СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преподавание в 4-х классах образовательных организаций комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках проведения родительского собрания для переллели 3-х классов была дана подробная иеформация о преподавании учебного курса "ОРКСЭ",моё выступление сопровождалось показом данной презентации.

Просмотр содержимого документа
«Преподавание в 4-х классах образовательных организаций комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"»

ОСНОВЫ  РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ  и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Основы религиозной культуры и светской этики Курс ОРКСЭ является обязательным в 4 классе, его изучение введено во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации с 1 сентября 2012 г., 1 час в неделю.

Основы религиозной культуры и светской этики

  • Курс ОРКСЭ является обязательным в 4 классе, его изучение введено во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации с 1 сентября 2012 г., 1 час в неделю.
Цель комплексного учебного курса ОРКСЭ:  духовно-нравственное воспитание учащихся; знание и принятие человеком культурного и религиозного разнообразия мира; доброжелательное отношение к носителям той или иной культуры .

Цель комплексного учебного курса ОРКСЭ:

  • духовно-нравственное воспитание учащихся;
  • знание и принятие человеком

культурного и религиозного разнообразия мира;

  • доброжелательное отношение

к носителям той или иной культуры .

Основы и задачи курса: формирование ценностно-смысловых и мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры; развитие способностей общения в поликультурной среде.

Основы и задачи курса:

  • формирование ценностно-смысловых и мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры;
  • развитие способностей общения в поликультурной среде.
 Современный национальный воспитательный идеал:  Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Современный национальный воспитательный идеал:

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Культурологический принцип:  Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-х классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Культурологический принцип:

Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-х классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Базовые национальные ценности: патриотизм; социальная солидарность; гражданственность; семья; труд и творчество; наука ; традиционные российские религии ; искусство и литература; природа; человечество

Базовые национальные ценности:

  • патриотизм;
  • социальная солидарность;
  • гражданственность;
  • семья;
  • труд и творчество;
  • наука ;
  • традиционные российские религии ;
  • искусство и литература;
  • природа;
  • человечество
«Основы религиозных культур и светской этики»  Главной целью учебного курса является духовно-нравственное воспитание школьника с учётом интересов, культурных особенностей и потребностей его семьи.  Курс состоит из шести отдельных учебных модулей по выбору семьи учащегося .

«Основы религиозных культур и светской этики»

Главной целью учебного курса является духовно-нравственное воспитание школьника с учётом интересов, культурных особенностей и потребностей его семьи.

Курс состоит из шести отдельных учебных модулей по выбору семьи учащегося .

Курс состоит из 6 модулей: Основы православной культуры. Основы исламской культуры. Основы буддийской культуры. Основы иудейской культуры. Основы мировых религиозных культур. Основы светской этики.

Курс состоит из 6 модулей:

  • Основы православной культуры.
  • Основы исламской культуры.
  • Основы буддийской культуры.
  • Основы иудейской культуры.
  • Основы мировых религиозных культур.
  • Основы светской этики.

Модуль 1.  Основы православной культуры:  Курс знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение в формировании российского государства и общества, а также ее роль в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.

Модуль 1. Основы православной культуры:

Курс знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение в формировании российского государства и общества, а также ее роль в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.

Модуль 2.  Основы исламской культуры:  Курс знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы учебника подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России.

Модуль 2. Основы исламской культуры:

Курс знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы учебника подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России.

Модуль 3.  Основы буддийской культуры: Курс в доступной для учащихся 4-х классов форме знакомит с основами буддийской культуры: её основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.

Модуль 3. Основы буддийской культуры:

Курс в доступной для учащихся 4-х классов форме знакомит с основами буддийской культуры: её основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.

Модуль 4.  Основы иудейской культуры:  Курс знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает её значение в формировании личности иудея и его поведении в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии - христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России.

Модуль 4. Основы иудейской культуры:

Курс знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает её значение в формировании личности иудея и его поведении в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии - христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России.

 Модуль 5.  Основы мировых религиозных культур: Курс знакомит с вопросами возникновения и истории важнейших религий мира, с их взаимоотношением с культурой и этикой, воздействием на искусство, ролью в жизни людей.

Модуль 5. Основы мировых религиозных культур:

Курс знакомит с вопросами возникновения и истории важнейших религий мира, с их взаимоотношением с культурой и этикой, воздействием на искусство, ролью в жизни людей.

Модуль 6.  Основы светской этики: Этика - греч. - обычай, нрав, философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность. Термин впервые употребляется Аристотелем. Центральной для этики продолжает оставаться проблема добра и зла. Этикет - термин «этикет» (от французско) означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Этикет — это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях .

Модуль 6. Основы светской этики:

Этика - греч. - обычай, нрав, философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность.

Термин впервые употребляется Аристотелем.

Центральной для этики продолжает оставаться проблема добра и зла.

Этикет - термин «этикет» (от французско)

означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.

Этикет — это сочетание формальных правил

поведения в заранее определенных ситуациях .

Методические основы. Структура комплексного учебного курса. Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Россия - наша Родина.(1 час) Блок 2. – содержание выбранного модуля .(Основы религиозных культур и светской этики). (28 часов) Блок 3 . Духовные традиции многонационального народа России. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.(5 часов)

Методические основы. Структура комплексного учебного курса.

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Россия - наша Родина.(1 час)

Блок 2. – содержание выбранного модуля .(Основы религиозных культур и светской этики). (28 часов)

Блок 3 . Духовные традиции многонационального народа России. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.(5 часов)

Данная задача решается путём включения в каждый модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыки, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных людей.
  • Данная задача решается путём включения в каждый модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыки, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных людей.
 В результате освоения данного курса школьниками должны быть усвоены следующие смыслы: каждая культура имеет собственный контекст и свою логику, ни одна культура не может быть лучше другой, каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием.

В результате освоения данного курса школьниками должны быть усвоены следующие смыслы:

  • каждая культура имеет собственный контекст и свою логику,
  • ни одна культура не может быть лучше другой,
  • каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием.
Уважаемые родители!   Выбор модуля осуществляется исключительно родителями(законными представителями) Личное заполнение заявления,где письменно зафиксирован Ваш выбор. Отказ от изучения любого из шести модулей не допускается.

Уважаемые родители!

Выбор модуля осуществляется исключительно родителями(законными представителями)

Личное заполнение заявления,где письменно зафиксирован Ваш выбор.

Отказ от изучения любого из шести модулей не допускается.

Выбор за вами, уважаемые родители! Удачи!

Выбор за вами,

уважаемые родители!

Удачи!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!