СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преподавание русского языка и литературы в группах с государственным языком обучения в условиях цифровизации образования.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье показаны платформы и приложения, применяемые на уроках русского языка и литературы в группах с государственным языком обучения, активизирующие деятельность  студентов, делающие уроки вовлекающими и эффективными. За счет использования IT технологий, студентам, предпочитающим работать самостоятельно и учиться в процессе, становится возможным эффективное обучениеВ статье показаны платформы и приложения, применяемые на уроках русского языка и литературы в группах с государственным языком обучения, активизирующие деятельность  студентов, делающие уроки вовлекающими и эффективными. За счет использования IT технологий, студентам, предпочитающим работать самостоятельно и учиться в процессе, становится возможным эффективное обучение

Просмотр содержимого документа
«Преподавание русского языка и литературы в группах с государственным языком обучения в условиях цифровизации образования.»

ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В ГРУППАХ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.


TEACHING RUSSIAN LANGUAGE AND LITERATURE IN GROUPS WITH THE STATE LANGUAGE OF INSTRUCTION IN THE CONDITIONS OF DIGITALIZATION OF EDUCATION.


А.Т. Сейсенбаева

А.Т. Seisenbayeva


Жамбылский гуманитарный высший колледж имени Абая, г.Тараз, Республика Казахстан, [email protected]


Zhambyl humanities high college named after Abai

The Republic of Kazakhstan, [email protected]


Аннотация:

В статье показаны платформы и приложения, применяемые на уроках русского языка и литературы в группах с государственным языком обучения, активизирующие деятельность студентов, делающие уроки вовлекающими и эффективными. За счет использования IT технологий, студентам, предпочитающим работать самостоятельно и учиться в процессе, становится возможным эффективное обучение.

Annotation:

The article shows the platforms and applications used in Russian language and literature lessons in groups with the state language of instruction, activating student activity, making lessons engaging and effective. Through the use of IT technologies, effective learning becomes possible for students who prefer to work independently and learn in the process.


Ключевые слова:

цифровизация образования, эффективное обучение, качество образования, активно взаимодействовать, самостоятельное обучение, командная работа, дифференцированные задания, индивидуальные потребности.


Keywords:

digitalization of education, effective learning, quality of education, active interaction, independent learning, teamwork, differentiated tasks, individual needs.


Цифровизация профессионального образования привнесла множество преимуществ, сделав обучение более гибким, доступным и эффективным. С развитием технологий этот процесс будет продолжаться, открывая новые возможности для улучшения качества образования и подготовки специалистов к требованиям современного рынка труда. [1, с.3].

На уроках русского языка и литературы можно использовать цифровые технологии для обогащения образовательного процесса. Работая преподавателем русского языка и литературы в Жамбылском гуманитарном высшем колледже имени Абая в группах с государственным языком обучения, в целях создания мотивации, привлечения интереса к предмету, повышения качества образования, экономии времени, эффективности, формирования универсальных навыков студентов на своих занятиях применяю информационно - коммуникационные технологии.

Одним из основных способов цифровизации профессионального образования является использование электронных образовательных платформ. Эти платформы позволяют обучающимся получать доступ к обучающему контенту в любое удобное время и из любого места. Такой подход делает процесс обучения более гибким и доступным для широкой аудитории. (Рис.1) http://surl.li/qaaeh

Рис. 1. Страница learningapps. Рис. 2. Примерные задания пособия


Вместе с традиционными учебниками в целях организации устной, письменной и творческой работы на занятиях, оказания помощи студентам сориентироваться в предметном материале, а также самостоятельно определить степень его усвоения, проверить знание лексических норм использую учебно-методическое пособие (электронный формат), включающее упражнения с разнообразными по характеру заданиями, дифференцированные задания, тренировочные и повторительные упражнения, которые способствуют закреплению навыков и умений письменной речи, развитию коммуникативных компетенций. Система заданий и упражнений рассчитана на разноуровневый подход к обучению. (Рис. 2). http://surl.li/qaadx

Использование цифровых технологий в учебном процессе позволяет студентам применять свои навыки чтения, письма, говорения и аудирования в реальных сценариях, способствуя их практическому применению. Создание интерактивных упражнений и тестов на платформах, таких как Google Forms или других онлайн-сервисах, способствует развитию критического мышления и логики обучащихся. Это предоставляет студентам возможность выполнять задания как на уроке, так и в качестве домашнего задания, самостоятельно проверять свои знания и получать обратную связь. К примеру, в приложении wordwall (http://surl.li/dvwuw) предлагаю упражнения на сортировку слов, терминов, портретов писателей и т.д. с автоматической проверкой, а «мозговой штурм» или выстроить логику сюжета произведения можно проводить с Padlet доской. (Рис.3,4) http://surl.li/qaack

Рис 3. Задание на wordwall Рис 4. Padlet страница.


Для активизации словарного запаса можно использовать различные браузерные игры со словами. http://surl.li/qdcvt , http://surl.li/qdcvl (Рис. 5,6)

Рис.5 Онлайн опрос на liveworksheets. Рис 6. Задания на wizer.me.

Преподаватель имеет возможность использовать разнообразные видеоуроки и аудиоматериалы с различными акцентами для развития у студентов навыков восприятия и понимания устной речи на русском языке. Эти материалы представлены в различных форматах и могут быть адаптированы под разные уровни языковой подготовки, что позволяет настраивать обучение с учетом индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Например, можно использовать видео с русскоязычными интервью для обучения студентов аутентичной устной речи. (Рис. 7) http://surl.li/qaack

Использование видеоуроков и аудиоматериалов помогает студентам развивать навыки восприятия и понимания устной и письменной речи на русском языке. Так, во время дистанционного обучения применяла видеоуроки, созданные за время карантина, но активные и сейчас (Рис. 8) http://surl.li/qaabr (мой видеоурок «второстепенные члены предложения»)


Рис 7. Видео:интервью на русском языке Рис 8. Видеоурок преподавателя

Эти образовательные приложения могут служить дополнительным инструментом на уроках русского языка, способствуя углублению знаний и улучшению навыков студентов, а также стимулируя их мотивацию к изучению языка. Приведенные примеры демонстрируют, как цифровые технологии могут быть интегрированы в учебный процесс русского языка не только для обогащения уроков и улучшения обучения студентов, но и для применения ими во время производственной практики и в процессе обучения. Например, приложение Canva предоставляет информацию о возможностях работы с проектами и позволяет создавать разнообразные презентации прямо в браузере, без необходимости устанавливать дополнительное программное обеспечение на компьютер. Студенты быстро осваивают цифровые технологии и с увлечением применяют их при работе. (Рис 9) http://surl.li/qaabc

Рис 9. Презентация студента 1 курса.

Эти стратегии способствуют повышению интереса и эффективности уроков русского языка и литературы, а также готовят студентов к интегрированному использованию цифровых технологий в их будущей профессиональной сфере деятельности.

С развитием виртуальной и дополненной реальности в профессиональном образовании появились новые возможности для более интерактивного и практического обучения. С использованием вышеуказанных технологий студенты могут претворяться в реалистичных симуляциях, что способствует повышению их уровня подготовки к реальным рабочим ситуациям. В данном контексте реализуются принципы визуализации, метапредметности, групповой деятельности и интеграции технологий.

В контексте литературных занятий, для полного усвоения задумки автора и характеров главных персонажей, требуется проведение детальной и кропотливой аналитической работы. Однако, насколько это деятельность привлекательна для студентов, является объектом сомнения. В связи с этим, каждый раз при подходе к анализу художественного произведения, разрабатываются методы использования интересных заданий, призванных придать новые аспекты малопривлекательным аспектам учебной работы. (Рис. 10) https://www.iqfun.ru/quiz/konkurs0018.shtml

Рис 10. Онлайн-викторина сайта http://www.iqfun.ru/


Таким образом, я считаю применение информационных технологий необходимым на уроках русского языка, литературы и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам русского языка и литературы, активизируют познавательную деятельность учащихся, осовременивают урок.


Источники:

1.Андрюхина Л.М. Цифровизация профессионального образования: перспективы и барьеры- 2020г. 2. Осин А.В. ЭОР нового поколения-2011г 3. Платформа Google Forms 4. Приложение learningapps 5. Платформа wordwall 6. Pudlett доска 7. приложение Canva 8. сайт https://www.iqfun.ru/


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!