СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация (10 класс) Взаимовыгодность добровольного обмена

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассматривает вопросы взаимовыгодности добровольного обмена

Просмотр содержимого документа
«Презентация (10 класс) Взаимовыгодность добровольного обмена»

Взаимовыгодность добровольного обмена Рынок Покупатель (мах выгода ) Продавец Обмен Увеличивается благосостояние Государство

Взаимовыгодность добровольного обмена

Рынок

Покупатель (мах выгода ) Продавец

Обмен

Увеличивается благосостояние

Государство

Наталья – 90 тыс.руб. 50 тыс.руб. Александр – 80 тыс.руб. Ирина – 70 тыс.руб. Николай – 60 тыс.руб. Экономия: 40+30+20+10=100 тыс.руб. Излишек покупателя Излишек потребителя показывает, насколько лучше в среднем живут отдельные люди, поскольку различные потребители оценивают потребление различных товаров по-разному, максимальный уровень цены, которую они готовы заплатить за эти товары, также различается.
  • Наталья – 90 тыс.руб. 50 тыс.руб.
  • Александр – 80 тыс.руб.
  • Ирина – 70 тыс.руб.
  • Николай – 60 тыс.руб.

Экономия: 40+30+20+10=100 тыс.руб.

Излишек покупателя

Излишек потребителя показывает, насколько лучше в среднем живут отдельные люди, поскольку различные потребители оценивают потребление различных товаров по-разному, максимальный уровень цены, которую они готовы заплатить за эти товары, также различается.

Излишек потребителя   Термин «излишек потребителя » впервые применил французский инженер и экономист Ж. Дюпюи (1804–1866) в 1844 г. для оценки полезностей общественных сооружений (мостов, каналов, дорог). Иногда излишек потребителя называют «маршаллианским потребительским излишком» в честь английского экономиста А. Маршалла , внесшего существенный вклад в разработку данного понятия.

Излишек потребителя

  • Термин «излишек потребителя » впервые применил французский инженер и экономист Ж. Дюпюи (1804–1866) в 1844 г. для оценки полезностей общественных сооружений (мостов, каналов, дорог).
  • Иногда излишек потребителя называют «маршаллианским потребительским излишком» в честь английского экономиста А. Маршалла , внесшего существенный вклад в разработку данного понятия.
Излишек потребителя  (consumers surplus) разность между максимальной ценой, которую покупатель был готов заплатить за товар, и ценой, которую он реально заплатил.
  • Излишек потребителя  (consumers surplus) разность между максимальной ценой, которую покупатель был готов заплатить за товар, и ценой, которую он реально заплатил.
Излишек производителя   Излишек производителя — это сумма, которую производитель получает, участвуя в рынке. Она равна превышению суммы, в которую единица товара оценивается на рынке, над минимальной суммой, по которой производитель готов ее поставлять. Сумма излишков производителей и излишков потребителей является мерой экономического благосостояния.

Излишек производителя

Излишек производителя — это сумма, которую производитель получает, участвуя в рынке.

Она равна превышению суммы, в которую единица товара оценивается на рынке, над минимальной суммой, по которой производитель готов ее поставлять.

Сумма излишков производителей и излишков потребителей является мерой экономического благосостояния.

Излишек производителя   Экономисты изучают влияние различных экономических систем, сравнивая, как они изменяют сумму излишков производителей и излишков потребителей. Потеря излишка производителя или потребителя называется потерей мертвого веса. Цена, которую он фактически получает на рынке, — это равновесная цена Р, которая определяется пересечением соответствующей кривой предложения и кривой спроса.

Излишек производителя

Экономисты изучают влияние различных экономических систем, сравнивая, как они изменяют сумму излишков производителей и излишков потребителей.

Потеря излишка производителя или потребителя называется потерей мертвого веса.

Цена, которую он фактически получает на рынке, — это равновесная цена Р, которая определяется пересечением соответствующей кривой предложения и кривой спроса.

Излишек производителя   Таким образом, излишек производителя равен сумме положительных разностей между Р и Р1, Р и Р2, Р и Р3. Уравнение для излишка производителя (PS) может быть записано следующим образом: PS = R – VC , где R  — выручка, а VC  — переменные издержки .

Излишек производителя

Таким образом, излишек производителя равен сумме положительных разностей между Р и Р1, Р и Р2, Р и Р3.

Уравнение для излишка производителя (PS) может быть записано следующим образом: PS = R – VC , где R  — выручка, а VC  — переменные издержки .

50-10= 40 тыс.руб. Мин. цена -10 тыс.руб. 50-20= 30 тыс.руб. Получили - 50 тыс.руб 50-30= 20 тыс.руб. 50-40= 10 тыс.руб. Экономия: 40+30+20+10=100 тыс.руб. Излишек производителя Излишек производителя – это разность между минимальной ценой, по которой продавец был готов продать товар, и ценой, за которую он реально его продал
  • 50-10= 40 тыс.руб. Мин. цена -10 тыс.руб.
  • 50-20= 30 тыс.руб. Получили - 50 тыс.руб
  • 50-30= 20 тыс.руб.
  • 50-40= 10 тыс.руб.

Экономия: 40+30+20+10=100 тыс.руб.

Излишек производителя

Излишек производителя – это разность между минимальной ценой, по которой продавец был готов продать товар, и ценой, за которую он реально его продал

Выигрыш от добровольного обмена сумма излишка потребителя и излишка производителя. Свободный рынок распределяет ресурсы эффективно, т.е. выигрыш от добровольного обмена для общества в целом становится максимальным

Выигрыш от добровольного обмена

сумма излишка потребителя и излишка производителя.

Свободный рынок распределяет ресурсы эффективно, т.е. выигрыш от добровольного обмена для общества в целом становится максимальным

Рынок 1. Рынок распределяет ресурсы в пользу покупателя, для которых они представляют наиболее высокую ценность 2. Рынок обеспечивает спрос на товары тех продавцов, которые могут произвести их наименьшими издержками 3.Рынок обеспечивает такой объем производства, который максимизирует выгодность обмена для потребителей и производителей.

Рынок

1. Рынок распределяет ресурсы в пользу покупателя, для которых они представляют наиболее высокую ценность

2. Рынок обеспечивает спрос на товары тех продавцов, которые могут произвести их наименьшими издержками

3.Рынок обеспечивает такой объем производства, который максимизирует выгодность обмена для потребителей и производителей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!