СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преподавание предмета технология в условиях перехода на ФГОС

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир духовной и материальной культуры. Если с духовной культурой наряду с технологией учащиеся знакомятся на уроках литературы, истории, МХК и др., то мир материальной культуры, в котором существует современный человек, другими школьными предметами не рассматривается, что затрудняет адаптацию школьников в современном социуме. Технология включает в себя приобретение и практическое применение теоретических знаний. Современный урока технологии – площадка для успеха и созидания, ведь они призваны пробудить мысль, взволновать душу ребенка, дать ему в руки полезное дело и зажечь искру надежды на успех. Создавая собственными руками вещь, ребенок делается добрее, гуманнее и бережливее, адаптируется в современном социуме.

Просмотр содержимого документа
«Преподавание предмета технология в условиях перехода на ФГОС»

Преподавание предмета технология в условиях перехода на ФГОС

Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир духовной и материальной культуры. Если с духовной культурой наряду с технологией учащиеся знакомятся на уроках литературы, истории, МХК и др., то мир материальной культуры, в котором существует современный человек, другими школьными предметами не рассматривается, что затрудняет адаптацию школьников в современном социуме. Технология включает в себя приобретение и практическое применение теоретических знаний. Современный урока технологии – площадка для успеха и созидания, ведь они призваны пробудить мысль, взволновать душу ребенка, дать ему в руки полезное дело и зажечь искру надежды на успех. Создавая собственными руками вещь, ребенок делается добрее, гуманнее и бережливее, адаптируется в современном социуме.

Движение человека к намеченной цели невозможно без фантазии, без мечты, без хорошо развитого творческого воображения. Всё это можно развить на уроках технологии. Новое время предъявляет высокие требования к выпускникам школ, специалистам. На современном рынке труда востребована личность самостоятельная, способная учиться, развиваться, творчески относиться к любому делу. Основа предмета «Технология» - практическая деятельность учащихся, направленная на получение какого-либо продукта путем преобразования материала.

Современный урок – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Так как одним из важнейших требований перехода на ФГОС ООО является соблюдение преемственности. Роль учителя при переходе на ФГОС ООО заключается в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности учащихся, где главным действующим лицом становится ученик. Учитель должен организовать и управлять учебной деятельностью своих детей [2, с.46].

Преподавание предмета технология в условиях перехода на ФГОС ставит перед учителем следующие задачи:

– вовлечение обучающихся в творческую исследовательскую деятельность, последовательно проводя их через этапы научного поиска;

– усвоение учащимися материала через последовательное решение учебных задач, которое происходит в едином процессе приобретения новых знаний и их немедленного применения, что способствует развитию познавательной самостоятельности и творческой активности;

– приобретение умений логически связывать и сопоставлять изученный материал с другими областями знаний;

– формирование у школьников основ технологической грамотности, культуры труда, творческого подхода к решению поставленных задач, усвоение различных способов обработки материалов и информации;

– овладение информационными технологиями и их использование при решении различных задач.

– стремление повысить положительную мотивацию к изучению данного предмета;

– помочь раскрыть потенциальные возможности каждого ребенка.

С введением ФГОС полностью меняются требования к современному уроку. Ученик становится главным деятелем на уроке который сам формулирует тему и цели урока, осуществляет учебные действия, контроль, коррекцию и даже дает оценку своему труду. Внедрение метода проектов открывает большие возможности для более качественного усвоения программного материала [1, с.36].

Дифференцированный подход к учащимся осуществляю на всех этапах урока технологии.

При письменном опросе использую карточки различной степени сложности, тесты трех уровней (использую готовые или разрабатываю сама). Использую для опроса нетрадиционные формы: кроссворды, ребусы, чайнворды различной степени сложности.

При объяснении нового материала ставлю проблемные вопросы, стараюсь, чтобы на них отвечали сильные дети, детям предлагаю ответить на вопросы известные из раннее изученного, при чем слабых прошу повторить за сильными.

При закреплении нового материала дифференцирую вопросы на закрепление. Со слабыми детьми повторяю основные моменты, останавливаясь подробно на каждом. Количество заданий, а также время для их выполнения для разных групп даю различное. Сильным детям сообщаю цель задания, а средним и слабым – задания описываю более подробно.

Применение в своей работе с учащимися дифференцированного подхода на уроках «Технологии» позволило мне разнообразить формы и методы работы с детьми, повысить интерес учащихся к учебе, но самое главное, повысить качество технологического образования школьников.

Рассмотрим на примере темы «Вязание крючком» на организационном этапе урока проверяю готовность детей к уроку. Чтобы вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме; заинтересовать учащихся, показать практическую значимость вязания крючком демонстрирую образцы вязания крючком, готовые изделия, набор крючков из различных материалов. Предлагаю просмотр слайдов из истории вязания крючком, о материалах и инструментах, применении, определить тему и цель урока. В итоге подвожу учащихся к цели занятия: «научиться элементам вязания крючком» и ставлю задачи: научится выполнять первую петлю; научиться выполнять набор цепочки из воздушных петель; овладеть основными безопасными приёмами работы крючком. На поисково-исследовательском этапе предлагаю выбрать пряжу и соответствующий крючок для выполнения поставленной задачи. На этапе «рефлексии» предлагаю оценить факт достижения цели урока. На этом этапе учащиеся сравнивают работы своих одноклассников, оценивают свою работу. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Вдумчиво читают, оценивают информацию, формулируют мысли и оценивают своё отношение к теме урока

Качества, которые должны быть у ребёнка на выходе из школы для его успешности в современной жизни, позволит реализовать «технология» [2, с.36]:

– умение ставить цель и добиваться её,

– умение адаптироваться к ситуации,

– умение общаться,

– умение ориентироваться в мире,

– самостоятельно добывать и применять знания,

– уметь заботиться о других, быть нравственным человеком,

– сохранить здоровье.

Заявленное в докладе ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»: «Школа должна ребёнка «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» возможно, если мы будем создавать ситуации урока, когда ученик учится управлять универсальными операциями: решать проблемы разной сложности (личностные, регулятивные, познавательные УУД); позитивно общаться (коммуникативные УУД); управлять потоками информации (познавательные УУД); управлять проектами, исследованиями, экспериментами (регулятивные УУД); изобретать (познавательные УУД). И здесь освоение учителем инновационных образовательных технологий будет необходимым условием развития его профессиональных компетенций Приложение: Разработка урока «Вязание крючком»)



Библиографический список

  1. Матяш, Наталья Викторовна. Инновационные педагогические технологии: проектное обучение: учебное пособие для студентов ВПО. – 2-е изд., доп. – М.: Академия, 2012. – 156 с.

  2. Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Проектная деятельность учащихся по технологии 5-11 класс. – Волгоград: «Учитель», 2012. – 203 с

  3. Поташник, М.М. Требования к современному уроку: методическое пособие. – Москва: Центр педагогического образования, 2011. – 272 с.

  4. Симоненко В.Д., Жураковская В.М., Чиркова С.Е., Сидорова Л.В. Творческие проекты старшеклассников по технологии. – Брянск: Изд. БГПУ, 2013. – 232 с.

  5. Фирсова, В.В. Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов. Используется методика – оценивание. – М.: 2010. – 256 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!