Онлайн урок-Патталова Айжан Абдикаримовна
Дата
07.02.2024.
Время
45 минута
Учитель
Патталова Айжан Абдикаримовна
Класс
6- класс
Предмет
Литература
Ресурсы
Книга,ноутбук, телефон, проектор
Тема:
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Цели урока:
1.Познокомятся со сказкой –как одним из видрв литературного жанра;
2.Развивают умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение;
3.Воспитывают чувство доброту, милосердие.
Ожидаемые результаты:
Расширение кругозора детей и обогощение их словарного запаса; Находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях; Планировать свои действия в соответстви с поставленной задачей;Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Ресурсы:
Whatsapp, сайт Quizizz, Power point, google форма, Canva, иллюстрации.
Вре
мя
Этапы
Ход урока
Ресурсы
Учи
тель
5мин
Прветствие/мотива
ция
Цело
полага
ние
-Здравствуйте дорогие гости и мои озарные но умные ученики. Я очень рада видеть всех сегодня на уроке.
-Повернитесь лицом друг к другу. Протяните руки вперед ладошками вверх, пошлите лучики добра, тепла, радости. Улыбнитесь.
-Давайте создадим «Золотые правила» перед началом урока.
1. Мы уважаем мнение друг друга.
2. Во время урока отключаем микрофон, если в этом нет необходимости.
3. Если есть вопрос, используем знак поднятия руки и передаем краткий и точный смысл.
4. Мы стремимся получать лучшие оценки, делая все возможное.
5. Получите «лучшую» оценку и «ЛУЧШЕГО УЧЕНИК».
Если вы получили оценку «хорошо», вы «ХОРОШИЙ УЧЕНИК».
«АКТИВНЫЙ УЧЕНИК» если сдадите его удовлетворительно таким образом оцениваем вашу работу.
Учитель знакомит учащихся с целью урока. Ученики тоже ставят свои цели пред началом урока.
ноутбук,
Whatsapp
Патта
лова Айжан
10мин
Актуализа
ция знаний
Для проверки домашнего задания дети выполняют задание через сайт QUIZIZZ
https://quizizz.com/join?gc=562376
-А теперь посмотрите на доску? (На доске изображение двери с замком).
Сказка начинается,
Двери открываются.
Но дверях висит замок. Для того чтобы его открыть, необходимо обратиться к нему, используя вежливые слова. Наша речь при этом должна быть чистой, красивой, выразительной должны произности вежливые слова, чтобы открыть замочек.
-Дети: Уважаемый, замочек, откройся пожалуйста!
-Молодцы! Двери открываются и встречает нас сказочная страна Лукоморье созданная Пушкиным. Мы с вами изучали это произведение на уроке литературного чтения.
А в морском заливе нас ждут рыбки.
Эти рыбки непростые,
Постепенно возникая.
Говорят они с тобой!
Числа все поставить надо,
Друг за другом в четкий строй.
Ваша задача расставить карточки в порядке возрастания, чтобы узнать, что там зашифровали рыбки.
Числа:(Сказка)15, (о)30, (рыбаке)44, (и)59, (рыбке)100
Ученик ставит числав порядке возрастания.
-Дети читают: “Сказка о рыбаке и рыбке”(Звучит аудиозапись “Шум моря”)
-Молодцы, ребята. Мне очень бы хотелось, чтобы вы любили сказки, так же как и А. С. Пушкин.
-А теперь сядьте поудобнее, закройте глазки и подумайте о чем сегодня мы будем говорить на уроке, что нового узнаем, чему учиться?
https://www.canva.com/design/DAF7phlk07U/ZF_Fw3ztONDo0SnWm0FHuA/edit?utm_content=DAF7phlk07U&utm_campaign=designshare&utm_medium=link2&utm_source=sharebutton
15мин
Формирование новых знаний
-Теперь давайте познакомимся с новой сказкой великого сказочника А. С. Пушкина.
Прослушивание аудиозапись 1 части сказки, чтение 2 части учителем.
-Слушайте внимательно и пострайтесь запомнить не только отрывок из сказке, но и незнакомые слова, если они вам встретятся.
Словарная работа
Ветхая землянка- дом, вырытый в земле, очень старый.
Невод- сеть рыболовная
Молвить- сказать
Старче- старик
(Обозначают значение, составляют примеры)
Прочитайте пословицу. «Жадность- что река: чем дальше, тем шире.»
-Как вы думаете, к какому герою она подходит? Почему?
https://learningapps.org/view311512
Мультиурок сайты
15
мин
Закрепление
Составьте характер героев.
-Что именно хотел донести автор?
-Какую именно качество осуждается в сказке?
-Какой отрывок именно понравился?
- Что именно непонравился?
-Что взяли изученной темы?
Расставьте рисунки по развитию сказки.
программа
Power point
CANVA
6мин
Закрепле
ние
Пушкин писал: “ Сказка-ложь, да намек, добрым молодцам урок”
Расшифруйте как вы поняли слова сказочника.
(Когда человек жадничает, он добра не видит, становится злобным. Жадный человек ничего не достигнет, он останется у разбитого корыта как старуха из Пушкинского сказки.)
-А какой урок мы возьмем из этой сказки?
4мин
Рефлексия
-Наш необычный и сказочный урок подходит к концу. Ребята, а с каким настроением вы заканчиваете урок?
-Достигли ли мы поставленный целей на уроке?
-Что взяли себе?
-К чему нас учит это сказка?
Домашнее задание:
“5”- выразительное чтение с интонацией; пересказ
“4”- краткий пересказ;
“3”- составьте предложение к новым словам;
-Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Я довольна вами! На этом наш урок окончен. Спасибо всем за урок и нашим гостям.
Оценива
ние