СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Преобразование, сравнение десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять в памяти учащихся навыки и умения в преобразовнии десятичных дробей, замене их именованными числами. Учить сравнивать десятичные дроби.

Просмотр содержимого документа
«"Преобразование, сравнение десятичных дробей"»

 Тема урока:  Преобразование, сравнение десятичных дробей  Урок подготовила и провела  учитель – дефектолог  Канаева Светлана Васильевна  ГБОУ «ДСШИ № 29»

Тема урока: Преобразование, сравнение десятичных дробей

  • Урок подготовила и провела
  • учитель – дефектолог
  • Канаева Светлана Васильевна
  • ГБОУ «ДСШИ № 29»
Задачи урока:  Учить выражать десятичные дроби в более крупных (мелких), одинаковых долях. Воспитывать усидчивость, интерес к предмету.

Задачи урока: Учить выражать десятичные дроби в более крупных (мелких), одинаковых долях. Воспитывать усидчивость, интерес к предмету.

Повторение материала: Математический диктант - 93,16р.; 276м; 39,05ц; 0,36м; 19,305т; 9,027м  Доказать правильность выполненного задания: 8 к. = 0, 08 р. 4 см = 0,04 м 8кг = 0,09 ц 98 к. = 0, 98 р. 52 см = 0, 52 м 9р. 37 к.= 9, 37 р. Для чего служат числа и десятичные дроби (для счета и измерения) Что мы можем измерять (Длину, стоимость, массу, время) Выполнить преобразования – заменить целые числа, выраженные именованными числами десятичной дробью: 17м; 10км 60м; 35м 218мм; 15р.48к., 9т 806кг; 26м 7см; 6к; Образец: 45м = 0, 045км; 2км 93м = 2, 093км; 5р. 18к. = 5, 18р. 5к. = 0,05р. Повторение соотношения мер длины, стоимости, массы, времени с использованием таблиц мер

Повторение материала:

Математический диктант - 93,16р.; 276м; 39,05ц; 0,36м; 19,305т; 9,027м

Доказать правильность выполненного задания: 8 к. = 0, 08 р. 4 см = 0,04 м 8кг = 0,09 ц 98 к. = 0, 98 р. 52 см = 0, 52 м 9р. 37 к.= 9, 37 р.

Для чего служат числа и десятичные дроби (для счета и измерения) Что мы можем измерять (Длину, стоимость, массу, время)

Выполнить преобразования – заменить целые числа, выраженные именованными числами десятичной дробью: 17м; 10км 60м; 35м 218мм; 15р.48к., 9т 806кг; 26м 7см; 6к; Образец: 45м = 0, 045км; 2км 93м = 2, 093км; 5р. 18к. = 5, 18р. 5к. = 0,05р.

Повторение соотношения мер длины, стоимости, массы, времени с использованием таблиц мер

Работа по теме урока Записать и сравнить дроби: 0,80 и 0,8; 0,7, 0,70 и 0,700 – сравниваем сначала целые числа, затем десятые доли, затем сотые и тысячные доли. Равны ли дроби? Сравним дроби: 1, 500; 1,50; 1,5; 7,5 и 7,50; 3,8 и 3,800 Вывод – дроби выражены в десятых, сотых, тысячных долях. Если в десятичных дробях справа стоят нули, мы можем их отбросить. Величина дроби от этого не изменится. Это действие называется – сокращение десятичных дробей Сравнить дроби в каждом ряду: 0,2 0,20 0,200; 0,4 0,40 0,400; 0,2 0,2 0,2 0,4 0,4 0,4 1, 5 1, 50 1, 500; 1,5 1,5 1,5 десятичные дроби(выразить в более крупных долях): 3,400; 56, 70; 8,900; 2,010; 0,70; 0,800; 0,060 – убирать можно только 0, которые стоят в конце дроби (в середине – нельзя). Какие получили дроби?

Работа по теме урока

Записать и сравнить дроби: 0,80 и 0,8; 0,7, 0,70 и 0,700 – сравниваем сначала целые числа, затем десятые доли, затем сотые и тысячные доли. Равны ли дроби? Сравним дроби: 1, 500; 1,50; 1,5; 7,5 и 7,50; 3,8 и 3,800 Вывод – дроби выражены в десятых, сотых, тысячных долях. Если в десятичных дробях справа стоят нули, мы можем их отбросить. Величина дроби от этого не изменится. Это действие называется – сокращение десятичных дробей

Сравнить дроби в каждом ряду:

0,2 0,20 0,200; 0,4 0,40 0,400; 0,2 0,2 0,2 0,4 0,4 0,4 1, 5 1, 50 1, 500; 1,5 1,5 1,5

десятичные дроби(выразить в более крупных долях): 3,400; 56, 70; 8,900; 2,010; 0,70; 0,800; 0,060 – убирать можно только 0, которые стоят в конце дроби (в середине – нельзя). Какие получили дроби?

; Выразить дроби в более мелких долях (приписываем справа , в конце дроби нули) 7,8; 3,1; 25,65; 50,7; 94, 78; 31, 04; 17,7; 19,05 Выполняем по образцу: 5,4 = 5,40; 6,18 = 6,180 " width="640"

Работа по теме урока

Сравнить дроби, поставить знаки ;

Выразить дроби в более мелких долях (приписываем справа , в конце дроби нули) 7,8; 3,1; 25,65; 50,7; 94, 78; 31, 04; 17,7; 19,05

Выполняем по образцу: 5,4 = 5,40; 6,18 = 6,180

Итог урока: Д/ задание Выразить в более крупных долях (сократить дроби): 0,40; 0,270; 6,70; 0,020; 0,0900; 3,080; 35,800; 14,050 Выразить в более мелких долях (добавить 0) 7,8; 3,1; 25,65; 50,7; 94,78; 31, 04; 17,3; 19,05

Итог урока: Д/ задание Выразить в более крупных долях (сократить дроби): 0,40; 0,270; 6,70; 0,020; 0,0900; 3,080; 35,800; 14,050 Выразить в более мелких долях (добавить 0) 7,8; 3,1; 25,65; 50,7; 94,78; 31, 04; 17,3; 19,05


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!