СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преобразование графических изображений

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Преобразование графических изображений»



Преобразование графических изображений

(технологическая карта урока в 5 классе)

Преобразование графических изображений

(технологическая карта урока в 5 классе)



Технологическая карта урока (ФГОС) – урок 2

Предмет, класс

информатика 5 класс

УМК

УМК «Информатика» для 5 класса, автор Босова Л. Л.

Тема урока

Преобразование графических изображений

Тип урока по целеполаганию:

урок изучения нового материала

Цель урока:

расширение представления о возможностях графического редактора Paint

Задачи урока:

Обучающая – познакомить с действиями над фрагментом рисунка в графическом редакторе; сформировать первоначальный навык по выполнению операций копирования, перемещения и удаления фрагмента рисунка.

Развивающая — развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса.

Воспитательная – воспитание коммуникативных качеств для рациональной и продуктивной работы, умения работать в команде.

Основные термины и понятия темы:

графический фрагмент, отражение, поворот, фрагмента рисунка растяжение и сжатие, наклоны, сканер

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

  1. Способность к планированию собственной индивидуальной и групповой деятельности.

  2. Приобретение опыта использования ИКТ - инструментов в работе с фрагментами изображения.


3. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Предметные:

Знать:

область применения графического редактора Paint, принципы работы в нем;

основные устройства ввода графической информации.

Уметь:

создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; просматривая материал урока, записывать главные мысли в тетрадь.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Регулятивные УУД умение планировать учебную деятельность: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

развитие ИКТ-компетентностей; соотносить приобретенные знания с реальной жизнью.

Коммуникативные УУД

умение прогнозировать результат учебной деятельности и его характеристики; вносить необходимые коррективы в план по ходу его выполнения; формулировать высказывание, мнение; умение обосновывать, отстаивать свое мнение; согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Организация пространства

компьютерный класс, интерактивная доска, проектор.

Правила работы на уроке (если они существуют)

правила поведения в кабинете, правила посадки за компьютером.

Используемые виды оценивания

накопительная система оценки

Межпредметные связи

изобразительное искусство, краеведение

Формы работы

фронтальная, парная, индивидуальная

Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы

ПК с ОС Windows, программа графический редактор Paint, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, заготовки.

Использованные ресурсы:

-литература;

-дидактические материалы

-ссылки на ЭОР

Литература;

  1. Босова Л. Л. Информатика: уч. для 5 класса, М: Бином. Лаборатория знаний, 2015.

  2. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Методическое пособие. 5 класс, М: Бином. Лаборатория знаний, 2015.

Дидактические материалы:

  1. Презентация «Преобразование графических изображений в графическом редакторе Paint».

  2. Интерактивные задания (задание №1, задание №2).

  3. Заготовки для практической работы.


Условные обозначения

*ТЗ – творческое задание *ИЗ – интерактивное задание

*ПК – персональный компьютер

*ПР – практическая работа








Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока/ длительность этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Название используемых

ЭОР/ ссылка на слайд презентации

1

2

4

5

3

1.

Организационный момент/ 1 мин. (психологический настрой на урок)

Здравствуйте, ребята.

Проверьте все ли необходимое для занятия есть на ваших столах.

Садитесь.

Скажите, чем мы с вами занимались на прошлом уроке? В какой программе мы рисовали?




Рисовали рисунки, используя объекты, расположенные на панели инструментов.

На прошлом уроке мы познакомились с графическим редактором Paint.


2.

Актуализация знаний/ 2 мин.

Д/З было разгадать кроссворд №145.

Прочитайте тему кроссворда. Давайте проверим у всех ли получилось.

(проговаривает)


У вас на столах лежат оценочные листы. Отметьте кружочком нужного цвета правильность выполнения Д/З.

(на экране: зеленый -9-10 правильных, желтый – 7-8, красный

Я вижу, что ваши карты зажглись зеленым и желтым цветами, я очень рада, мы можем двигаться дальше.


Проверка задания на интерактивной доске: задание №145 РТ




Отмечают в оценочных листах

3.

Этап подготовки учащихся к активному и

сознательному усвоению новых знаний/ 3 мин.

(создание проблемной ситуации)

Ребята, я сегодня получила письмо, и поняла, что не смогу справится без вашей помощи.

Кто ребята хорошо читает?

Прочитайте, пожалуйста.













Ребята я предлагаю вам собрать открытку.

Как вы быстро справились! Садитесь.

Ребята, а у меня есть эта открытка в электронном виде. Открыть ПАИНТ

А сможете ли вы собрать?

Что вызывает затруднения?

  • А что мы должны будем сделать, чтобы наша открытка сложилась в единое целое?

  • Вы все говорите правильно.

  • Рисунок можно копировать, вставлять, изменять размеры рисунка, т.е. увеличивать или уменьшать, удалять.

Как одним словом можно назвать все эти действия? Правильно.

  • Все эти действия можно назвать словом преобразование.

  • А теперь, попробуем сформулировать тему нашего урока.

  • Да, тема нашего урока "Преобразование графических изображений".

Как вы думаете, а чему мы с вами должны будем в процессе урока научиться?

Да ребята, мы с вами научимся преобразовывать рисунки: выделять, удалять, копировать….

Ученики отвечают на текущие вопросы учителя, включаются в совместную беседу.

Читают письмо:

«Уважаемые мои музееведы!

Перебирая архив музея, я нашел фрагменты старинной открытки. Помогите, пожалуйста, собрать эту открытку.

Ваш Леонид Петрович»

Собирают открытку.



Просматривают открытку на экране



НЕТ

Дети отвечают.







(повернуть, не хватает частички, лишняя, подвинуть)

-редактирование, преобразование

Пытаются сформулировать тему урока.

  • Тема нашего урока “Преобразования рисунка”.



Сегодня на уроке мы научимся преобразовывать рисунки, т.е. изменять размеры, поворачивать, наклонять, копировать.

4.

Этап изучения нового материала/ 10 мин.

Пользуясь страницами учебника 78-80, попробуйте самостоятельно собрать открытку на своих компьютерах. Возьмите учебники , пересядьте за свои компьютеры.

Основные действия запишите в свои тетрадки


Получается?

Кому трудно?

Кому нужна помощь?

Ребята, если кто справился, помогите своим одноклассникам.

(Если дети не справляются, то задание делается вместе с учителем на доске)

Посмотрите на свои открытки.


Закончили работу, занимайте свои места за партами.(пауза)

Что в работе было легко?

Что вызвало наибольшее затруднение?

Какими новыми инструментами в своей работе вы пользовались?


Давайте выделим основные действия с фрагментами изображения и правила их выполнения в ГР Paint.




На доску клею действия










Как вы думаете, для всех ли заданий подойдет один и тот же алгоритм действий?

Возьмите оценочные листы. Отметьте кружочком нужного цвета свою работу с этим заданием. (на экране: зеленый –я все понял. У меня все получилось.

желтый – испытывал незначительные трудности. С заданием справился.

красный – ничего не понял, мне нужна помощь.)

Я вижу, что ваши карты зажглись зеленым и желтым цветами, я очень рада.

Выполняют задания, фиксируют действия в тетрадь.





Ответы детей
















Выделение прямоугольной области, выделение произвольной области, прозрачное выделение.


Дети составляют алгоритм работы с графическими изображениями.


Выделить

Выбрать прозрачный фон

Повернуть

Копировать

Переместить

Отразить

Удалить

Изменить размер

Наклонить


Нет. Иногда не надо наклонять



4.

Физкультминутка/ 1 мин.

А сейчас немножко отдохнем.

Ребята, сядьте, ладошки положите на коленки и расслабьтесь. Закройте глазки.

  1. Крепко зажмурьте глаза на 5 сек, а затем откройте их и посмотрите вдаль. Повторим упражнение.

  2. Следующее задание. Быстро -быстро поморгайте в течении 10 секунд, а затем откройте глаза и посмотрите на синюю точку вверху экрана.

  3. Давайте встанем из-за парт и потянемся , встанем на носочки, а теперь резко опустим руки вниз. Еще раз. Высоко-высоко потянулись. Резко опустили руки.

А теперь тихонечко садимся.

Выполняют упражнения


5.

Компьютерный практикум/ 7 мин.

Ребята у меня возникли небольшие затруднения, из большой открытки я смогла собрать только частичку.

Помогите мне, пожалуйста, собрать всю открытку.

Для этого каждый из вас соберет свое изображение и пришлет мне.


Ребята, если кто справился, помогите своим одноклассникам.



Пересядьте за парты. Посмотрим, что у нас с вами получилось

(показываю фрагменты, потом полную открытку)

Из этих фрагментов я могу собрать целую открытку.

Возьмите оценочные листы. Отметьте кружочком нужного цвета как вы усвоили новый материал. (на экране: зеленый –«Я все понял. У меня все получилось.»

желтый – «Испытывал незначительные трудности.»

красный – «Испытываю затруднения».)


Выполняют практическую работу

«Работа с фрагментами:

выделение и перемещение части изображения»

Сохраняют свои частички.



Помогают друг другу.


6.

Подведение итогов урока, рефлексия, домашнее задание/ 5 мин.

Задает вопросы по изученной теме для закрепления материала. Организует совместное обсуждение в выборе нужных ответов.

-Давайте подведем итог работы на уроке.

-Какую цель мы с вами ставили?

-Достигли цели?

-Чему же мы с вами научились?

-Какое задание было самым интересным и почему?

-Для чего в жизни вам пригодятся эти знания?

-Верно. Вы теперь сможете помочь Леониду Петровичу на занятии «Юные музееведы» перевести материалы любого формата в электронный вид.

- Ребята, я знаю, что Вы с Леонидом Петровичем ходите поздравлять ветеранов Вов и поэтому ваше домашнее задание нарисовать в ГР Paint открытку к 9 мая. И выполните над ним все преобразования, которые мы сегодня изучили.

-А теперь поставим себе оценки за урок.

-Посмотрите на ваши оценочные листы. У кого больше зеленых кружочков поставьте себе оценку 5, желтых – 4, красных – 3.

-Ребята, с вашей оценкой должна стоять оценка учителя. Листы оставьте на партах, я соберу


(При наличии отрицательных оценок урока – выяснить, что, по мнению учащихся, они не поняли.)

Спасибо за урок! До свидания!

Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою работу на уроке, выполняя задания из ПР, обсуждают, высказывают свое мнение.






Ответы детей





Работа с дневниками




Оценивают себя.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!