СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пресс-релиз: "Призывники: служу России - 2024"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пресс-релиз: "Призывники: служу России - 2024"

Просмотр содержимого документа
«Пресс-релиз: "Призывники: служу России - 2024"»

Здравствуйте! Я, Полухина Елена, студентка 3 курса представляю вашему вниманию курсовую работу на тему: «Повышение мотивации к изучению русского языка в начальных классах».

Одной из главных целей школы на современном этапе является подготовка детей к систематически и целенаправленному обучению, формирование положительной мотивации учебной деятельности.

В современных условиях начального обучения необходимо прививать ученикам любовь, желание, интерес к изучению всех предметов, в том числе русского языка. Именно развитие у учащихся устойчивого интереса к данному предмету, формирует позитивное отношение к учебной деятельности, побуждает их к творческой самостоятельности, ведет к успешному разрешению проблемно-поисковых ситуаций в младшем школьном возрасте.

Актуальность: актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время внимание многих учёных в области методики преподавания русского языка к проблеме развития мотивации на уроках повысилось в связи с тем, что именно мотивация связана с поиском наиболее оптимальных условий повышения эффективности учебного процесса. Мотивация склонна к изменениям в зависимости от качества и средств преподавания.

Исходя из актуальности, была поставлена цель и задачи, которые представлены на слайде.

Работа состоит из двух глав, с которыми вы можете ознакомиться на слайде.

Проблемой мотивации учебной деятельности занимались многие ученые. А.К. Маркова дает следующее определение учебного мотива: «Мотив – это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней». Содержательные характеристики учебных мотивов, являются ключевыми для понимания мотивации учебной деятельности ученика. (С ними вы можете ознакомиться на слайде). Важно отметить разнообразие мотиваций, влияющих на учебную деятельность. В структуре учебной мотивации выделяются как познавательные, так и социальные мотивы, а также различают внешние и внутренние мотивы. Познавательная мотивация – это выраженный интерес к новому знанию, новой информации, получение удовольствия от самого процесса открытия нового. Социальный мотив – это стремление хорошо учиться для собственного успешного будущего, стремление быть полезным обществу. Внешний мотив: внешний мотив исходит из внешних условий, таких как ожидания и требования других людей, например, преподавателей. Внутренние мотивы, связанные с познавательными потребностями и личностным смыслом, играют ключевую роль в формировании устойчивой мотивации ученика. Когда мотивация основана на внутренних факторах, ученик стремится к получению новых знаний и развитию своих познавательных способностей. Итак, приходим к выводу, что учебная мотивация - это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней. Мотивация включает в себя содержательные характеристики мотивов, уровни или подвиды мотивации. В ее структуре выделяются как познавательные, так и социальные мотивы, а также различают внешние и внутренние мотивы. Активная личность формируется только благодаря активности в овладении знаниями. Но многое зависит ещё и от мастерства учителя, от его умения организовывать учебную деятельность, от его творчества и бесконечного поиска новых способов обучения. Эффективным способом на уроках русского языка называют разнообразные игровые приемы: загадки, ребусы, головоломки, игры. Игровая деятельность младших школьников, хотя и не является ведущей в начальной школе, не теряет своей актуальности наряду с учебной деятельностью. В игре активизируются интеллектуальные и коммуникативные способности ребенка. Как говорил В.А.Сухомлинский: «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В педагогическом процессе игра выступает как способ обучения и воспитания. Использование такой технологии вырабатывает у учащихся интерес к учению, повышает мотивацию успешной учебной деятельности, формирует личную ответственность за результаты своей деятельности, учитывает индивидуально-возрастные особенности учащихся, то есть делает обучение личностно-ориентированным. Итак, говоря о мотивации учебной деятельности младших школьников на уроках русского языка, следует иметь в виду все этапы урока, формирование положительных мотивов, познавательных интересов и потребностей учащихся, а также рациональное использование методов стимулирования их учебной деятельности со стороны учителя. Наиболее эффективным приемом работы в начальной школе признан игровой.

Для того чтобы воспитать положительное отношение к учению, развить познавательную активность, интерес к процессу учебы и его результатам, можно использовать всевозможные дидактические материалы к урокам русского языка, способствующие формированию познавательной активности. Игра может способствовать усвоению любого, даже самого сложного материала. Она вызывает у школьника чувство удовлетворения от самого процесса игры и от полученных результатов, стимулирует работоспособность и активность школьника.

Работа ведется по двум направлениям:

1) формирование интереса к обучению в целом;

2) формирование учебной мотивации средствами дидактических игр по русскому языку.

Вашему вниманию хочу представить игру, которую можно использовать на уроках русского языка:

Игра: «Поймай конец слова»

Цель: Последний слог в произнесённом слове является первым в следующем слове. Я называю слово: мама, а сейчас ты назови следующее слово, которое начинается на последний слог моего слова например: машина. Например: сады – дыра – рамы – мыши- ….

Используя эту игру, мы можем повысить мотивацию школьников на уроках русского языка.



В заключение хочу сказать, что основной задачей образовательного процесса является воспитание грамотного человека, подготовка его к участию в жизни общества, формирование у него необходимых для этого качеств, среди которых важное место принадлежит положительному отношению к учёбе и учебно-познавательной мотивации. Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!