СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Духовно-нравственное воспитание на уроках биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Духовно-нравственное воспитание на уроках биологии включает в себя основные аспекты: нравственный, гражданственный, здоровьесберегающий, патриотический, политехнический. Важны система уроков, внеклассных мероприятий и межпредметное взаимодействие

Просмотр содержимого документа
«Презентация Духовно-нравственное воспитание на уроках биологии»

 Духовно ­– нравственное воспитание на уроках биологии Рекомендации Алчевск 2015 г Духовно ­­­­–

Духовно ­– нравственное воспитание

на уроках биологии

Рекомендации

Алчевск 2015 г

Духовно ­­­­–

АКТУАЛЬНОСТЬ Модернизация школьного образования Необходимы интеллектуально – развитые и духовно – нравственные граждане, умеющие решать нестандартные проблемы в различных сферах и видах деятельности

АКТУАЛЬНОСТЬ

Модернизация школьного образования

Необходимы интеллектуально развитые и духовно нравственные граждане, умеющие решать нестандартные проблемы в различных сферах и видах деятельности

Нравственный Гражданствен-ный Компоненты духовно-нравственного воспитания Патриотический Полите политехни-ческий Здоровьесбере-гающий

Нравственный

Гражданствен-ный

Компоненты духовно-нравственного воспитания

Патриотический

Полите

политехни-ческий

Здоровьесбере-гающий

 «Духовно-нравственное воспитание на уроках, биологии включает в себя  аспекты: – Нравственный  –  предполагает не только видеть, понимать, чувствовать красоту природы, но и понимать необходимость разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества и охраны окружающей среды. – Гражданственный  – формирование творческой личности с активной жизненной позицией, испытывающей уважение к творцам науки, обеспечивающим ведущую роль биологии. – Политехнический – предполагает политехническую подготовку учащихся, использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования, а также: воспитание культуры труда, уважения к труду, чувства ответственности и долга, способствует профориентации учащихся.

«Духовно-нравственное воспитание на уроках, биологии включает в себя аспекты:

Нравственный предполагает не только видеть, понимать, чувствовать красоту природы, но и понимать необходимость разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества и охраны окружающей среды.

Гражданственный формирование творческой личности с активной жизненной позицией, испытывающей уважение к творцам науки, обеспечивающим ведущую роль биологии.

Политехнический предполагает политехническую подготовку учащихся, использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования, а также: воспитание культуры труда, уважения к труду, чувства ответственности и долга, способствует профориентации учащихся.

  – Патриотический  – компонент, предполагает изучение сведений о малой родине, ее богатстве и культурных традициях, что способствует любви к своему городу, воспитывает гражданина своей Родины. – Здоровьесберегающий  – предполагает формирование здорового образа жизни, обеспечение безопасности жизнедеятельности человека и общества.«Духовно-нравственное воспитание на уроках, биологии включает в

Патриотический компонент, предполагает изучение сведений о малой родине, ее богатстве и культурных традициях, что способствует любви к своему городу, воспитывает гражданина своей Родины.

Здоровьесберегающий предполагает формирование здорового образа жизни, обеспечение безопасности жизнедеятельности человека и общества.«Духовно-нравственное воспитание на уроках, биологии включает в

Основными целями и направлениями изучения биологии в школе  являются   Гражданс 1 . Формирование научного мировоззрения  2 .Овладение знаниями о строении, жизнедеятельности, Многообразии и средообразующей роли живых организмов 3.Овладение методами познания живой природы  и умениями использовать их в практической деятельности 4.Воспитание ценностного отношения к живой природе. Собственному здоровью и здоровью окружающих 5.Овладение умениями соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа жизни

Основными целями и направлениями изучения биологии в школе

являются

Гражданс

1 . Формирование научного мировоззрения

2 .Овладение знаниями о строении, жизнедеятельности,

Многообразии и средообразующей роли живых организмов

3.Овладение методами познания живой природы

и умениями использовать их в практической деятельности

4.Воспитание ценностного отношения к живой природе. Собственному здоровью и здоровью окружающих

5.Овладение умениями соблюдать гигиенические нормы

и правила здорового образа жизни

Система нравственных ориентиров – это уважение к:   родному языку, природе родного края, к самобытной культуре и культурным ценностям,  к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории  Базовые национальные ценности  Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению .

Система нравственных ориентиров – это уважение к:

  • родному языку,
  • природе родного края,
  • к самобытной культуре и культурным ценностям,
  • к памяти своих предков,
  • к каждой странице нашей отечественной истории

Базовые национальные ценности

Эти ценности мы храним в культурных и семейных

традициях, передаем от поколения к поколению .

В оспитанию гражданина  и гуманиста способствует а нализ ценностных аспектов современной биологии на базе современного и исторического материала

В оспитанию гражданина и гуманиста

  • способствует а нализ ценностных аспектов современной биологии на базе современного и исторического материала
  Арсенал средств духовно-нравственного воспитания школьников на уроках биологии необычайно богат : оформление кабинета; портретные галерии ученых; выставки и стенды; использованние литературных, исторических примеров на уроке; использование звукозаписи высказываний ученых; видеофильмов; мультимедийных презентаций; работа с натуральными объектами.

Арсенал средств духовно-нравственного воспитания школьников на уроках биологии необычайно богат :

  • оформление кабинета; портретные галерии ученых; выставки и стенды; использованние литературных, исторических примеров на уроке; использование звукозаписи высказываний ученых; видеофильмов; мультимедийных презентаций; работа с натуральными объектами.
 Один из оптимальных путей духовно – нравственного воспитания: установление тесной связи между классными и внеклассными занятиями и межпредметное взаимодействие

Один из оптимальных путей духовно нравственного воспитания:

  • установление тесной связи между классными и внеклассными занятиями и межпредметное взаимодействие
Содержание урока останется для учащихся нейтральным, если урок не вызовет у них определенные эмоции и чувства.  Эмоциональная окрашенность углубляет восприятие информации, позволяет ощутить отношение к ней и, следовательно, выработать ответную реакцию.

Содержание урока

  • останется для учащихся нейтральным, если урок не вызовет у них определенные эмоции и чувства. Эмоциональная окрашенность углубляет восприятие информации, позволяет ощутить отношение к ней и, следовательно, выработать ответную реакцию.
От нейтрального знания к личностно-значимому знания ---- отношение-----система ценностей ---- поведение

От нейтрального знания к личностно-значимому

  • знания ---- отношение-----система ценностей ---- поведение
 Выполнение лабораторных и практических работ умение эффективно работать в коллективе, взаимопомощь и активное участие в совместной творческой деятельности.

Выполнение лабораторных и практических работ

  • умение эффективно работать в коллективе, взаимопомощь и активное участие в совместной творческой деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!