предположить у такого ребенка наличие повышенных возможностей. Выявление детей со скрытой одаренностью не может сводиться к одномоментному психодиагностическому обследованию больших групп дошкольников и школьников. Идентификация детей с таким типом одаренности — это длительный процесс, основанный на использовании многоуровневого комплекса методов анализа поведения ребенка, включении его в различные виды реальной деятельности, организации его общения с одаренными взрослыми, обогащении его индивидуальной жизненной среды, вовлечении его в инновационные формы обучения и т.д.

По критерию «широта проявлений в различных видах деятельности» можно выделить:

  • общую одаренность;

  • специальную одаренность.

   Общая одаренность проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает как основа их продуктивности. В качестве психологического ядра общей одаренности выступает результат интеграции умственных способностей, мотивационной сферы и системы ценностей, вокруг которых выстраиваются эмоциональные, волевые и другие качества личности. Важнейшие аспекты общей одаренности — умственная активность и ее саморегуляция. Общая одаренность определяет соответственно уровень понимания происходящего, глубину мотивационной и эмоциональной вовлеченности в деятельность, степень ее целенаправленности.

   Специальная одаренность обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и обычно определяется в отношении отдельных областей (поэзия, математика, спорт, общение и т.д.).

   В основе одаренности к разным видам искусства лежит особое, сопричастное отношение человека к явлениям жизни и стремление воплотить ценностное содержание своего жизненного опыта в выразительных художественных образах. Кроме того, специальные способности к музыке, живописи и другим видам искусства формируются под влиянием ярко выраженного своеобразия сенсорной сферы, воображения, эмоциональных переживаний и т.д. Еще одним примером специальных способностей является социальная одаренность — одаренность в сфере лидерства и социального взаимодействия (семья, политика, деловые отношения в рабочем коллективе). Общая одаренность связана со специальными видами одаренности. В частности, под влиянием общей одаренности проявления специальной одаренности выходят на качественно более высокий уровень освоения конкретной деятельности (в области музыки, поэзии, спорта, лидерства и т.д.). В свою очередь, специальная одаренность оказывает влияние на избирательную специализацию общих, психических ресурсов личности, усиливая тем самым индивидуальное своеобразие и самобытность одаренного человека.

   По критерию «особенности возрастного развития» можно дифференцировать:

  • раннюю одаренность;

  • позднюю одаренность.

   Решающими показателями здесь выступают темп психического развития ребенка, а также те возрастные этапы, на которых одаренность проявляется в явном виде. Необходимо учитывать, что ускоренное психическое развитие и соответственно раннее обнаружение дарований (феномен «возрастной одаренности») далеко не всегда связаны с высокими достижениями в более старшем возрасте. В свою очередь, отсутствие ярких проявлений одаренности в детском возрасте не означает отрицательного вывода относительно перспектив дальнейшего психического развития личности.

   Примером ранней одаренности являются дети, которые получили название «вундеркинды». Вундеркинд (буквально «чудесный ребенок») — это ребенок, как правило, дошкольного или младшего школьного возраста с чрезвычайными, блестящими успехами в каком-либо определенном виде деятельности — математике, поэзии, музыке, рисовании, танце, пении и т.д.

Особое место среди таких детей занимают интеллектуальные вундеркинды. Это не по годам развитые дети, чьи возможности проявляются в крайне высоком опережающем темпе развития умственных способностей. Для них характерно чрезвычайно раннее, с 2—3 лет, освоение чтения, письма и счета; овладение программой трехлетнего обучения к концу первого класса; выбор сложной деятельности по собственному желанию (пятилетний мальчик пишет «книгу» о птицах с собственноручно изготовленными иллюстрациями, другой мальчик в этом же возрасте составляет собственную энциклопедию по истории и т.п.). Их отличает необыкновенно высокое развитие отдельных познавательных способностей (блестящая память, необычная сила абстрактного мышления и т.п.).

   Существует определенная зависимость между возрастом, в котором проявляется одаренность, и областью деятельности. Наиболее рано дарования проявляются в сфере искусства, особенно в музыке. Несколько позднее одаренность проявляется в сфере изобразительного искусства. В науке достижение значимых результатов в виде выдающихся открытий, создания новых областей и методов исследования и т.п. происходит обычно позднее, чем в искусстве. Это связано, в частности, с необходимостью приобретения глубоких и обширных знаний, без которых невозможны научные открытия. Раньше других при этом проявляются математические дарования (Лейбниц, Галуа, Гаусс). Данная закономерность подтверждается фактами биографий великих людей.

Чему учит проектная деятельность

В ходе проектной деятельности учащиеся получают возможность развивать способности детей в разных направлениях, при этом выявляя у них скрытую одаренность:

ПОИСКОВЫЕ (умения самостоятельно находить информацию в различных источниках, анализировать и передавать её в соответствии с задачами учебного предмета).

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ (выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, находить несколько вариантов решения проблемы).

МЕНЕДЖЕРСКИЕ (проектировать изделие, планировать процесс, анализировать собственную деятельность).

РАБОТАТЬ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ (умение оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы).

КОММУНИКАТИВНЫЕ (умения вступать в диалог, вести дискуссию, задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения).

РЕФЛЕКСИВНЫЕ (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других, отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»)

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ (выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы, использовать различные средва при презентации своей деятельности)



Проблемы, решаемые проектным методом

   Одной из проблем, с которой сталкиваются педагоги при работе с детьми с признаками одаренности — это своеобразный тип обучаемости таких детей. Он может проявляться как в высокой скорости и легкости обучения, так и в замедленном темпе обучения, но с последующим резким изменением структуры знаний, представлений и умений. Факты свидетельствуют, что одаренные дети, как правило, уже с раннего возраста отличаются высоким уровнем способности к самообучению, поэтому они нуждаются не столько в целенаправленных учебных воздействиях, сколько в создании вариативной, обогащенной и индивидуализированной образовательной среды, что легко осуществить в УДО.

Для значительной части одаренных детей характерен так называемый перфекционизм, то есть стремление добиться совершенства в выполнении деятельности. Иногда ребенок часами переделывает уже законченную работу (сочинение, рисунок, модель), добиваясь соответствия одному ему известного критерия совершенства. Хотя в целом эта характеристика носит позитивный характер, в будущем превращаясь в залог высокого уровня профессиональных достижений, учителям и психологам тем не менее необходимо ввести такую требовательность в разумные рамки. В противном случае это качество превращается в своего рода «самоедство», невозможность довести работу до конца. Сроки же работы в проектной деятельности могут быть выбраны индивидуально.

Трудности развития ребенка с признаками одаренности требуют индивидуального подхода при работе с ним. Индивидуальная работа над проектом делает возможным дифференциальный подход к учащимся в дополнительном образовании.

Трудности в общении ребенка с признаками одаренности могут быть незаметными при выполнении индивидуальной работе или корректировать в групповом проекте.



Опыт педагогической проактики

Предлагаемые решения проблемы из опыта работы с детьми в творческом объединении «Юный исследователь»

Я считаю, что все дети потенциально одарены. Область одаренности ребенка помогает не только определить, но и развить проектная или исследовательская деятельность в УДО. Предпосылки: свобода выбора науки и области проектной или исследовательской деятельности; выбор уровня сложности проекта; направленность работы (практическая, теоритическая, социальная…); индивидуальность (отсутствие конкуренции); индивидуальный темп и самостоятельность работы; выбор партнёров; творческий – персональный подход в выборе методов и траектории своей проектной или исследовательской работы; неограниченность по срокам(календарь конференций) и т.д.

Ситуацию успешности поддерживают мотивирующие к деятельности всевозможные конференции и конкурсы в течении года на станции: областная конференция «Эколгия Кузбасса», конференции в Новосибирске, «Подрост», «Моя малая родина», городская эколого-биологическая конференция, региональнаянаучно-практическая конференция, Международная конференция «Мир моих исследований», конкурс рефератов КемГу и т.д.

Для комфортности и доброжелательной обстановки в объединении приняты внегласные правила, т.к. все дети «нестандартные», следующие правила общения:

    1. терпимость мнений: каждый имеет равное право на своё мировоззрение и форму поведения, если оно выбрано осознанно и не наносит вреда окружающим;

    2. поддержка любым начинаниям(посильная);

    3. Обсуждение и рефлексия любой деятельности на всех этапах развития деятельности;

    4. Выбор деятельности неограничен, но довести её надо до логического завершения;

    5. Наставничество и партнёрство.

Каждый ребенок выбирает вид деятельности сам и старается довести до конца начатое дело:

В течение 10 лет были реализованы проекты разной направленности:

Патриотической направленности: конкурс стихов к дню Победы; подвиг деда – презентация пути воина в ВОВ; готовится патриотический фестиваль; идет поиск ветеранов и снятие видеороликов.

Художественно-эстетические проекты: сборник стихотворений учащихся ЮИ, «Лига ораторов»

70-80стр.

Экологические проекты: «Серая шейка 2018», акция «Сделаем», «Птицеград»: готовится «Эковолонтер»

Социальные проекты: «На старт экоотряд», «Сбережем воду»

Естественнонаучные: по химии, Физике, Биологии, экологии и т.д. Представлена любая тема из 9 по плану работы и задачи ТЮХ и ТЮФ.

Я бы хотела представить 5 учащихся с признаками различной одаренности:

Кузмичев Илья

Занимается в объединении с 5 по 9 класс.

В течении первых 4-х лет занимался проектно-исследовательской деятельностью, исследуя разные объекты: в 5 кл ,6 кл – фарфор, 7-муравейник,8- изучение некоторых аспектов поведения дождевых червей и их влияния на плодородие почвы – путь научного сотрудника… Достигал высоких результатов, о чем свидетельствуют дипломы призера и победителя на конференциях разного уровня(городской,региональной, областной) Уже с 8 класса, получив мотивацию к разносторонней деятельности в «Сибирской сказке» самостоятельно реализовывал патриотические проекты: Конкурс стихов и поисковых проектов к Дню победы , художественноэстетической направленности :сборник стихов учащихся объединения «Юный исследователь», где впервые проявилась организационная одаренность. а потом РДШ : лидер федерального значения РДШ, где проявидась организационная одаренность в полной мере. Им создан экологический отряд НЭО ЮнИс,принявший участие в конкурсе «На старт экоотряд», реализовав в ходе выполнения пакета заданий несколько экологических проектов: «Сдай батарейку — спаси ёжика», «Сделано с заботой», «Утки в городе: проблема или нет» и т. д. На сегодняшний день отряд принимает участие в конкурсе «Эковолонтер НК» .

Таким образом мы наблюдаем развитие организационной одаренности через различную деятельность: склонность к изучению насекомых; активное познание истории и политики и неукротимую жажду деятельности.

Шумихин Вячеслав

Занимается в объединении с 5 по 9 класс.

С 5 класса мечтал стать акдемиком. Изучая оптические иллюзии прошел путь до Международной конференции «Мир моих физических и астрономических открытий», на всех уровнях-городском, региональном, российском и международном, демонстрируя высокий результат- Диплом II степени. Отсутствие поддержки и внимания родителей толкает его поиск смысла жизни религиозный путь. Изучение алхимии, римской политеистической теории вскрывают у него гуманитарные способности и склоноости к гуманитарным наукам. Участвует в конкурсе РДШ «Лига ораторов»; На сегодняшний день продолжает уже 3-ёх летнюю работу «Римская политеистическая теория и её вклад в культуру. – на сегодняшнийй день продолжается работа

- Отмечается дисгармония в развитии; отсутствие внимания и поддержки родителей и т.д. Признаки одаренности высоки, но развить её и форсировать препятствия быстро не получается.

Еске Даша

Занимается в объединении с 2 по 10 класс.

Направленность исследовательских работ — эколого-биологическая. Дарья мечтает стать медиком и биология ей интересна. Но глубины в знаниях не проявляется, хотя Даша демонстрирует высокие результаты выступлений на конференциях разного уровня. Первая конференция в 5 кл «Особенности содержания Ахатин в дом усл», с 6 –«Исследование родников», 9 - «Исследование гнездования птиц» и 10 - «Мониторинг экологического состояния родников в течении нескольких лет»…

Отсутствие глубины погруженности в дело, которое мы пытаемся воспитать… Чтобы вскрыть потенциальную одаренность включаем дарью в проекты разной направленности.



Комарова Виктория

Занимается в объединении с 8 по 10 класс.

Выполняя проектно-исследовательскую деятельность, продуктами которой являются экологически чистые шампуни, мази, изготовленные по рецептам народной медицины и имеющие оздоравливающий эффект, выступала на конференциях муниципального и регионального уровня с разной успешностью. Но хорошо видна её высокая мотивация — она хочет стать врачом и усердно работает в этом направлении. Активность Вики высока. Кроме станции натуралистов она успешно занимается в МХК во дворце творчества, входит в Совет РДШ муниципального уровня; занимается танцами.

Гладышев Дима

Занимается в объединении с 9 по 11 класс.

С детсва занимался успешно в творческом объединении «Полигон», имеет Медали всероссийских и международных конкурсов по созданию миниатюрных работ. Пишет стихи, но читали их немногие. Увлечен историей. В творческом объединении «Юный исследователь» занимается реализацией патриотических и социальных проектов, закончил школу вожатых и является политруком.



Заключение

Я считаю, что все дети потенциально одарены. Проектная или исследовательская деятельность помогает не только определить область одаренности ребенка, но и развить скрытую и потенциальную одаренность казалось бы «неодаренных» детей.





Источники информации

  1. http://old.school.msk.ort.ru/integration/index.php?p=roditel_grupp_kinder_3_dopvolor

  2. Поливанова К.Н. «Проектная деятельность школьников» Просвещение,2008                




























13




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!