СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Акварель"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Акварель" разработана для учащихся старшеклассников. Педагогу изобразительного искусства нагляднее рассказать школьникам об особенностях работы с акварелью. Материал содержит интересные темы об истории краски, о художниках. предпочитающих письмо акварелью, например немецком живописце Дюрере. Виды и приёмы пользования. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Акварель"»

Акварель Выполнил: Копылова Н.Б. МБОУ школа №7 . г. Дзержинск. 2018год

Акварель

Выполнил: Копылова Н.Б.

МБОУ школа №7

.

г. Дзержинск. 2018год

История появления акварельные красок  Акварельные краски были известны ещё в глубочайшей древности. Как и многое другое она была изобретена в Китае после изобретения бумаги во II веке н.э. В XII-XIII веках бумага получила распространение в Европе, прежде всего в Испании и Италии. В Европе акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи. Из первостепенных художников Ренессанса значительный след в акварели оставили Дюрер, чей «Заяц» стал хрестоматийной работой, затем акварели отдали дань Антонис ван Дейк, Клод Лоррен и Джованни Кастильоне. Альбрехт Дюрер, Заяц, 1502, Акварель, Альбертина, Вена

История появления акварельные красок

Акварельные краски были известны ещё в глубочайшей древности. Как и многое другое она была изобретена в Китае после изобретения бумаги во II веке н.э. В XII-XIII веках бумага получила распространение в Европе, прежде всего в Испании и Италии. В Европе акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи. Из первостепенных художников Ренессанса значительный след в акварели оставили Дюрер, чей «Заяц» стал хрестоматийной работой, затем акварели отдали дань Антонис ван Дейк, Клод Лоррен и Джованни Кастильоне.

Альбрехт Дюрер, Заяц, 1502, Акварель, Альбертина, Вена

Свойства акварели  Акварель - (от итальянского acquerello, от латинского aqua - вода) краски (обычно на растительном клее), растворимые водой.  Краски должны обладать хорошей прозрачностью, ведь это самое прекрасное в акварели. Краски должны легко браться мокрой кистью и так же легко ложится на бумагу без точек и пятен ровным слоем, не проникать на обратную сторону листа и с нее же смываться водой (ну от части). Связующие вещества должны быть самого высокого качества. При высыхании должны легко растворяться водой. Обладать хорошей степенью клейкости и вязкости. При высыхании не должно быть трещин.

Свойства акварели

Акварель - (от итальянского acquerello, от латинского aqua - вода) краски (обычно на растительном клее), растворимые водой.

Краски должны обладать хорошей прозрачностью, ведь это самое прекрасное в акварели. Краски должны легко браться мокрой кистью и так же легко ложится на бумагу без точек и пятен ровным слоем, не проникать на обратную сторону листа и с нее же смываться водой (ну от части). Связующие вещества должны быть самого высокого качества. При высыхании должны легко растворяться водой. Обладать хорошей степенью клейкости и вязкости. При высыхании не должно быть трещин.

Состав акварели: пигменты (тонкодисперсные порошки); связующее – гуммиарабик, декстрин, вишневая или терновая камедь; пластификатор (глицерин или инвертированный сахар); поверхностно активное вещество – бычья желчь – позволяет легко разносить краску по бумаге, препятствует скатыванию краски в капли; антисептик – фенол, предохраняет краску от плесени; иногда добавляют мёд, для того, чтобы консистенция акварели была пластичнее.

Состав акварели:

  • пигменты (тонкодисперсные порошки);
  • связующее – гуммиарабик, декстрин, вишневая или терновая камедь;
  • пластификатор (глицерин или инвертированный сахар);
  • поверхностно активное вещество – бычья желчь – позволяет легко разносить краску по бумаге, препятствует скатыванию краски в капли;
  • антисептик – фенол, предохраняет краску от плесени;
  • иногда добавляют мёд, для того, чтобы консистенция акварели была пластичнее.
Виды акварельных красок  В наше время изготовляется несколько видов акварельных красок: 1) твердые краски, имеющие вид плиток различной формы, 2) мягкие краски, заключаемые в фаянсовые чашечки,  3) медовые краски, продающиеся, подобно темпере и масляным краскам, в оловянных тюбиках.  Приготовление хороших акварельных красок достигается, таким образом, наиболее тонким размельчением их и составле­нием отвечающего делу связующего вещества Плитки различных форм Акварель в тюбиках

Виды акварельных красок

В наше время изготовляется несколько видов акварельных красок: 1) твердые краски, имеющие вид плиток различной

формы, 2) мягкие краски, заключаемые в фаянсовые чашечки,

3) медовые краски, продающиеся, подобно темпере и масляным краскам, в оловянных тюбиках.

Приготовление хороших акварельных красок достигается, таким образом, наиболее тонким размельчением их и составле­нием отвечающего делу связующего вещества

Плитки различных форм

Акварель в тюбиках

Виды акварели: АКВАРЕЛЬ ПОДРАЗДЕЛЯЮТ: Художественная акварель (для живописных работ); Оформительская акварель Медовые дешевые краски широко распространены в магазинах для школьников. И действительно начинать знакомство с акварелью можно именно с таких красок. Уже после, почувствовав акварель, можно переходить на профессиональные составы. Кроме того дешевые краски могут быть применены в художественно-оформительских работах и набросках, где качество материала не играет столь важной роли, в отличие от живописи.

Виды акварели:

АКВАРЕЛЬ ПОДРАЗДЕЛЯЮТ:

Художественная акварель (для живописных работ);

Оформительская акварель

Медовые дешевые краски широко распространены в магазинах для школьников. И действительно начинать знакомство с акварелью можно именно с таких красок. Уже после, почувствовав акварель, можно переходить на профессиональные составы. Кроме того дешевые краски могут быть применены в художественно-оформительских работах и набросках, где качество материала не играет столь важной роли, в отличие от живописи.

Акварельные карандаши и мелки  Ещё бывают акварельные карандаши и мелки. Акварельные карандаши - это те же цветные карандаши, только их стержень состоит из прессованной акварели что позволяет растворять их водой. Иными словами, рисуем как цветными карандашами, а после - размываем водой и получаем рисунок акварелью. Акварельные карандаши содержат в себе пигмент, который растворяется в воде. Сухой рисунок рисунок, размытый водой

Акварельные карандаши и мелки

Ещё бывают акварельные карандаши и мелки.

Акварельные карандаши - это те же цветные карандаши, только их стержень состоит из прессованной акварели что позволяет растворять их водой. Иными словами, рисуем как цветными карандашами, а после - размываем водой и получаем рисунок акварелью. Акварельные карандаши содержат в себе пигмент, который растворяется в воде.

Сухой рисунок

рисунок, размытый водой

Бумага для акварели  АКВАРЕЛЬНАЯ БУМАГА Для рисования акварельными красками подходит плотная, шероховатая, специальная рисовальная бумага, ватман или акварельная бумага. Это необходимо для того, чтобы от большого количества воду лист не начал коробиться и изгибаться.  Такие листы не дают краске

Бумага для акварели

АКВАРЕЛЬНАЯ БУМАГА

Для рисования акварельными красками подходит плотная, шероховатая, специальная рисовальная бумага, ватман или акварельная бумага. Это необходимо для того, чтобы от большого количества воду лист не начал коробиться и изгибаться.

Такие листы не дают краске "скатываться", ровно распределяясь по поверхности, и не позволяют "проваливаться", удерживая красочную пленку на поверхности. Кроме того плотность бумаги позволяет держать форму при большом количестве воды. Как известно при намачивании и сушке листы бумаги подвержены деформации.

Для однотонного и равномерного покрытия бумагу надо держать не горизонтально, а под небольшим наклоном, чтобы краски медленно стекали вниз.

Кисти для работы с акварелью

Кисти для работы с акварелью

 Техника акварели более сложна, она часто остается непостижимой и загадочной. Кажущаяся легкость здесь обманчива. Акварель от латинского aqua вода. Вот умение художника управлять этой водной стихией, смешанной с краской, и определяет его мастерство и освоение этой техники. Акварель текуча и прозрачна, восприимчива к движению кисти. Акварель на сегодняшний день очень популярная и актуальная техника рисования многих художников. Техника акварели «Лессировка» Техника акварели «А ля прима»  Техника акварели - использование маскирующей жидкости  Комбинация нескольких техник акварели  Техника «Мокрой акварели» или «Акварель по-сырому» 5 техник рисования акварелью

Техника акварели более сложна, она часто остается непостижимой и загадочной. Кажущаяся легкость здесь обманчива. Акварель от латинского aqua вода. Вот умение художника управлять этой водной стихией, смешанной с краской, и определяет его мастерство и освоение этой техники. Акварель текуча и прозрачна, восприимчива к движению кисти. Акварель на сегодняшний день очень популярная и актуальная техника рисования многих художников.

  • Техника акварели «Лессировка»
  • Техника акварели «А ля прима»
  • Техника акварели - использование маскирующей жидкости
  • Комбинация нескольких техник акварели
  • Техника «Мокрой акварели» или «Акварель по-сырому»

5 техник рисования акварелью

Техника акварели «Лессировка»    Первый нарисованный мухомор выполнен в технике акварели «Лессировка» (от нем. Lasierung — глазурь). Эта техника очень подходит новичкам. Ей часто работают в художественных школах. Заключается она в послойном нанесение краски на рисунок. От самых светлых оттенков к самым темным. Каждый слой должен успевать просыхать. Работая в этой технике акварели, мы набираем тональность предмета постепенно, и всегда имеем возможность корректировать цвет на каждом этапе.

Техника акварели «Лессировка»

Первый нарисованный мухомор выполнен в технике акварели «Лессировка» (от нем. Lasierung — глазурь). Эта техника очень подходит новичкам. Ей часто работают в художественных школах. Заключается она в послойном нанесение краски на рисунок. От самых светлых оттенков к самым темным. Каждый слой должен успевать просыхать. Работая в этой технике акварели, мы набираем тональность предмета постепенно, и всегда имеем возможность корректировать цвет на каждом этапе.

Техника акварели «А ля прима»  Второй гриб нарисован техникой «А ля прима» (или

Техника акварели «А ля прима»

Второй гриб нарисован техникой «А ля прима» (или "Алла прима", от итал. a la prima — «в один присест»). Это более экспрессивная техника, и очень подходит тем, кто умеет замешивать красивые цвета с первого раза. Рисунок в этой технике делается быстро в один слой, за один сеанс, без дальнейших дополнений и переделок. Мы сразу получаем готовый рисунок. Здесь необходимо быть осторожными, чтобы при смешивании большого количества акварельных цветов не получилась грязь, а цвета были яркими и чистыми. Акварели, выполненные в такой технике, как правило, очень цветные, красочные! Эта техника акварели достаточно быстра в исполнение и любима теми, кто не любит вести работу долго.

  Техника акварели - использование маскирующей жидкости      Третий гриб нарисован с помощью резервирующей (маскирующей) жидкости. Чтобы не обходить белые пятнышки на шляпке гриба, «спрятали их резервом», то есть нанесли предварительно на места пятнышек (на сухой лист, до начала работы с красками) резервирующую жидкость. Безусловно, это нельзя назвать техникой акварели, это скорее эффект. Сегодня всевозможные резервы (маскирующие жидкости) получили очень широкое распространение. Если вы не хотите обходить краской каждое пятнышко или боитесь, что в эмоциональном порыве закрасите какие-то блики, то можно применить резерв.

Техника акварели - использование маскирующей жидкости

Третий гриб нарисован с помощью резервирующей (маскирующей) жидкости. Чтобы не обходить белые пятнышки на шляпке гриба, «спрятали их резервом», то есть нанесли предварительно на места пятнышек (на сухой лист, до начала работы с красками) резервирующую жидкость. Безусловно, это нельзя назвать техникой акварели, это скорее эффект. Сегодня всевозможные резервы (маскирующие жидкости) получили очень широкое распространение. Если вы не хотите обходить краской каждое пятнышко или боитесь, что в эмоциональном порыве закрасите какие-то блики, то можно применить резерв.

Комбинация нескольких техник акварели  Четвертый гриб нарисован с комбинацией эффектов (техник акварели). Перед началом работы в цвете, был «спрятан» весь гриб резервирующей жидкостью. Это позволило создать краской плотный многослойный фон. Краску нанеси послойно в 4 слоя. Только послойной лессировкой получается достигнуть достаточно плотного, глухого, но в тоже время не черного фона. Дождавшись высыхания фона, был снят резерв и нарисован гриб все той же техникой акварели «Лессировка».

Комбинация нескольких техник акварели

Четвертый гриб нарисован с комбинацией эффектов (техник акварели). Перед началом работы в цвете, был «спрятан» весь гриб резервирующей жидкостью. Это позволило создать краской плотный многослойный фон. Краску нанеси послойно в 4 слоя. Только послойной лессировкой получается достигнуть достаточно плотного, глухого, но в тоже время не черного фона. Дождавшись высыхания фона, был снят резерв и нарисован гриб все той же техникой акварели «Лессировка».

Техника «Мокрой акварели» или «Акварель по-сырому»    С пятым грибом работали самой «акварельной» техникой из всех. Глядя на нее сразу понятно, что мы смотрим на акварель. Это техника «Мокрой акварели» (часто ее называют «Акварель по-сырому», «Акварель по-мокрому»), и она, безусловно, впечатляет. Это самая сложная сторона акварельной живописи. Тут очень важны навыки художника, исключительно личный опыт. Техника «Мокрой акварели» заключается в том, что перед тем, как начать рисовать, лист бумаги целиком смачивают водой, а затем уже быстро пишут по еще мокрой поверхности. Растекаясь, акварельная краска может передать мягкие переходы одного цвета в другой. Если требуется нарисовать мелкие детали, то необходимо дождаться полного высыхания, и уже тогда внести дополнения.

Техника «Мокрой акварели» или «Акварель по-сырому»

С пятым грибом работали самой «акварельной» техникой из всех. Глядя на нее сразу понятно, что мы смотрим на акварель. Это техника «Мокрой акварели» (часто ее называют «Акварель по-сырому», «Акварель по-мокрому»), и она, безусловно, впечатляет. Это самая сложная сторона акварельной живописи. Тут очень важны навыки художника, исключительно личный опыт. Техника «Мокрой акварели» заключается в том, что перед тем, как начать рисовать, лист бумаги целиком смачивают водой, а затем уже быстро пишут по еще мокрой поверхности. Растекаясь, акварельная краска может передать мягкие переходы одного цвета в другой. Если требуется нарисовать мелкие детали, то необходимо дождаться полного высыхания, и уже тогда внести дополнения.

Заключение  Мокрая акварель особенно чувствительна к качеству используемых материалов. Бумага, краски, кисти - тут важно все. В этой технике акварели приходится работать быстро и уверенно. Художник должен быть максимально сконцентрирован, и готов ко всему. Мы должны предоставить акварели некую свободу, но в тоже время создать условия, в которых она растечется именно так, как нам нужно. И высохнуть акварель должна тогда, когда это нужно нам. В данной технике акварели наиболее распространенные ошибки - это плохо намоченный лист и непонимание изображаемой формы. И главное, мокрая акварель красива своей легкостью и непринужденностью. Но мы часто боимся «отпустить» краску, излишне пытаемся ей управлять, слишком стараемся, тем самым теряя ту самую легкость и непринужденность. Эта техника требует постоянной практики, и если вы хотите работать в технике мокрой акварели, то советую ее практиковать чаще.

Заключение

Мокрая акварель особенно чувствительна к качеству используемых материалов. Бумага, краски, кисти - тут важно все. В этой технике акварели приходится работать быстро и уверенно. Художник должен быть максимально сконцентрирован, и готов ко всему. Мы должны предоставить акварели некую свободу, но в тоже время создать условия, в которых она растечется именно так, как нам нужно. И высохнуть акварель должна тогда, когда это нужно нам. В данной технике акварели наиболее распространенные ошибки - это плохо намоченный лист и непонимание изображаемой формы. И главное, мокрая акварель красива своей легкостью и непринужденностью. Но мы часто боимся «отпустить» краску, излишне пытаемся ей управлять, слишком стараемся, тем самым теряя ту самую легкость и непринужденность. Эта техника требует постоянной практики, и если вы хотите работать в технике мокрой акварели, то советую ее практиковать чаще.

Используемые интернет-ресуры: https://doodleandsketch.com/proart-G2asQQbtEn?hl=ru http://marhi.ru/sveden/files/Metod_posobie_akvarel_tehniki_i_material_070301.pdf.pdf http://www.lgroutes.com/art/Durer/Durer_Young_Hare.html https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C https://kanzoboz.ru/article/akvarelnyie_kraski_Relef/ http://usenkomaxim.ru/2012/08/27/konstantin-romanov-peyzazh-v-akvareli/

Используемые интернет-ресуры:

  • https://doodleandsketch.com/proart-G2asQQbtEn?hl=ru
  • http://marhi.ru/sveden/files/Metod_posobie_akvarel_tehniki_i_material_070301.pdf.pdf
  • http://www.lgroutes.com/art/Durer/Durer_Young_Hare.html
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C
  • https://kanzoboz.ru/article/akvarelnyie_kraski_Relef/
  • http://usenkomaxim.ru/2012/08/27/konstantin-romanov-peyzazh-v-akvareli/
Спасибо за внимание! Константин Романов. Пейзаж в акварели. (1996 год)

Спасибо за внимание!

Константин Романов. Пейзаж в акварели. (1996 год)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!