СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. 11 класс. А.И. Куприн. Биография

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. 11 класс. А.И. Куприн. Биография

Просмотр содержимого документа
«Презентация. 11 класс. А.И. Куприн. Биография»

Александр Иванович Куприн 1870-1938

Александр Иванович Куприн

1870-1938

Родился 28 августа 1870 года в городе Наровчате Пензенской губернии

Родился 28 августа 1870 года

в городе Наровчате Пензенской губернии

Мать – Любовь Алексеевна Из рода татарских князей Кулунчановых. У неё не остаётся средств к существованию, и она переезжает с детьми в Москву, дочерей помещает в закрытые заведения, а сама вместе с сыно поселяется во Вдовьем доме

Мать – Любовь Алексеевна

Из рода татарских князей Кулунчановых. У неё не остаётся средств к существованию, и она переезжает с детьми в Москву, дочерей помещает в закрытые заведения, а сама вместе с сыно поселяется во Вдовьем доме

Разумовский пансион В шесть лет Сашу отдают в Разумовский пансион (сиротское училище), начинается подготовка к поступлению в военную гимназию

Разумовский пансион

В шесть лет Сашу отдают в Разумовский пансион (сиротское училище), начинается подготовка к поступлению в военную гимназию

1889-1890 Поступает в Московский кадетский корпус. О своей учёбе в кадетском корпусе Куприн вспоминал в повести «Кадеты»: «воспоминание о розгах в кадетском корпусе осталось у меня на всю жизнь»

1889-1890

Поступает в Московский кадетский корпус. О своей учёбе в кадетском корпусе Куприн вспоминал в повести «Кадеты»: «воспоминание о розгах в кадетском корпусе осталось у меня на всю жизнь»

Александровское училище Из Александровского училища выходит через 2 года в чине поручика.

Александровское училище

Из Александровского училища выходит через 2 года в чине поручика.

Служба в армии Служит в 46-ом пехотном Днепровском полку, квартировавшем в заштатных городках Подольской губернии. В это время созревает твёрдое убеждение заниматься литературой

Служба в армии

Служит в 46-ом пехотном Днепровском полку, квартировавшем в заштатных городках Подольской губернии.

В это время созревает твёрдое убеждение заниматься литературой

Начало литературного творчества В 1893—1894 годах в петербургском журнале «Русское богатство» вышли его повесть «Впотьмах», рассказы «Лунной ночью» и «Дознание». На армейскую тему у Куприна несколько рассказов: «Ночлег» (1897), «Ночная смена» (1899), «Поход».

Начало литературного творчества

В 1893—1894 годах в петербургском журнале «Русское богатство» вышли его повесть «Впотьмах», рассказы «Лунной ночью» и «Дознание». На армейскую тему у Куприна несколько рассказов: «Ночлег» (1897), «Ночная смена» (1899), «Поход».

Отставка В 1894 году выходит в отставку, имея, по свидетельству своего биографа Ф. Батюшкова, 4 рубля в кармане.

Отставка

В 1894 году выходит в отставку, имея, по свидетельству своего биографа Ф. Батюшкова, 4 рубля в кармане.

Странствия по России В целях приработка исколесил пол-России, освоил десятки профессий: Изучал зубоврачебное дело Открыл свой цирк Был управляющим имением Актёром бродячей труппы

Странствия по России

В целях приработка исколесил пол-России, освоил десятки профессий:

  • Изучал зубоврачебное дело
  • Открыл свой цирк
  • Был управляющим имением
  • Актёром бродячей труппы
Основная черта его натуры - страстность Страстен в своих увлечениях, в житейских ситуациях, страстно писал. Но отсюда и недостаток его таланта: часто благодаря своей страстности не оттачивал фразу

Основная черта его натуры - страстность

Страстен в своих увлечениях, в житейских ситуациях, страстно писал. Но отсюда и недостаток его таланта: часто благодаря своей страстности не оттачивал фразу

Главное направление творчества Куприна «Меня влечёт к героическим сюжетам. Нужно писать не о том, как люди обнищали духом и опошлели, а о торжестве человека, о силе власти его».

Главное направление творчества Куприна

«Меня влечёт к героическим сюжетам. Нужно писать не о том, как люди обнищали духом и опошлели, а о торжестве человека, о силе власти его».

Кумиры Куприна Пушкин, Толстой, Чехов В Пушкине ценил чувство истории. Любимая мысль из Пушкина: Когда народы, распри позабыв, В единую семью сольются

Кумиры Куприна

Пушкин, Толстой, Чехов

В Пушкине ценил чувство истории. Любимая мысль из Пушкина:

Когда народы, распри позабыв,

В единую семью сольются

О Толстом: Он говорил нам, недоверчивым и скупым, о том, что каждый человек может быть добрым, сострадательным, интересным и красивым душой». «Смотрите, как лучезарно прекрасен и велик человек!»

О Толстом:

Он говорил нам, недоверчивым и скупым, о том, что каждый человек может быть добрым, сострадательным, интересным и красивым душой». «Смотрите, как лучезарно прекрасен и велик человек!»

Чехов и Куприн У Чехова Куприн ценил мысль, что будущая гармоничная культура облагородит человечество.

Чехов и Куприн

У Чехова Куприн ценил мысль, что будущая гармоничная культура облагородит человечество.

Раннее творчество Торжествует самоотверженное чувство или утончённое влечение к Прекрасному «Лолли» «Олеся» «Сентиментальный роман» «Осенние цветы»

Раннее творчество

  • Торжествует самоотверженное чувство или утончённое влечение к Прекрасному
  • «Лолли»
  • «Олеся»
  • «Сентиментальный роман»
  • «Осенние цветы»
Более позднее творчество Всё больше произведений, передающих угасание или гибель гуманных ценностей в мрачной, противоречивой атмосфере «К славе» «Погибшая сила» «Светлая любовь»

Более позднее творчество

  • Всё больше произведений, передающих угасание или гибель гуманных ценностей в мрачной, противоречивой атмосфере
  • «К славе»
  • «Погибшая сила»
  • «Светлая любовь»
Куприн и революция После захвата власти большевиками писатель не принял политику военного коммунизма и сопряжённый с ней террор. В 1918 году ходил к Ленину с предложением издавать газету для деревни — «Земля». Работал в издательстве «Всемирная литература», основанном Горьким. Был арестован, три дня просидел в тюрьме, был выпущен и внесён в список заложников.

Куприн и революция

После захвата власти большевиками писатель не принял политику военного коммунизма и сопряжённый с ней террор. В 1918 году ходил к Ленину с предложением издавать газету для деревни — «Земля». Работал в издательстве «Всемирная литература», основанном Горьким. Был арестован, три дня просидел в тюрьме, был выпущен и внесён в список заложников.

Жил в Гатчине. Осенью 1919 года, с приходом белых, поступил в чине поручика в Северо-Западную армию, получил назначение редактором армейской газеты «Приневский край», которую возглавлял генерал Краснов. После поражения Северо-Западной армии эмигрировал за границу. Семнадцать лет, которые писатель провёл в Париже, вопреки мнению советского литературоведения, были плодотворным периодом Эмиграция

Жил в Гатчине. Осенью 1919 года, с приходом белых, поступил в чине поручика в Северо-Западную армию, получил назначение редактором армейской газеты «Приневский край», которую возглавлял генерал Краснов.

После поражения Северо-Западной армии эмигрировал за границу.

Семнадцать лет, которые писатель провёл в Париже, вопреки мнению советского литературоведения, были плодотворным периодом

Эмиграция

Возвращение на родину

Возвращение на родину

Главное качество Везде, даже в ограниченном, заблудшем человеке, Куприн раскрывал природные, «вытесненные» порочным миропорядком возможности. Он смотрит на своего героя со стороны и изнутри, постоянно переключаясь с внешних событий на внутреннее состояние личности.

Главное качество

Везде, даже в ограниченном, заблудшем человеке, Куприн раскрывал природные, «вытесненные» порочным миропорядком возможности. Он смотрит на своего героя со стороны и изнутри, постоянно переключаясь с внешних событий на внутреннее состояние личности.

Домашнее задание: Прочитать повесть Куприна «Олеся» Ответить на вопросы: Какие проблемы ставит писатель? Кто является рассказчиком, что вы о нём узнали? Чем привлекает Олеся? Речь героини Портрет Олеси Какие сказочные образы она напоминает? Как на протяжении повести меняется пейзаж?

Домашнее задание:

  • Прочитать повесть Куприна «Олеся»
  • Ответить на вопросы:
  • Какие проблемы ставит писатель?
  • Кто является рассказчиком, что вы о нём узнали?
  • Чем привлекает Олеся?
  • Речь героини
  • Портрет Олеси
  • Какие сказочные образы она напоминает?
  • Как на протяжении повести меняется пейзаж?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!