СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Анализ диагностической работы по русскому языку в формате ЕГЭ" (11 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Анализ диагностической работы по русскому языку в формате ЕГЭ" предназначена для сопровождения урока русского языка в 11 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Анализ диагностической работы по русскому языку в формате ЕГЭ" (11 класс)»

Анализ  диагностической работы по русскому языку  в формате ЕГЭ 11-Б класс

Анализ диагностической работы по русскому языку в формате ЕГЭ

11-Б класс

Ошибки в заданиях  тестовой части № 4 – ошибки в постановке ударения. № 5 – лексические ошибки при употреблении паронимов № 6 – лишнее слово № 8 – на соответствие грамматических ошибок и их квалификации. №№ 13, 14 – слитное и раздельное написание наречий и не с разными частями речи. № 20 – знаки препинания на стыке союзов. № 21- знаки препинания по одному правилу.

Ошибки в заданиях тестовой части

  • № 4 – ошибки в постановке ударения.
  • № 5 – лексические ошибки при употреблении паронимов
  • № 6 – лишнее слово
  • № 8 – на соответствие грамматических ошибок и их квалификации.
  • №№ 13, 14 – слитное и раздельное написание наречий и не с разными частями речи.
  • № 20 – знаки препинания на стыке союзов.
  • № 21- знаки препинания по одному правилу.
Ошибки в заданиях  тестовой части № 25 – средства связи двух предложений (нужно указывать второе из двух) № 26 – выбор средств языковой выразительности (на соответствие)

Ошибки в заданиях тестовой части

  • № 25 – средства связи двух предложений (нужно указывать второе из двух)
  • № 26 – выбор средств языковой выразительности (на соответствие)
Композиционные части сочинения ЕГЭ Проблема текста Авторский материал Комментарий: Пример из текста №1 Пример из текста №2 Связь между примерами 4. Позиция автора по проблеме 5. Согласие – несогласие с позицией автора 6. Обоснование собственного мнения Заключение

Композиционные части сочинения ЕГЭ

  • Проблема текста
  • Авторский материал
  • Комментарий:
  • Пример из текста №1
  • Пример из текста №2
  • Связь между примерами

4. Позиция автора по проблеме

5. Согласие – несогласие с позицией автора

6. Обоснование собственного мнения

  • Заключение
Количество абзацев 7 абзацев (без вступления; части комментария совмещены). 10 абзацев(вступление+ все части комментария отдельно+ заключение) От 7 до 10 абзацев Совет! Вступление пишут те, кто умеет! Если не получается, лучше не писать вступление: формат нарушается, появляются логические ошибки.

Количество абзацев

  • 7 абзацев (без вступления; части комментария совмещены).
  • 10 абзацев(вступление+ все части комментария отдельно+ заключение)
  • От 7 до 10 абзацев
  • Совет! Вступление пишут те, кто умеет!
  • Если не получается, лучше не писать вступление: формат нарушается, появляются логические ошибки.
Проблема текста Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы текста, нет. Проблема в некоторых работах сформулирована нечётко, некорректно, с грамматическими ошибками. Совет! Если затрудняетесь в формулировке проблемы, задайте несколько вопросов к тексту . Проблема – это вопрос! А далее – формулируйте проблему!

Проблема текста

  • Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы текста, нет.
  • Проблема в некоторых работах сформулирована нечётко, некорректно, с грамматическими ошибками.
  • Совет! Если затрудняетесь в формулировке проблемы, задайте несколько вопросов к тексту . Проблема – это вопрос! А далее – формулируйте проблему!
Авторский материал У некоторых Пропущена эта композиционная часть. Заявлена формально: не распространена, выражена общими фразами. Неоправданно сужена, хотя в примерах отражается развёрнуто.

Авторский материал

  • У некоторых Пропущена эта композиционная часть.
  • Заявлена формально: не распространена, выражена общими фразами.
  • Неоправданно сужена, хотя в примерах отражается развёрнуто.
Комментарий.  Примеры №№ 1и 2 Примеры-иллюстрации подобраны в соответствии с проблемой. Нечётко сформулированы микровыводы по примерам из текста. Нечёткая связь примеров с проблемой текста. Подмена примера пересказом эпизода. Крайности: или краткая интерпретация эпизода, или чересчур многословная, что отдаляет комментарий от проблемы. Ошибки в соответствии автора и произведения.

Комментарий. Примеры №№ 1и 2

  • Примеры-иллюстрации подобраны в соответствии с проблемой.
  • Нечётко сформулированы микровыводы по примерам из текста.
  • Нечёткая связь примеров с проблемой текста.
  • Подмена примера пересказом эпизода.
  • Крайности: или краткая интерпретация эпизода, или чересчур многословная, что отдаляет комментарий от проблемы.
  • Ошибки в соответствии автора и произведения.
Связь между  примерами №№ 1 и 2 У некоторых учащихся Не выявлена смысловая связь между примерами (отсутствует композиционная часть) Подмена определения связи между примерами самыми общими словами, без пояснения и расшифровки ( у многих!)

Связь между примерами №№ 1 и 2

  • У некоторых учащихся Не выявлена смысловая связь между примерами (отсутствует композиционная часть)
  • Подмена определения связи между примерами самыми общими словами, без пояснения и расшифровки ( у многих!)
Позиция автора  по заявленной проблеме Почти все учащиеся корректно и чётко сформулировали позицию автора. У некоторых учащихся Формат сочинения «размыт»: позиция автора заявляется в комментарии и упоминается в ходе сочинения (нарушена логика)

Позиция автора по заявленной проблеме

  • Почти все учащиеся корректно и чётко сформулировали позицию автора.
  • У некоторых учащихся Формат сочинения «размыт»: позиция автора заявляется в комментарии и упоминается в ходе сочинения (нарушена логика)
Cогласие - несогласие  с позицией автора В единичных работах отсутствует выражение согласия-несогласия с позицией автора. У некоторых учащихся Согласие с позицией автора выражено формально Совет! следует высказать своё мнение по проблеме

Cогласие - несогласие с позицией автора

  • В единичных работах отсутствует выражение согласия-несогласия с позицией автора.
  • У некоторых учащихся Согласие с позицией автора выражено формально
  • Совет! следует высказать своё мнение по проблеме

Обоснование  собственного мнения Формальное обоснование, выраженное общими словами. Это должен быть пример-аргумент собственного мнения (из литературы, истории, жизни…) Во многих работах заявлен пример, но нет комментария  его и микровывода из него. Совет! Эта часть сочинения требует доработки!

Обоснование собственного мнения

  • Формальное обоснование, выраженное общими словами.
  • Это должен быть пример-аргумент собственного мнения (из литературы, истории, жизни…)
  • Во многих работах заявлен пример, но нет комментария его и микровывода из него.
  • Совет! Эта часть сочинения требует доработки!
Заключение В некоторых сочинениях Заключение формальное, «пустое», не являющееся выводом из написанного ранее. Совет! Чтобы правильно сформулировать заключение, надо обратиться к формулировкам позиции автора и собственного мнения по проблеме. Совет! Необходимо  Подытожить рассуждения по заявленной проблеме, обобщить и логически завершить написанное.

Заключение

  • В некоторых сочинениях Заключение формальное, «пустое», не являющееся выводом из написанного ранее.
  • Совет! Чтобы правильно сформулировать заключение, надо обратиться к формулировкам позиции автора и собственного мнения по проблеме.
  • Совет! Необходимо Подытожить рассуждения по заявленной проблеме, обобщить и логически завершить написанное.
Логика и связность  текста сочинения Не всегда есть логические переходы между абзацами сочинения. Нарушена логическая последовательность частей сочинения ( особенно это касается собственного мнения по проблеме. Некоторые его заявляют сразу же после формулировки проблемы)

Логика и связность текста сочинения

  • Не всегда есть логические переходы между абзацами сочинения.
  • Нарушена логическая последовательность частей сочинения ( особенно это касается собственного мнения по проблеме. Некоторые его заявляют сразу же после формулировки проблемы)
Пунктуационная  грамотность (К8) Обособление деепричастных оборотов. Обособление причастных оборотов. Запятые в СПП (перед ЧТО, ЧТОБЫ, КОГДА) Лишние запятые. Неправильное оформление прямой речи. Вводные слова. Запятые в ССП (перед союзом И) Двоеточие в БСП

Пунктуационная грамотность (К8)

  • Обособление деепричастных оборотов.
  • Обособление причастных оборотов.
  • Запятые в СПП (перед ЧТО, ЧТОБЫ, КОГДА)
  • Лишние запятые.
  • Неправильное оформление прямой речи.
  • Вводные слова.
  • Запятые в ССП (перед союзом И)
  • Двоеточие в БСП
Работа выполнена  учителем  русского языка и литературы ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцевой Л.В.

Работа выполнена учителем русского языка и литературы ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцевой Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!