СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Адаптация первоклассников в СОШ № 5 п. Ленинский РС (Якутия)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал психолога "Период адаптации первоклассников" в СОШ № 5 п. Ленинский

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Адаптация первоклассников в СОШ № 5 п. Ленинский РС (Якутия)»

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД УЧАЩИХСЯ  1 КЛАССА    педагог-психолог Попова С. А.

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА

педагог-психолог Попова С. А.

ЦЕЛЬ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА: Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

ЦЕЛЬ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА:

  • Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.
Возрастные особенности  первоклассников Кризис 7-летнего возраста. Дети возбудимы, легко отвлекаются. Для детей характерна высокая утомляемость. Невнимательность.

Возрастные особенности первоклассников

  • Кризис 7-летнего возраста.
  • Дети возбудимы, легко отвлекаются.
  • Для детей характерна высокая утомляемость.
  • Невнимательность.
Особенности современного первоклассника У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки.  Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не тот!  У современных детей более слабое здоровье.  Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу, не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе

Особенности современного первоклассника

  • У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки.
  • Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не тот!
  • У современных детей более слабое здоровье.
  • Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу, не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе
Показатели адаптационных затруднений: Слабая интегрированность ребёнка в детском коллективе. Трудности в общении. Острое переживание неудач. Несамостоятельность.

Показатели адаптационных затруднений:

  • Слабая интегрированность ребёнка в детском коллективе.
  • Трудности в общении.
  • Острое переживание неудач.
  • Несамостоятельность.
 1 класс В классе – 23 чел. Девочек - 10 Мальчики - 13    

1 класс

В классе – 23 чел.

  • Девочек - 10
  • Мальчики - 13

 

Сформированность навыков учебной деятельности Высокий уровень -6 учеников, Средний уровень – 11 учеников, Низкий уровень – 6 учеников .

Сформированность навыков учебной деятельности

  • Высокий уровень -6 учеников,
  • Средний уровень – 11 учеников,
  • Низкий уровень – 6 учеников .
Показатели тревожности

Показатели тревожности

Самооценка Высокий уровень – 16 Средний уровень – 7 Низкая самооценка – 0 чел.

Самооценка

  • Высокий уровень – 16
  • Средний уровень – 7
  • Низкая самооценка – 0 чел.
Отношение к школе Положительное – 23 чел. Отрицательное – 0 чел. Благополучное эмоциональное состояние ребенка в школе – 22 чел. Угнетенное состояние – 1 чел. Высокий ур. школьной мотивации – 5 Средний ур. школьной мотивации – 16 Низкий ур. школьной мотивации - 2

Отношение к школе

  • Положительное – 23 чел.
  • Отрицательное – 0 чел.
  • Благополучное эмоциональное состояние ребенка в школе – 22 чел.
  • Угнетенное состояние – 1 чел.
  • Высокий ур. школьной мотивации – 5
  • Средний ур. школьной мотивации – 16
  • Низкий ур. школьной мотивации - 2
Адаптация учащихся первого класса Класс     Количество учащихся 1 23 Адаптированные ученики Дезадаптированные 22 1

Адаптация учащихся первого класса

Класс

Количество

учащихся

1

23

Адаптированные ученики

Дезадаптированные

22

1

Заключение Сопоставление показателей физиологического, деятельного и эмоционального компонентов позволяет квалифицировать уровень адаптации первоклассников как: достаточный – у 15-ти первоклассников частичный – у 8 –ми первоклассников.

Заключение

  • Сопоставление показателей физиологического, деятельного и эмоционального компонентов позволяет квалифицировать уровень адаптации первоклассников как:
  • достаточный – у 15-ти первоклассников
  • частичный – у 8 –ми первоклассников.
Школа – это не страшно! Пусть школа для ребёнка станет дверью в сказку!

Школа – это не страшно!

Пусть школа для ребёнка станет дверью в сказку!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!