СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация 10 класс "Максимизация полезности"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит основные вопросы максимизации полезности

Просмотр содержимого документа
«Презентация 10 класс "Максимизация полезности"»

Максимизация полезности Равновесие потребителя Изменение предпочтений

Максимизация полезности

  • Равновесие потребителя
  • Изменение предпочтений
Равновесие потребителя Почему люди готовы тратить свои деньги на покупку товаров и услуг?
  • Равновесие потребителя

Почему люди готовы тратить свои деньги на покупку товаров и услуг?

Почему люди готовы тратить свои деньги на покупку товаров и услуг? Потому что их потребление является источником удовольствия и удовлетворения Потребности безграничны, деньги – нет. Поэтому для объяснения того, как у людей происходит принятие решения о покупке товара или услуги, необходимо изучить правило максимизации полезности .

Почему люди готовы тратить свои деньги на покупку товаров и услуг?

Потому что их потребление является источником удовольствия и удовлетворения

Потребности безграничны, деньги – нет.

Поэтому для объяснения того, как у людей происходит принятие решения о покупке товара или услуги, необходимо изучить правило максимизации полезности .

Что такое максимизация полезности?

Что такое максимизация полезности?

Что такое максимизация полезности?  Потребитель распределяет свой доход таким образом, что каждая последняя денежная единица приносит ему одинаковое удовольствие и удовлетворение Экономический закон базируется на трех предпосылках: 1. Покупатели стремятся распределить заработанные ими деньги так, чтобы полученная полезность купленных продуктов была наибольшей. 2. Потребители являются рациональными экономическими субъектами. Это означает, что они способны самостоятельно использовать правило максимизации полезности, сравнивая различные наборы товаров.  3 . Цены на товары определяются рынком. Потребители не могут влиять на них.

Что такое максимизация полезности?

Потребитель распределяет свой доход таким образом, что каждая последняя денежная единица приносит ему одинаковое удовольствие и удовлетворение

Экономический закон базируется на трех предпосылках:

1. Покупатели стремятся распределить заработанные ими деньги так, чтобы полученная полезность купленных продуктов была наибольшей.

2. Потребители являются рациональными экономическими субъектами. Это означает, что они способны самостоятельно использовать правило максимизации полезности, сравнивая различные наборы товаров.

3 . Цены на товары определяются рынком. Потребители не могут влиять на них.

Правило максимизации полезности требует, чтобы весь доход был растрачен полностью Предположим, что у потребителя в кармане определенная сумма денег. Цена и полезность каждого из продуктов также известна. Таким образом, вышеприведенное равенство выполняется. А правило максимизации полезности позволяет нам посчитать, сколько единиц товаров приобретет покупатель. За ним лежит важный психологический компонент: люди стремятся покупать только то, что им нравится. Если товар им безразличен, то он останется на прилавке магазина.

Правило максимизации полезности требует, чтобы весь доход был растрачен полностью

Предположим, что у потребителя в кармане определенная сумма денег.

Цена и полезность каждого из продуктов также известна.

Таким образом, вышеприведенное равенство выполняется.

А правило максимизации полезности позволяет нам посчитать, сколько единиц товаров приобретет покупатель.

За ним лежит важный психологический компонент: люди стремятся покупать только то, что им нравится.

Если товар им безразличен, то он останется на прилавке магазина.

 Что такое равновесие потребителя?

Что такое равновесие потребителя?

 Что такое равновесие потребителя?  Потребитель максимизирует полезность покупки, выбирая наиболее привлекательный для себя набор товаров, состоящий из продовольствия и одежды  Кривые безразличия

Что такое равновесие потребителя?

Потребитель максимизирует полезность покупки, выбирая наиболее привлекательный для себя набор товаров, состоящий из продовольствия и одежды

Кривые безразличия

Равновесие потребителя (график) Потребитель хотел бы купить набор товаров, находящихся на расположенной выше всех кривой безразличия U 3, но не может – слишком дорого, это за рамками его возможностей. Купив набор, находящийся на кривой безразличия U 1, потребитель может сэкономить деньги, но не достигнет цели потратить все имеющиеся у него на покупку деньги с максимальной полезностью.

Равновесие потребителя (график)

Потребитель хотел бы купить набор товаров, находящихся на расположенной выше всех кривой безразличия U 3, но не может – слишком дорого, это за рамками его возможностей.

Купив набор, находящийся на кривой безразличия U 1, потребитель может сэкономить деньги, но не достигнет цели потратить все имеющиеся у него на покупку деньги с максимальной полезностью.

Равновесие потребителя (график) Рациональный потребитель истратит все свои деньги на достижение максимально доступной ему полезности от потребления в точке А, где бюджетная линия касается кривой безразличия U 2. Максимум = 3 ед. продовольствия и 4 ед. одежды

Равновесие потребителя (график)

Рациональный потребитель истратит все свои деньги на достижение максимально доступной ему полезности от потребления в точке А, где бюджетная линия касается кривой безразличия U 2. Максимум = 3 ед. продовольствия и

4 ед. одежды

 При каких условиях достигается равновесие потребителя?

При каких условиях достигается равновесие потребителя?

Равновесие потребителя ситуация, в которой потребитель в заданных условиях максимизирует полезность от потребления при существующем бюджетном ограничении.

Равновесие потребителя

ситуация, в которой потребитель в заданных условиях максимизирует полезность от потребления при существующем бюджетном ограничении.

2. Изменение предпочтений Правило максимизации полезности Потребитель должен полностью истратить свой доход Предельные полезности каждого из потребляемых товаров должны быть пропорциональны их ценам Полезность для потребителя последнего рубля, потраченного на продовольствие, должна равняться полезности последнего рубля , потраченного на одежду

2. Изменение предпочтений

Правило максимизации полезности

Потребитель должен полностью истратить свой доход

Предельные полезности каждого из потребляемых товаров должны быть пропорциональны их ценам

Полезность для потребителя последнего рубля, потраченного на продовольствие, должна равняться полезности последнего рубля , потраченного на одежду

Рыночная экономика ? Находится в постоянном движении Равновесие потребителя

Рыночная экономика

?

Находится в постоянном движении

Равновесие потребителя

Равновесие потребителя Рыночная экономика показывает размер и структуру потребительского спроса на определенный момент Находится в постоянном движении 1. Предпочтения могут измениться с наступлением зимы (спрос на большее количество пальто и меньшее на напитки) 3. Доход домохозяйства может измениться – увеличиться при получении премии или сократиться при потере работы одним из членов 2. Цены на одежду и продовольствие могут измениться: ограничение челночной торговли – поднять цены на китайские рубашки, а урожай в Краснодарском крае – снизить цены на помидоры Изменение в структуре спроса потребителей

Равновесие потребителя

Рыночная экономика

показывает размер и структуру потребительского спроса на определенный момент

Находится в постоянном движении

1. Предпочтения могут измениться с наступлением зимы (спрос на большее количество пальто и меньшее на напитки)

3. Доход домохозяйства может измениться – увеличиться при получении премии или сократиться при потере работы одним из членов

2. Цены на одежду и продовольствие могут измениться: ограничение челночной торговли – поднять цены на китайские рубашки, а урожай в Краснодарском крае – снизить цены на помидоры

Изменение в структуре спроса потребителей

Графически изменяется положение и форма кривой безразличия Как в результате измениться потребительский спрос? Общие правила изменения предпочтений 1. В краткосрочном периоде предпочтения не меняются Компьютер IBM Apple Кривые безразличия потребителя I и II разные и скорее всего неожиданно существенно не изменятся

Графически изменяется положение и форма кривой безразличия

Как в результате измениться потребительский спрос?

Общие правила изменения предпочтений

1. В краткосрочном периоде предпочтения не меняются

Компьютер IBM Apple

Кривые безразличия потребителя I и II разные и скорее всего неожиданно существенно не изменятся

Графически изменяется положение и форма кривой безразличия Как в результате измениться потребительский спрос? Общие правила изменения предпочтений 2. Если товары взаимозаменяемые, падение интереса к одному из них увеличивает спрос на другой Кефир или йогурт; свинина или говядина; автобус или троллейбус Кривые безразличия становится прямой, как у потребителя III, предельная норма замещения между товарами равна единице.

Графически изменяется положение и форма кривой безразличия

Как в результате измениться потребительский спрос?

Общие правила изменения предпочтений

2. Если товары взаимозаменяемые, падение интереса к одному из них увеличивает спрос на другой

Кефир или йогурт; свинина или говядина; автобус или троллейбус

Кривые безразличия становится прямой, как у потребителя III, предельная норма замещения между товарами равна единице.

Графически изменяется положение и форма кривой безразличия Как в результате измениться потребительский спрос? Общие правила изменения предпочтений 3. Предпочтения в отношении взаимодополняемых товаров обычно изменяются параллельно (товары потребляются вместе) Компьютер и монитор, часы и батарейка, принтер и картридж Кривые безразличия в этом случае будут иметь форму угла, как у потребителя IV , а предельная норма замещения между ними равна нулю.

Графически изменяется положение и форма кривой безразличия

Как в результате измениться потребительский спрос?

Общие правила изменения предпочтений

3. Предпочтения в отношении взаимодополняемых товаров обычно изменяются параллельно (товары потребляются вместе)

Компьютер и монитор, часы и батарейка, принтер и картридж

Кривые безразличия в этом случае будут иметь форму угла, как у потребителя IV , а предельная норма замещения между ними равна нулю.

Графически изменяется положение и форма кривой безразличия Как в результате измениться потребительский спрос? Общие правила изменения предпочтений 4. Предпочтения зависят от достигнутого общего уровня потребления По мере насыщения предельная полезность каждой дополнительной единицы убывает Для оценки масштаба изменения предпочтений между двумя товарами надо знать, сколько одного из товаров уже имеется у потребителя

Графически изменяется положение и форма кривой безразличия

Как в результате измениться потребительский спрос?

Общие правила изменения предпочтений

4. Предпочтения зависят от достигнутого общего уровня потребления

По мере насыщения предельная полезность каждой дополнительной единицы убывает

Для оценки масштаба изменения предпочтений между двумя товарами надо знать, сколько одного из товаров уже имеется у потребителя


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!