СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Александр Ярославович

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация Александр Ярославович»

Разработка урока истории в 6 классе. Тема: « Историческая память о подвигах святого благоверного князя Александра Невского и ее отражение в жизни современного человека». Подготовили: Синявский С.Н. Пыжова С.В. учителя истории МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Сергиев Посад

Разработка урока истории в 6 классе.

Тема: « Историческая память о подвигах святого благоверного князя Александра Невского и ее отражение в жизни современного человека».

Подготовили:

Синявский С.Н.

Пыжова С.В.

учителя истории

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Сергиев Посад

Цель: Духовно-нравственное просвещение обучающихся, с помощью приобщения к образцам свято-отеческого духовного наследия, и знакомства с житием и подвигами Александра Невского Задачи:  1) расширить и закрепить знания учащихся о жизни и деятельности Александра Невского. 2) формировать чувство гражданственности, уважение к прошлому. 3) способствовать объективному пониманию сущности исторических событий и поступков отдельных исторических деятелей в контексте современного государства.

Цель: Духовно-нравственное просвещение обучающихся, с помощью приобщения к образцам свято-отеческого духовного наследия, и знакомства с житием и подвигами Александра Невского

Задачи:

1) расширить и закрепить знания учащихся о жизни и деятельности Александра Невского.

2) формировать чувство гражданственности, уважение к прошлому.

3) способствовать объективному пониманию сущности исторических событий и поступков отдельных исторических деятелей в контексте современного государства.

Актуальность проекта В современном мире молодежь теряет духовные ориентиры, поддается соблазнам. Поэтому знакомство подрастающего поколения с образами героев прошлого становится необходимым условием, для полноценного развития личности. Образ святого Александра Невского становится образцом для подражания и воспитывает уважение к воинскому служению и защите своей Родины. А путешествие по местам своей малой родины, связанными с именем князя, формируют целостное представление о роли и месте Александра Невского в истории России .  Использованные педагогические технологий: сотрудничества, ИКТ, игровая, проблемного обучения Методы: частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные. Форма организации: групповая, фронтальная

Актуальность проекта

В современном мире молодежь теряет духовные ориентиры, поддается соблазнам. Поэтому знакомство подрастающего поколения с образами героев прошлого становится необходимым условием, для полноценного развития личности. Образ святого Александра Невского становится образцом для подражания и воспитывает уважение к воинскому служению и защите своей Родины. А путешествие по местам своей малой родины, связанными с именем князя, формируют целостное представление о роли и месте Александра Невского в истории России .

Использованные

педагогические технологий: сотрудничества, ИКТ, игровая, проблемного обучения

Методы: частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные.

Форма организации: групповая, фронтальная

План урока.

  • Формирование мотивации к изучению нового материала (смотрим маленький фрагмент фильма Александр Невский, на доске икона).

2) Беседа с классом:

- отражение памяти Александра Невского на его малой родине.

  • отражение памяти князя на местах боевой славы.
  • Иконы святого благоверного князя Александра Невского с его подвигами
  • Место захоронения Александра Ярославича ( рассматриваем фото Александра Невской Лавры).

3) Связь Александра Невского с Сергиевым Посадом: по опережающему заданию.

  • работа в группах (ребята представляют материалы поисковой деятельности)
  • Вещи времен Александра Ярославича из музея Конный Двор.
  • Домовой храм Александра Невского при мужской гимназии.
  • Храм Александра Невского на Скоропусковском посёлке.

4) Орден Александра Невского и работа с историческим документом (работа в парах- выясняем какие два ордена бывают и кого ими награждают)

5) Систематизация и обобщение материала. Заполнение таблицы по ордену. Рефлексия.

6) Итоги урока. Домашнее задание: написание сочинений «Мое отношения к князю Александру Ярославичу». Рисунки князя по желанию.

1

Формирование мотивации перед началом изучения новой темы. Ребятам предлагается фрагмент фильма Александр Невский 1938 года. На слайде картина Корина Александр Невский и икона благоверного князя. Вопрос после просмотра: «О ком сегодня мы будем говорить?». Учащиеся сами называют тему урока. Второй вопрос: «Кем был этот человек?» Возможные ответы: князем военачальником. Проблемное задание: за что русская православная церковь причислила князя к лику святых?

Формирование мотивации перед началом изучения новой темы.

Ребятам предлагается фрагмент фильма Александр Невский 1938 года. На слайде картина Корина Александр Невский и икона благоверного князя. Вопрос после просмотра: «О ком сегодня мы будем говорить?». Учащиеся сами называют тему урока. Второй вопрос: «Кем был этот человек?» Возможные ответы: князем военачальником. Проблемное задание: за что русская православная церковь причислила князя к лику святых?

Отражение памяти Александра Невского на его малой родине Ребятам предлагается адаптированные исторический материал о рождении князя и жизни и деятельности в Переславле Залесском. Работа в парах. Ребята читают куски текста и выделяют места боевой славы князя Александра (Невская битва, Чудское озеро). Происходит первичное закрепление материала, когда ребятам предлагаются вопросы о роли и значении данных битв в истории России. 1

Отражение памяти Александра Невского на его малой родине

Ребятам предлагается адаптированные исторический материал о рождении князя и жизни и деятельности в Переславле Залесском.

Работа в парах.

Ребята читают куски текста и выделяют места боевой славы князя Александра (Невская битва, Чудское озеро).

Происходит первичное закрепление материала, когда ребятам предлагаются вопросы о роли и значении данных битв в истории России.

1

Отражение памяти Александра Невского на местах боевой славы

Отражение памяти Александра Невского на местах боевой славы

Место захоронения Александра Невского На слайд выводятся фото Александро - Невской Лавры. Учитель рассказывает о захоронении князя и чуде его погребения. Читает кусочек чуда. Формируем словарь урока: святой, рака, Лавра, успение, благоверный. Далее ребятам предлагается игра с магнитами на соотнесение терминов.

Место захоронения Александра Невского

На слайд выводятся фото Александро - Невской Лавры. Учитель рассказывает о захоронении князя и чуде его погребения. Читает кусочек чуда. Формируем словарь урока: святой, рака, Лавра, успение, благоверный. Далее ребятам предлагается игра с магнитами на соотнесение терминов.

Игровой момент на закрепление терминологии урока . А) место хранилище мощей святых Б) человек после смерти по молитвам которого совершаются чудеса В) Крупный мужской монастырь со строгими правилами жизни Г) смерть по церковно – славянски Д) лик православных святых из монархов, которых прославляют за праведную жизнь ЛАВРА СВЯТОЙ РАКА УСПЕНИЕ БЛАГОВЕРНЫЙ

Игровой момент на закрепление терминологии урока .

А) место хранилище мощей святых

Б) человек после смерти по молитвам которого совершаются чудеса

В) Крупный мужской монастырь со строгими правилами жизни

Г) смерть по церковно – славянски

Д) лик православных святых из монархов, которых прославляют за праведную жизнь

  • ЛАВРА
  • СВЯТОЙ
  • РАКА
  • УСПЕНИЕ
  • БЛАГОВЕРНЫЙ
Выступления учащихся, которые работали с краеведческим материалам по 2 минуты . Ребятам дано было задание найти места, связанные с именем князя в Сергиево Посадском районе Домовой храм Александра Невского при бывшей мужской гимназии Сергиева Посада. Группа 1. Экспонаты музея времен Александра Невского. Храм им. А. Невского Скоропусковский п-ок

Выступления учащихся, которые работали с краеведческим материалам по 2 минуты .

Ребятам дано было задание найти места, связанные с именем князя в Сергиево Посадском районе

Домовой храм Александра Невского при бывшей мужской гимназии Сергиева Посада.

Группа 1. Экспонаты музея времен Александра Невского.

Храм им. А. Невского Скоропусковский п-ок

Орден Адександра Невского Ребятам предлагается маленький фрагмент текста, где рассказывается о истории создания ордена Александра Невского и за что им награждали. Ребята выясняют что было два ордена имени Александра Невского: один царской России, а другой современный и заполняют таблицу, кого и за какие подвиги могли наградить каким орденом.

Орден Адександра Невского

Ребятам предлагается маленький фрагмент текста, где рассказывается о истории создания ордена Александра Невского и за что им награждали.

Ребята выясняют что было два ордена имени Александра Невского: один царской России, а другой современный и заполняют таблицу, кого и за какие подвиги могли наградить каким орденом.

РЕФЛЕКСИЯ И ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Ребята отвечают на проблемный вопрос, за что Александра Ярославича причислили к лику святых.   Ответ : за его подвиги пред Отечеством, чистую и глубокую веру. Службу своему народу, а также чуду, происшедшему на похоронах князя. За то, что у него было чистое сердце и бескорыстные действия. Праведная жизнь . ИТОГ УРОКА: заполненные таблицы по ордену Александра Невского, выставка рисунков о князе Александре Ярославиче, сообщения по краеведческому материалу.

РЕФЛЕКСИЯ И ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Ребята отвечают на проблемный вопрос, за что Александра Ярославича причислили к лику святых.

Ответ : за его подвиги пред Отечеством, чистую и глубокую веру. Службу своему народу, а также чуду, происшедшему на похоронах князя. За то, что у него было чистое сердце и бескорыстные действия. Праведная жизнь .

ИТОГ УРОКА: заполненные таблицы по ордену Александра Невского, выставка рисунков о князе Александре Ярославиче, сообщения по краеведческому материалу.

Игровой момент на закрепление терминологии урока . А) место хранилище мощей святых Б) человек после смерти по молитвам которого совершаются чудеса В) Крупный мужской монастырь со строгими правилами жизни Г) смерть по церковно – славянски Д) лик православных святых из монархов, которых прославляют за праведную жизнь ЛАВРА СВЯТОЙ РАКА УСПЕНИЕ БЛАГОВЕРНЫЙ

Игровой момент на закрепление терминологии урока .

А) место хранилище мощей святых

Б) человек после смерти по молитвам которого совершаются чудеса

В) Крупный мужской монастырь со строгими правилами жизни

Г) смерть по церковно – славянски

Д) лик православных святых из монархов, которых прославляют за праведную жизнь

  • ЛАВРА
  • СВЯТОЙ
  • РАКА
  • УСПЕНИЕ
  • БЛАГОВЕРНЫЙ
Даже смерть не является причиной не выполнения боевого приказа

Даже смерть не является причиной не выполнения боевого приказа

Воспитание духовности на образе Александра невского

Воспитание духовности на образе Александра невского


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!