СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Адыгейский орнамент".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация использована на уроке технологии во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Адыгейский орнамент".»

Мастер- класс по теме: «Аппликация. Адыгейский орнамент» Выполняемое изделие: аппликация с использованием ниток. Свириденко Любовь Викторовна Учитель начальных классов МБОУ СОШ№12 Свириденко Любовь Викторовна  учитель начальных классов МБОУ СОШ №12.

Мастер- класс по теме:

«Аппликация. Адыгейский орнамент»

Выполняемое изделие: аппликация с использованием ниток.

Свириденко Любовь Викторовна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ№12

Свириденко Любовь Викторовна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №12.

Цели:  Образовательные: - Познакомить с адыгейским национальным орнаментом - Научить выполнять работу с элементами художественного оформления Развивающие: - Продолжать развивать кругозор учащихся. - Развивать логическое мышление. - Развивать творческие способности, эстетический вкус. - Развивать мелкую моторику рук обучающихся. Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к прикладному творчеству; воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Цели:

Образовательные:

- Познакомить с адыгейским национальным орнаментом

- Научить выполнять работу с элементами художественного оформления

Развивающие:

- Продолжать развивать кругозор учащихся.

- Развивать логическое мышление.

- Развивать творческие способности, эстетический вкус.

- Развивать мелкую моторику рук обучающихся.

Воспитательные:

способствовать воспитанию интереса к прикладному творчеству; воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены);

художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

-личностные:  сформировать интерес к художественному конструированию; повторить правила и технику безопасности работы с пластилином; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности. -предметные:  познакомятся с видами техники аппликации; расширят представление об истории; научатся выполнять работу по образцу; выполнять работу над изделием «Аппликация. Адыгейский орнамент». -метапредметные:  возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

-личностные:  сформировать интерес к художественному конструированию; повторить правила и технику безопасности работы с пластилином; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

-предметные:  познакомятся с видами техники аппликации; расширят представление об истории; научатся выполнять работу по образцу; выполнять работу над изделием «Аппликация. Адыгейский орнамент».

-метапредметные:  возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Я знаю, Адыгея так мала.  Лихой джигит, пришпоривший коня,  На пёстрой карте, возле гор кавказских,  Объедет всю её к исходу дня,  Вот вся она под кончиком указки –  Но ты приедешь с доброю душой-  Земля, что целым миром мне была:  Тебе она покажется большой.  Карабкались по склонам облака,  В большой стране, на солнечной земле,  Трава на горных пастбищах качалась,  Живет народ мой, мудрый и отважный.  О скалы билась буйная река,  И учит сыновей сидеть в седле,  Текла издалека и не кончалась.  Чтоб стали те джигитами однажды.   Потом большое становилось малым –  Спроси о нас историю. Она  Был новый перевал за перевалом.  Адыгов помнит имена,  Плыл старый школьный глобус под рукою,  Она расскажет, как когда то встарь  Кончалось детство с горною рекою.  Летели бури и звенела сталь.  О маленькая древняя земля!..  Спроси о нас у солнца и зари,  Одним лучом её согреет солнце –  А лучше сам однажды посмотри-  И домики, белеющие сонно,  Чем сто раз слушать- лучше раз взглянуть.  И синие вершины и поля.  Ты приезжай и добрым гостем будь!  Исхак Машбаш.

Я знаю, Адыгея так мала.  Лихой джигит, пришпоривший коня, На пёстрой карте, возле гор кавказских,  Объедет всю её к исходу дня, Вот вся она под кончиком указки –  Но ты приедешь с доброю душой- Земля, что целым миром мне была:  Тебе она покажется большой. Карабкались по склонам облака,  В большой стране, на солнечной земле, Трава на горных пастбищах качалась,  Живет народ мой, мудрый и отважный. О скалы билась буйная река,  И учит сыновей сидеть в седле, Текла издалека и не кончалась.  Чтоб стали те джигитами однажды. Потом большое становилось малым –  Спроси о нас историю. Она Был новый перевал за перевалом.  Адыгов помнит имена, Плыл старый школьный глобус под рукою,  Она расскажет, как когда то встарь Кончалось детство с горною рекою.  Летели бури и звенела сталь. О маленькая древняя земля!..  Спроси о нас у солнца и зари, Одним лучом её согреет солнце –  А лучше сам однажды посмотри- И домики, белеющие сонно,  Чем сто раз слушать- лучше раз взглянуть. И синие вершины и поля.  Ты приезжай и добрым гостем будь!

Исхак Машбаш.

Необходимый материал:  Картон  Шаблон орнамента - Клей ПВА - Ножницы - Цветные нитки для вязания - Простой карандаш

Необходимый материал:

  • Картон
  • Шаблон орнамента

- Клей ПВА

- Ножницы

- Цветные нитки для вязания

- Простой карандаш

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по нашей республике. Как называется республика, в которой мы живём? Адыгея  - многонациональная республика, на ее территории  проживают  более 100 национальностей. По данным переписей населения 2010 года основное население - русские (61,5 %) и адыгейцы (24,3%). К числу других  народов , населяющих республику, относятся армяне, белорусы, украинцы, немцы, татары, греки и другие.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по нашей республике. Как называется республика, в которой мы живём? Адыгея  - многонациональная республика, на ее территории  проживают  более 100 национальностей. По данным переписей населения 2010 года основное население - русские (61,5 %) и адыгейцы (24,3%). К числу других  народов , населяющих республику, относятся армяне, белорусы, украинцы, немцы, татары, греки и другие.

Народное искусство адыгов имело в прошлом исключительно прикладной характер .Прикладному искусству были свойственны два типа : во первых – стиль животного узора , во вторых линейно-геометрический стиль ; За многие столетия развития прикладного искусства у адыгов выработался своеобразный стиль орнамента, основу композиции которого составляют симметрично расположенные элементы животного и растительного происхождения, роговидные завитки животных, трилистники или пятилистники. Традиционным в орнаментальном искусстве адыгов является изображение бараньего рога, которое встречается во многих узорах и выражает древний культ животных. Вышитый на женской одежде бараний рог выполнял магическую роль оберега, предохранения от злых духов. Растительные мотивы узора тоже были связаны с культовыми поклонениями адыгов. Они верили в магическую силу плодовых деревьев, а также липы, ясеня, дуба, боярышника, которые могли исцелить от болезни и приносить счастье.

Народное искусство адыгов имело в прошлом исключительно прикладной характер .Прикладному искусству были свойственны два типа : во первых – стиль животного узора , во вторых линейно-геометрический стиль ;

За многие столетия развития прикладного искусства у адыгов выработался своеобразный стиль орнамента, основу композиции которого составляют симметрично расположенные элементы животного и растительного происхождения, роговидные завитки животных, трилистники или пятилистники. Традиционным в орнаментальном искусстве адыгов является изображение бараньего рога, которое встречается во многих узорах и выражает древний культ животных. Вышитый на женской одежде бараний рог выполнял магическую роль оберега, предохранения от злых духов. Растительные мотивы узора тоже были связаны с культовыми поклонениями адыгов. Они верили в магическую силу плодовых деревьев, а также липы, ясеня, дуба, боярышника, которые могли исцелить от болезни и приносить счастье.

Правила безопасной работы с ножницами 1.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.  2. Подавай ножницы кольцами вперед. 3.  Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 4.  Используй ножницы по назначению. Вырезаем орнамент

Правила безопасной работы с ножницами

1.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

2. Подавай ножницы кольцами вперед.

3.  Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

4.  Используй ножницы по назначению.

Вырезаем орнамент

Наклеиваем его на картон и начинаем работать. Аккуратно наносим клей на орнамент кисточкой и приклеиваем нитки. Распределите работу в парах. Правила безопасной работы с клеем 1.  При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2.   Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3.   Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4.  Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Наклеиваем его на картон и начинаем работать. Аккуратно наносим клей на орнамент кисточкой и приклеиваем нитки.

Распределите работу в парах.

Правила безопасной работы с клеем

1.  При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.   Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.   Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4.  Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

Благодарю всех за работу.

Благодарю всех за работу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!