СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Превентивное воспитание как основа формирования правового самосознания личности"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации для практического использования всвоей работе заместителями директора по воспитательной работе,практическими психологами,социальными педагогами и классными руководителями.

Просмотр содержимого документа
«"Превентивное воспитание как основа формирования правового самосознания личности"»

Превентивное воспитание как основа формирования правового самосознания личности Методические рекомендации для заместителя директора по ВР, практическим психологам, социальным педагогам, классным руководителям

Превентивное воспитание как основа формирования правового самосознания личности

Методические рекомендации для

заместителя директора по ВР, практическим психологам, социальным педагогам, классным руководителям

 Современный мир многогранен и каждый ребёнок или подросток пытается найти себя в нём.

Современный мир многогранен и каждый ребёнок или подросток пытается найти себя в нём.

Превентивное воспитание  это система подготовительных и профилактических действий педагога, направленных на предотвращение формирования у учащихся вредных привычек, негативных черт характера, проявлений асоциального поведения подростка и на организацию надлежащего контроля за деятельностью обучающихся.

Превентивное воспитание

это система подготовительных и профилактических действий педагога, направленных на предотвращение формирования у учащихся вредных привычек, негативных черт характера, проявлений асоциального поведения подростка и на организацию надлежащего контроля за деятельностью обучающихся.

Законодательная база - «Конвенция ООН о правах ребенка» - «Конституция Донецкой Народной Республики; Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» «Концепция формирования здорового образа жизни Донецкой Народной Республики» «Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики» Закон Донецкой Народной Республики «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Приказ министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Инструкции об организации и порядке ведения в образовательных организациях учета обучающихся (воспитанников), находящихся в социально опасном положении».

Законодательная база

- «Конвенция ООН о правах ребенка»

- «Конституция Донецкой Народной Республики;

  • Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»
  • «Концепция формирования здорового образа жизни Донецкой Народной Республики»
  • «Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики»
  • Закон Донецкой Народной Республики «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • Приказ министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Инструкции об организации и порядке ведения в образовательных организациях учета обучающихся (воспитанников), находящихся в социально опасном положении».
 Цель превентивного воспитания комплексное целенаправленное воздействие на личность в процессе активного динамического взаимодействия, направленного на физическое, психическое, социально-устойчивое развитие личности, выработку иммунитета к негативным воздействиям социума, профилактику и коррекцию асоциального поведения у детей и подростков, оказание им социально-психологической помощи и защите.

Цель превентивного воспитания комплексное целенаправленное воздействие на личность в процессе активного динамического взаимодействия, направленного на физическое, психическое, социально-устойчивое развитие личности, выработку иммунитета к негативным воздействиям социума, профилактику и коррекцию асоциального поведения у детей и подростков, оказание им социально-психологической помощи и защите.

Функции превентивного воспитания    Уровни превентивного воспитания   ранний или первичный (социально-педагогическая профилактика);  вторичный (превентивная помощь и коррекция);  третичный (адаптация и реабилитация ). диагностично-  прогностическая Коррекционно -реабилитационная образовательно - консультативная организационно-  методическая интеграционно-просветительская

Функции превентивного воспитания

  • Уровни превентивного воспитания

  • ранний или первичный

(социально-педагогическая профилактика);

  • вторичный (превентивная помощь и коррекция);
  • третичный (адаптация и реабилитация ).
  • диагностично-

прогностическая

  • Коррекционно -реабилитационная
  • образовательно - консультативная
  • организационно-

методическая

  • интеграционно-просветительская
Объекты превентивного воспитания

Объекты превентивного воспитания

Для организации воспитательной работы по превентивному воспитанию обучающихся заместителям директоров по воспитательной работе, практическим психологам, социальным педагогам и классным руководителям необходимо опираться на планирование работы по данному направлению:  Ориентировочный план по превентивному воспитанию  № п/п 1.  Мероприятия Составление социальных паспортов классов и социального паспорта школы Ответственный Сроки проведения Классные руководители 1-11 классов, социальный педагог До середины сентября Категория   Отметка о выполнении участников  

Для организации воспитательной работы по превентивному воспитанию обучающихся заместителям директоров по воспитательной работе, практическим психологам, социальным педагогам и классным руководителям необходимо опираться на планирование работы по данному направлению:

Ориентировочный план по превентивному воспитанию

п/п

1.

Мероприятия

Составление социальных паспортов классов и социального паспорта школы

Ответственный

Сроки проведения

Классные руководители 1-11 классов, социальный педагог

До середины сентября

Категория

 

Отметка о выполнении

участников

 

   План мероприятий по профилактике правонарушений среди обучающихся   № Мероприятия п/п 1. Сроки исполнения 2. Проведение педагогических советов, совещаний при директоре по вопросам профилактики противоправных действий среди детей и учащейся молодёжи. Ответственный Рассмотрение вопросов по профилактике противоправных и асоциальных действий учащихся на заседаниях ШМО классных руководителей. В течение года 3. Заместитель директора по ВР Отметка о выполнении В течение года Проведение общешкольных родительских собраний с обсуждением вопросов профилактики противоправных действий Руководитель ШМО классных руководителей   В течение года   Заместитель директора по ВР  

План мероприятий по профилактике правонарушений среди обучающихся

Мероприятия

п/п

1.

Сроки исполнения

2.

Проведение педагогических советов, совещаний при директоре по вопросам профилактики противоправных действий среди детей и учащейся молодёжи.

Ответственный

Рассмотрение вопросов по профилактике противоправных и асоциальных действий учащихся на заседаниях ШМО классных руководителей.

В течение года

3.

Заместитель директора по ВР

Отметка о выполнении

В течение года

Проведение общешкольных родительских собраний с обсуждением вопросов профилактики противоправных действий

Руководитель ШМО классных руководителей

 

В течение года

 

Заместитель директора по ВР

 

План работы по формированию здорового образа жизни

1.Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья учащихся.

  • Медицинская диагностика.

1

Мероприятия

Медицинский осмотр учащихся в условиях школы

Срок

2

Класс

Сентябрь

3

Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах. Комплектации на их основе физкультурных групп

1 – 11

Анализ случаев травматизма в школе

4

Ответственный

Сентябрь

5

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни

1 – 11

Врач-педиатр,

В течение года

Анализ заболеваемости учащихся в течение учебного года

1 – 11

медицинская сестра,

Медицинская сестра,

В течение года

 

Заместитель директора по УВР

1

социальный педагог,

3.Мониторинг психофизиологического здоровья учащихся

В течение года

социальный педагог

1 – 11

1 – 11

  • Анкетирование на адаптацию в начальной школе, средней школе;

Заместитель директора по ВР, классные руководители, медицинская сестра

классные руководители, учителя физической культуры

 

Медицинская сестра

Сентябрь -октябрь

  • тест на тревожность

Ноябрь

1-е

5-е

Социальный педагог, практический психолог

10-е

ПЛАН  работы Совета профилактики    Сентябрь Анализ работы Совета профилактики за 2016-2017 учебный год.  Заместитель директора по ВР Утверждение плана работы Совета профилактики на 2017-2018 учебный год.  Члены Совета профилактики. Мониторинг посещаемости за 2016-2017 учебный год и работа в данном направлении в 2017-2018 учебном году.  Заместитель директора по ВР   Утверждение списков детей и семей, оказавшихся в социально опасном положении.  Заместитель директора по ВР 5.Разработка стратегии работы по формированию и пропаганде здорового образа жизни среди учащихся. Профилактика вредных привычек и правонарушений. Механизм действий направленных на выявление детей, склонных к правонарушениям. Выявление семей, оказавшихся в социально-опасном положении. Заместитель директора по ВР

ПЛАН работы Совета профилактики

Сентябрь

Анализ работы Совета профилактики за 2016-2017 учебный год.

Заместитель директора по ВР

Утверждение плана работы Совета профилактики на 2017-2018 учебный год.

Члены Совета профилактики.

Мониторинг посещаемости за 2016-2017 учебный год и работа в данном направлении в 2017-2018 учебном году.

Заместитель директора по ВР

 

Утверждение списков детей и семей, оказавшихся в социально опасном положении.

Заместитель директора по ВР

5.Разработка стратегии работы по формированию и пропаганде здорового образа жизни среди учащихся. Профилактика вредных привычек и правонарушений. Механизм действий направленных на выявление детей, склонных к правонарушениям. Выявление семей, оказавшихся в социально-опасном положении.

Заместитель

директора по ВР

В контексте новых вызовов, которые встали перед страной, педагогическим работникам необходимо пересмотреть практику воспитательной работы и защиты детей в учебных заведениях; необходимо сделать всё, что поможет детям восстановить чувство безопасности; необходимо быть готовым к непростым вопросам со стороны школьников. Ученики должны чувствовать, что учителя готовы их выслушать, понять и, конечно же, помочь.

В контексте новых вызовов, которые встали перед страной, педагогическим работникам необходимо пересмотреть практику воспитательной работы и защиты детей в учебных заведениях; необходимо сделать всё, что поможет детям восстановить чувство безопасности; необходимо быть готовым к непростым вопросам со стороны школьников. Ученики должны чувствовать, что учителя готовы их выслушать, понять и, конечно же, помочь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!