СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "А.В. Кольцов - поэт земли Воронежской"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является дополнением к методическому материалу на эту тему.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "А.В. Кольцов - поэт земли Воронежской"»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ  ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж»  А.В. Кольцов – поэт земли Воронежской Воронеж – 2020

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж»

А.В. Кольцов

поэт земли Воронежской

Воронеж – 2020

Учебные исследования представляют собой результат выполнения индивидуального проекта. Рассматривается проблема недостаточности знаний современной молодежи о жизни и творчестве А.В. Кольцова. Представлены результаты диагностики по определению уровня знаний будущими юристами творчества А.В. Кольцова. Исследование выполнено на 1 курсе в рамках индивидуального проектирования.

Учебные исследования представляют собой результат выполнения индивидуального проекта. Рассматривается проблема недостаточности знаний современной молодежи о жизни и творчестве А.В. Кольцова. Представлены результаты диагностики по определению уровня знаний будущими юристами творчества А.В. Кольцова.

Исследование выполнено на 1 курсе в рамках индивидуального проектирования.

Содержание проекта  ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. А.В. КОЛЬЦОВ В РУССКОЙ ПОЭЗИИ 1.1.Тезаурус научных терминов, входящих в название темы, цели, объект и предмет исследования 1.2. Литературная стилистика поэзии А.В.Кольцова 1.3. Исторические памятники связанные с А.В. Кольцовым ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I ГЛАВА II. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ ЗНАНИЙ БУДУЩИМИ ЮРИСТАМИ, ТВОРЧЕСТВА А.В. КОЛЬЦОВА 2.1. Критерии диагностики уровня знаний будущими юристами творчества А.В. Кольцова  2.2. Результаты диагностики уровня знаний будущими юристами творчества А.В. Кольцова ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Содержание проекта

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. А.В. КОЛЬЦОВ В РУССКОЙ ПОЭЗИИ

1.1.Тезаурус научных терминов, входящих в название темы, цели, объект и предмет исследования

1.2. Литературная стилистика поэзии А.В.Кольцова

1.3. Исторические памятники связанные с А.В. Кольцовым

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I

ГЛАВА II. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ ЗНАНИЙ БУДУЩИМИ ЮРИСТАМИ, ТВОРЧЕСТВА А.В. КОЛЬЦОВА

2.1. Критерии диагностики уровня знаний будущими юристами творчества А.В. Кольцова

2.2. Результаты диагностики уровня знаний будущими юристами творчества А.В. Кольцова

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

К оглавлению Актуальность. Конституцией Российской Федерации установлено право каждого на образование (Ст.43). Федеральным законом РФ об образовании регламентированы особенности профессиональной подготовки будущих юристов. Так, юристов по специальности «Право и судебное администрирование» установлено изучение студентами литературы, где предусмотрена общекультурная и профессиональная подготовка.  В общих компетенциях юриста установлены умения, навыки и знания, касающиеся изучения литературы. Конституция РФ

К оглавлению

Актуальность. Конституцией Российской Федерации установлено право каждого на образование (Ст.43).

Федеральным законом РФ об образовании регламентированы особенности профессиональной подготовки будущих юристов.

Так, юристов по специальности «Право и судебное администрирование» установлено изучение студентами литературы, где предусмотрена общекультурная и профессиональная подготовка.

В общих компетенциях юриста установлены умения, навыки и знания, касающиеся изучения литературы.

Конституция РФ

Согласно Приказу Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» изучение творчества А.В. Кольцова является обязательным для изучения студентами – юристами. Анализ научной периодики показывает, что по данной проблеме отсутствует диагностика уровня знаний у студентов – будущих юристов по творчеству А.В. Кольцова. В этой связи актуальной является задача проведения диагностического эксперимента по определению уровня знаний будущими юристами творчества А.В. Кольцова. Литература

Согласно Приказу Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» изучение творчества А.В. Кольцова является обязательным для изучения студентами – юристами.

Анализ научной периодики показывает, что по данной проблеме отсутствует диагностика уровня знаний у студентов – будущих юристов по творчеству А.В. Кольцова. В этой связи актуальной является задача проведения диагностического эксперимента по определению уровня знаний будущими юристами творчества А.В. Кольцова.

Литература

К оглавлению Тема исследования:  «А.В. Кольцов в истории города Воронежа» Целью исследования является анализ творчества А.В. Кольцова. и проведение диагностического эксперимента по определению уровня знаний будущими юристами творчества А.В. Кольцова

К оглавлению

Тема исследования:

«А.В. Кольцов в истории города Воронежа»

Целью исследования является анализ творчества А.В. Кольцова.

и проведение диагностического эксперимента по определению уровня знаний будущими юристами творчества А.В. Кольцова

К оглавлению Объект исследования: творчество А.В. Кольцова.  Предмет исследования: становление и развитие личности А.В. Кольцова.  Задачи исследования: 1. Составить тезаурус научных терминов, входящих в название темы, определить цели, объект и предмет исследования. 2. Изучить жизненный и творческий путь А.В. Кольцова. 3. Определить культурное наследие поэта. 4. Провести диагностический эксперимент по определению уровня знаний студентов о А.В. Кольцове.

К оглавлению

Объект исследования:

творчество А.В. Кольцова.

Предмет исследования: становление и развитие личности А.В. Кольцова.

Задачи исследования:

1. Составить тезаурус научных терминов, входящих в название темы, определить цели, объект и предмет исследования.

2. Изучить жизненный и творческий путь А.В. Кольцова.

3. Определить культурное наследие поэта.

4. Провести диагностический эксперимент по определению уровня знаний студентов о А.В. Кольцове.

К оглавлению Ключевыми научными понятиями темы (по алфавиту) являются: Воронеж – город в европейской части России, административный центр Воронежской области. Крепость на месте современного Воронежа, заложенная по указу царя Федора Иоанновича от 1585 года, была построена в 1586 году, что и считается годом основания. Алексей Васильевич Кольцов – «поэт-прасол», «художник русской песни», один из любимейших поэтов русской школы, родился 3 октября 1809 года. в г. Воронеже, умер там же 29 октября 1842 года [4]. Культурное наследие – это созданные человеком прошлого творения (материальные или духовные), в которых человек настоящего видит культурную ценность и желает сохранить их для будущего.

К оглавлению

Ключевыми научными понятиями темы (по алфавиту) являются:

Воронеж – город в европейской части России, административный центр Воронежской области. Крепость на месте современного Воронежа, заложенная по указу царя Федора Иоанновича от 1585 года, была построена в 1586 году, что и считается годом основания.

Алексей Васильевич Кольцов – «поэт-прасол», «художник русской песни», один из любимейших поэтов русской школы, родился 3 октября 1809 года. в г. Воронеже, умер там же 29 октября 1842 года [4].

Культурное наследие – это созданные человеком прошлого творения (материальные или духовные), в которых человек настоящего видит культурную ценность и желает сохранить их для будущего.

К оглавлению ГЛАВА I А.В. КОЛЬЦОВ В РУССКОЙ ПОЭЗИИ Для решения первой задачи понадобилось уточнить ключевые термины проблемы, найти энциклопедические научные определения, изучить литературное творчество А.В. Кольцова.  Решение первой задачи показало, что творчество Кольцова самобытно и обладает высокими художественными достоинствами. А.В. Кольцову удалось достигнуть в своих стихах подлинной народности. Поэт передал народный, вечно живой, и глубоко важный и для наших дней смысл своего творчества. Задача 1 . Изучить литературную стилистику поэзии А.В. Кольцова. Задача 2.  Рассмотреть исторические памятники связанные с А.В. Кольцовым Задача 3. Провести диагностический эксперимент по определению уровня знаний будущими юристами, творчества А.В. Кольцова.

К оглавлению

ГЛАВА I А.В. КОЛЬЦОВ В РУССКОЙ ПОЭЗИИ

Для решения первой задачи понадобилось уточнить ключевые термины проблемы, найти энциклопедические научные определения, изучить литературное творчество А.В. Кольцова.

Решение первой задачи показало, что творчество Кольцова самобытно и обладает высокими художественными достоинствами. А.В. Кольцову удалось достигнуть в своих стихах подлинной народности. Поэт передал народный, вечно живой, и глубоко важный и для наших дней смысл своего творчества.

Задача 1 . Изучить литературную стилистику поэзии А.В. Кольцова.

Задача 2. Рассмотреть исторические памятники связанные с А.В. Кольцовым

Задача 3. Провести диагностический эксперимент по определению уровня знаний будущими юристами, творчества А.В. Кольцова.

К оглавлению Алексей Васильевич Кольцов родился 3 (15) октября 1809 года в Воронеже в семье прасола (скупщика и торговца скотом). С 9-ти лет Кольцов постигал грамоту на дому, проявив такие способности, что в 1820 году смог поступить в двухклассное уездное училище, минуя приходское. В 1825 году, в 16 лет, он написал свое первое стихотворение – «Три видения», которое впоследствии уничтожил. Значительную помощь в литературном и отчасти философском самообразовании оказали А.В. Кольцову воронежский книготорговец Д. А. Кашкин (1793-1862) и семинарист А. П. Серебрянский (1809 – 1838) и его кружок. А.П. Серебрянский

К оглавлению

Алексей Васильевич Кольцов родился 3 (15) октября 1809 года в Воронеже в семье прасола (скупщика и торговца скотом).

С 9-ти лет Кольцов постигал грамоту на дому, проявив такие способности, что в 1820 году смог поступить в двухклассное уездное училище, минуя приходское.

В 1825 году, в 16 лет, он написал свое первое стихотворение – «Три видения», которое впоследствии уничтожил.

Значительную помощь в литературном и отчасти философском самообразовании оказали А.В. Кольцову воронежский книготорговец Д. А. Кашкин (1793-1862) и семинарист А. П. Серебрянский (1809 – 1838) и его кружок.

А.П. Серебрянский

В соответствии с идейно-творческим развитием у Кольцова углубляется интерес и к сочинениям выдающихся русских писателей. Особенно крепнет у него любовь к Пушкину. Пушкинское творчество духовно обогащало Кольцова, оказывало свое воздействие на формирование его эстетических взглядов («Так и рвется душа...», «Дума сокола» (1840).  В 1835 году благодаря помощи Станкевича и Белинского вышел первый и единственный при жизни сборник стихотворений Кольцова.  Это событие явилось существенным моментом в творческой биографии поэта.   Два поэта: А.С. Пушкин и А.В. Кольцов

В соответствии с идейно-творческим развитием у Кольцова углубляется интерес и к сочинениям выдающихся русских писателей. Особенно крепнет у него любовь к Пушкину. Пушкинское творчество духовно обогащало Кольцова, оказывало свое воздействие на формирование его эстетических взглядов («Так и рвется душа...», «Дума сокола» (1840). В 1835 году благодаря помощи Станкевича и Белинского вышел первый и единственный при жизни сборник стихотворений Кольцова. Это событие явилось существенным моментом в творческой биографии поэта.

Два поэта:

А.С. Пушкин и А.В. Кольцов

К оглавлению  Широко используя мотивы, образы, приемы устной поэзии, Кольцов начинает творить подлинно народную песню. В этом убеждают нас «Крестьянская пирушка» и «Кольцо».  А.В. Кольцов упорно добивается в своих стихах ясности, простоты и выразительности языка, подлинно народного звучания и певучести речи.  Кольцов приносит в литературу новые темы и образы, причем тема крестьянского труда становится одной из главных тем его поэзии.  В отличие от русских поэтов-сентименталистов и имитаторов народной песни, Кольцов воспел труд как силу, поднимающую, воспитывающую человека. «Песня пахаря» (1831) явилась ярким выражением роста демократических тенденций в творчестве Кольцова. В его стихах мы наблюдаем живую, естественную речь.  1842 год был последним годом в жизни Кольцова. А.В. Кольцов умер 29 октября 1842 года.

К оглавлению

Широко используя мотивы, образы, приемы устной поэзии, Кольцов начинает творить подлинно народную песню. В этом убеждают нас «Крестьянская пирушка» и «Кольцо».

А.В. Кольцов упорно добивается в своих стихах ясности, простоты и выразительности языка, подлинно народного звучания и певучести речи.

Кольцов приносит в литературу новые темы и образы, причем тема крестьянского труда становится одной из главных тем его поэзии.

В отличие от русских поэтов-сентименталистов и имитаторов народной песни, Кольцов воспел труд как силу, поднимающую, воспитывающую человека. «Песня пахаря» (1831) явилась ярким выражением роста демократических тенденций в творчестве Кольцова. В его стихах мы наблюдаем живую, естественную речь.

1842 год был последним годом в жизни Кольцова. А.В. Кольцов умер 29 октября 1842 года.

 Для решения второй задачи понадобилось изучить исторические памятники Воронежа, связанные с А.В. Кольцовым.  Решение второй задачи показало, что А.В. Кольцов любим и чтим воронежцами. Могила поэта находится в центре города. В Воронеже Кольцову установлены два памятника, мемориальные доски. И конечно в родном для поэта городе есть улица, которая носит его имя.

Для решения второй задачи понадобилось изучить исторические памятники Воронежа, связанные с А.В. Кольцовым.

Решение второй задачи показало, что А.В. Кольцов любим и чтим воронежцами. Могила поэта находится в центре города. В Воронеже Кольцову установлены два памятника, мемориальные доски. И конечно в родном для поэта городе есть улица, которая носит его имя.

  С разрешения императора Александра II В 1866 году Петербургский скульптор и хозяин мраморной мастерской Августино Трискорни согласился с предложением сделать мраморный монумент воронежскому поэту А.В. Кольцову для постановления его в публичном месте. Памятник ему в сквере, который назвали впоследствии Кольцовским, был открыт 27 октября 1868 года.  В России, ранее Кольцовского в Воронеже, были установлены всего четыре памятника.  Пятым по счету, удостоился памятника Алексей Кольцов.

С разрешения императора Александра II В 1866 году Петербургский скульптор и хозяин мраморной мастерской Августино Трискорни согласился с предложением сделать мраморный монумент воронежскому поэту А.В. Кольцову для постановления его в публичном месте. Памятник ему в сквере, который назвали впоследствии Кольцовским, был открыт 27 октября 1868 года.

В России, ранее Кольцовского в Воронеже, были установлены всего четыре памятника. Пятым по счету, удостоился памятника Алексей Кольцов.

 В 1976 году в Воронеже появился еще один памятник Алексею Кольцову - десятиметровая фигура поэта, высеченная из серого гранита, которая была установлена на Советской площади. Автор памятника - народный художник РСФСР, член-корреспондент Академии художеств СССР П.И. Бондаренко.  В 1997 году городские власти Воронежа приняли решение о переносе памятника Алексею Кольцову метров на сто западнее. К этому времени на той же Советской площади заканчивалось строительство нового здания драматического театра, носящего имя А.В. Кольцова. В сентябре 1997 года 85-тонный гранитный исполин благополучно переместился к входу в театр драмы.  А 24 августа 2018 году были завершены работы по переносу и установке памятника поэту Алексею Кольцову на Кольцовском бульваре. Памятник А.В. Кольцову в Воронеже

В 1976 году в Воронеже появился еще один памятник Алексею Кольцову - десятиметровая фигура поэта, высеченная из серого гранита, которая была установлена на Советской площади. Автор памятника - народный художник РСФСР, член-корреспондент Академии художеств СССР П.И. Бондаренко.

В 1997 году городские власти Воронежа приняли решение о переносе памятника Алексею Кольцову метров на сто западнее. К этому времени на той же Советской площади заканчивалось строительство нового здания драматического театра, носящего имя А.В. Кольцова. В сентябре 1997 года 85-тонный гранитный исполин благополучно переместился к входу в театр драмы.

А 24 августа 2018 году были завершены работы по переносу и установке памятника поэту Алексею Кольцову на Кольцовском бульваре.

Памятник А.В. Кольцову в Воронеже

К оглавлению ГЛАВА II. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ ЗНАНИЙ БУДУЩИМИ ЮРИСТАМИ, ТВОРЧЕСТВА А.В. КОЛЬЦОВА Решение третьей задачи заключалась в организации тестирования среди студентов, т.е. в проведении диагностического эксперимента.  Для решения практической задачи , а именно проведения диагностического эксперимента по определению уровня знаний будущими юристами творчества А.В. Кольцова был составлен тест из 9 вопросов и разработаны критерии определения уровня знаний. Государственный Академический театр драмы имени А. Кольцова (Воронеж)

К оглавлению

ГЛАВА II. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ ЗНАНИЙ БУДУЩИМИ ЮРИСТАМИ, ТВОРЧЕСТВА А.В. КОЛЬЦОВА

Решение третьей задачи заключалась в организации тестирования среди студентов, т.е. в проведении диагностического эксперимента.

Для решения практической задачи , а именно проведения диагностического эксперимента по определению уровня знаний будущими юристами творчества А.В. Кольцова был составлен тест из 9 вопросов и разработаны критерии определения уровня знаний.

Государственный Академический театр драмы имени А. Кольцова (Воронеж)

К оглавлению Диагностика проводилась в соответствии с критериями:  1. От 8 до 9 правильных ответов, то вы отлично знаете историю жизни и творчества поэта.  2. От 5 до 7 правильных ответов, то ваши знания находятся на среднем уровне.  3. От 1 до 4 правильных ответов, то ваши знания ниже среднего уровня.

К оглавлению

Диагностика проводилась в соответствии с критериями:

1. От 8 до 9 правильных ответов, то вы отлично знаете историю жизни и творчества поэта.

2. От 5 до 7 правильных ответов, то ваши знания находятся на среднем уровне.

3. От 1 до 4 правильных ответов, то ваши знания ниже среднего уровня.

№ п\п Ф.И. 1. 2. Баллы Петрова Валерия 3. Красноперова Дарья 9 Уровень знаний высокий 4. 9 Галкин Никита 5. Четверикова Карина 7 высокий средний 8 Новокщенова Марина 6. высокий 5 Стародубцев Даниил 7. средний Никитенко Юлия 6 8. 9. Тучкова Анастасия средний 8 высокий 8 Огорилко Виктория 10. высокий 7 Головешкин Игорь 11. 12. средний 6 Кольцов Павел 13. Бунина Екатерина средний 5 средний 7 Репкина Виктория средний 7 средний

п\п

Ф.И.

1.

2.

Баллы

Петрова Валерия

3.

Красноперова Дарья

9

Уровень знаний

высокий

4.

9

Галкин Никита

5.

Четверикова Карина

7

высокий

средний

8

Новокщенова Марина

6.

высокий

5

Стародубцев Даниил

7.

средний

Никитенко Юлия

6

8.

9.

Тучкова Анастасия

средний

8

высокий

8

Огорилко Виктория

10.

высокий

7

Головешкин Игорь

11.

12.

средний

6

Кольцов Павел

13.

Бунина Екатерина

средний

5

средний

7

Репкина Виктория

средний

7

средний

К оглавлению Заключение. Полученные результаты диагностики показали, что большинство студентов 102 учебной тестируемой группы имеют хорошие знания по творчеству А.В. Кольцова. Индивидуальные результаты показывают, что в студенческой группе существует условное разделение на студентов имеющих высокий и средний уровень знаний. (Табл.1) МБОУ гимназия имени А. В. Кольцова

К оглавлению

Заключение.

Полученные результаты диагностики показали, что большинство студентов 102 учебной тестируемой группы имеют хорошие знания по творчеству А.В. Кольцова.

Индивидуальные результаты показывают, что в студенческой группе существует условное разделение на студентов имеющих высокий и средний уровень знаний. (Табл.1)

МБОУ гимназия имени А. В. Кольцова

К оглавлению Из диагностики мы видим , что студенты условно разделились на 2 группы: имеющие высокий и средний уровень знаний. По результатам тестирования, очевидно, что 39 % студентов учебной группы имеют отличные знания творчестве А.В. Кольцова, 61 % не испытывают в этих вопросах определенных трудностей и 0% студентов, которые не смогли ответить на низкий уровень по жизни и творчеству А.В. Кольцова. Воронежская городская библиотека № 2 имени А. В. Кольцова

К оглавлению

Из диагностики мы видим , что студенты условно разделились на 2 группы: имеющие высокий и средний уровень знаний. По результатам тестирования, очевидно, что 39 % студентов учебной группы имеют отличные знания творчестве А.В. Кольцова, 61 % не испытывают в этих вопросах определенных трудностей и 0% студентов, которые не смогли ответить на низкий уровень по жизни и творчеству А.В. Кольцова.

Воронежская городская библиотека № 2 имени А. В. Кольцова

Результаты индивидуального проекта можно использовать в обучении студентов в системе среднего профессионального образования. Новизна проведенного исследования заключается в разработанном тезаурусе, составлении научных терминов и понятий по проблеме недостаточности знаний современной молодежи о жизни и творчестве А.В. Кольцова; а также в проведенном диагностическом эксперименте по определению уровня знаний будущими юристами творчества А.В. Кольцова.

Результаты индивидуального проекта можно использовать в обучении студентов в системе среднего профессионального образования.

Новизна проведенного исследования заключается в разработанном тезаурусе, составлении научных терминов и понятий по проблеме недостаточности знаний современной молодежи о жизни и творчестве А.В. Кольцова; а также в проведенном диагностическом эксперименте по определению уровня знаний будущими юристами творчества А.В. Кольцова.

К оглавлению

Список литературы:

  • Белинский В.Г. Полное собрание сочинений в 13 томах// В. Г. Белинский Полное собрание сочинений / АН СССР, Ин-т рус. лит. (Пушкин. дом); редкол.: Н.Ф. Бельчиков (гл. ред.) и др. – М. : Изд-во АН СССР, 1955.
  • Кольцов А.В. Избранное / А.В.Кольцов. - Воронеж: Воронежское книжное издательство, 1957 г. - 151 с.
  • Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993г.) (с поправками) [Электронный ресурс]: Документы системы Гарант: информационно-правовое обеспечение. – Режим доступа: http://base.garant.ru/10103000/, режим свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. (дата обращения: 01.10.2018).
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.03 Право и судебное администрирование (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 513) // Документы системы Гарант: информационно-правовое обеспечение. - Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70612242/#0 (дата обращения 23.10.18).
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: принят Гос. Думой 21 декабря 2012 года (ред. от 13.07.2015) [Электронный ресурс]: Консультант Плюс: справочные правовые системы: Законодательство. – Режим доступа: http. //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.10.18).
  • Федеральный закон от 5.05.2014 №102-ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 05.12.2017)// Документы системы Гарант: информационно-правовое обеспечение. – Режим доступа: http://base.garant.ru/104540/ (дата обращения: 23.10.18).
  • Книга М.Д. Значение истории в процессе формирования общих компетенций юриста [Текст] / М.Д. Книга, К.О. Борисов // Юристы, профессиональная подготовка, история: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2017 год. С. 83-86. (дата обращения: 01.10.18).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!