СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Арифметический квадратный корень" 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«открытый урок»



Тип данного урока : изучение нового материала, формирование умений и навыков;

Усвоение знаний организуется через : слушание и запоминание, применение ТСО, групповую работу, индивидуальную работу, самостоятельную работу.

На уроке используется метод : объяснительно-иллюстративный.

Продолжительность урока : 45 минут.

Структура урока:

  • Организационный момент 2 мин.

  • Актуализация опорных знаний 5 мин.

  • Объяснение нового материала 15 мин.

  • Физкультминутка 1 мин.

  • Закрепление изученного материала 12 мин.

  • Самостоятельная работа 5 мин.

  • Домашнее задание 3 мин.

  • Итог урока 2 мин

Оборудование урока: ПК, мультимедийная презентация, ресурсы ЦОР, индивидуальные карточки.



























Тема: «Арифметический квадратный корень» (слайд №1)

Цели: (слайд №2)

  • сформулировать определение квадратного корня и арифметического квадратного корня; учащиеся должны знать, что выражение имеет смысл при любом неотрицательном значении а; рассмотреть тождество ;


  • научить выполнять простейшие преобразования выражений с применением этого тождества;


  • развивать математическую речь.


Ход урока

I Организационный момент (сообщается тема урока, ставятся цели)

II Актуализация опорных знаний. (Слайд №3)

Учитель: Проверим, как вы готовы к восприятию нового материала.

Тест

  1. Вычислить: 62

А) 12; Б) 36; В) 8; Г) не знаю.

2. Вычислить: 0,82

А) 6,4; Б) 1,6; В) 0,64; Г) 0,16.

3. Вычислить - 72

А) 49; Б) -49; В) 14; Г) – 14.

4. Вычислить (-0,05)2

А) 0,1; Б) 0,0025; В) -0,0025; Г) -0,1

5. Какое число или числа нужно поставить вместо х, чтобы получилось верное равенство х2 = 16?

А) 4; Б) -4; В) 4 или -4; Г) 8.

Проверка теста (слайд №4)

Задания

1

2

3

4

5

ответ

Б

В

Б

Б

В

Оценка теста: «5» за 5 верно выполненных задания, «4» - 4, «3» -3.

III Объяснение нового материала. (слайды № 5 – 7)

Учитель: Решим задачу: «Площадь земельного участка 64 м2. Найти сторону этого участка»

Решение: Пусть сторона земельного участка будет х м. Зная, что площадь квадрата находится по формуле S = x2, составим уравнение х2 = 64. Решим это уравнение так:

х2 = 64

х2 – 64 = 0

х2 – 82 = 0

(х – 8)(х + 8) = 0

х – 8 = 0, х + 8 = 8

х = 8 х = -8

Числа 8 и – 8 называются квадратными корнями из числа 64. Одно из них положительное. Это число называют арифметическим квадратным корнем и обозначают . Таким образом

Запишем определение:

Определение: Арифметическим квадратным корнем из числа, а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а.

П отренируемся в чтении арифметического квадратного корня:



IV Закрепление: №310

Игра «Индейское письмо» Слайд №8

Перед вами индейское письмо «в картинках». Выполнив задания и выбрав из предложенных вариантов правильные, расшифруйте послание. Номера рисунков совпадают с номерами заданий, а сами рисунки обозначают слова, которым соответствуют верные ответы.

Замечание: При формулировке послания разрешается склонять слова, вставлять нужные глаголы, предлоги и союзы.

Задания:

Вычислить:

1. ; (-9)

2. ; (0,3)

3. ; (-1)

4. ; (17)

5. ; (3)

6. ; (0)

7. . (-4)



3

вчера

-4

ясная погода

0,03

ливень

3

день

-1

дождь

0

солнце

0,3

ночь

81

утро

-9

воскресенье

17

сегодня


Ответы. Слайд №9

1

-9

воскресенье

2

0,3

ночь

3

-1

дождь

4

17

сегодня

5

3

день

6

0

солнце

7

-4

ясная погода

Зашифрованное письмо: В воскресенье ночью шел дождь, сегодня днем – солнце, ясная погода.

V Самостоятельная работа. Тест, карточки – тренажеры (работа в парах)

Тест для индивидуального выполнения (ресурсы ЦОР) Слайд №10, остальные работают в парах с карточками-тренажерами. Эти карточки предназначены для повторения пройденного материала. Каждая пара получает карточку со сквозными отверстиями, около каждого из которых записан арифметический квадратный корень, а на обороте – ответ. Первый ученик вставляет в любое отверстие острие карандаша или ручки, а второй «озвучивает ответ». Когда все задания проверены первым учеником, учащиеся меняются ролями.


Карточка-тренажер:


Вычислите арифметический квадратный корень:





Ответы:



0,3 4



90 0,05

Лицевая сторона Оборотная сторона







VI Итог урока: 1) Сформулировать определение арифметического квадратного

корня.

2) Найти ошибки:


VII Домашнее задание:

  • П. 20 (знать определение арифметического квадратного корня)

  • № 307, 308 (Урусов С., Яворский С.)

  • № 311, 312



Литература:

  1. Алгебра: Учеб. Для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 255 с.: ил. – ISBN 5-09-010228-7.

  2. Н.М.Карпушина «Скучать скучно, а играть интересно» - Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе» №9, 2006 г.






























Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кичигамринская СОШ»









Открытый урок по алгебре

на тему:


«Арифметический квадратный корень»

Класс: 8 «б»






Подготовила учитель математики:

Ибрагимова Аминат Абдурашидовна




с.Кичигамри 2015г.

Индейское письмо:

Вычислить:

1. ;

2. ;

3. ;

4. ;

5. ;

6. ;

7. .



Индейское письмо:

Вычислить:

1. ;

2. ;

3. ;

4. ;

5. ;

6. ;

7. .





Индейское письмо:

Вычислить:

1. ;

2. ;

3. ;

4. ;

5. ;

6. ;

7. .



Индейское письмо:

Вычислить:

1. ;

2. ;

3. ;

4. ;

5. ;

6. ;

7. .





Индейское письмо:

Вычислить:

1. ;

2. ;

3. ;

4. ;

5. ;

6. ;

7. .



Индейское письмо:

Вычислить:

1. ;

2. ;

3. ;

4. ;

5. ;

6. ;

7. .





Индейское письмо:

Вычислить:

1. ;

2. ;

3. ;

4. ;

5. ;

6. ;

7. .



Индейское письмо:

Вычислить:

1. ;

2. ;

3. ;

4. ;

5. ;

6. ;

7. .


Просмотр содержимого презентации
«Арифметический кв корень»

Цели урока:

Цели урока:

  • Рассмотреть определение арифметического квадратного корня;
  • Научиться находить арифметические квадратные корни;
  • Работать над развитием математической речи.
Тест 1.Вычислить: 6 2 А) 12; Б) 36; В) 8; Г) не знаю.  2. Вычислить: 0,8 2 А) 6,4; Б) 1,6; В) 0,64; Г) 0,16.  3. Вычислить: - 7 2 А) 49; Б) - 49; В) 14; Г) – 14.  4. Вычислить (-0,05) 2 А) 0,1; Б) 0,0025; В) -0,0025; Г) -0,1  5. Какое число или числа нужно поставить вместо х , чтобы получилось верное равенство х 2 = 16? А) 4; Б) - 4; В) 4 или - 4; Г) 8 или -8.

Тест

1.Вычислить: 6 2

А) 12; Б) 36; В) 8; Г) не знаю.

2. Вычислить: 0,8 2

А) 6,4; Б) 1,6; В) 0,64; Г) 0,16.

3. Вычислить: - 7 2

А) 49; Б) - 49; В) 14; Г) – 14.

4. Вычислить (-0,05) 2

А) 0,1; Б) 0,0025; В) -0,0025; Г) -0,1

5. Какое число или числа нужно поставить вместо х , чтобы получилось верное равенство х 2 = 16?

А) 4; Б) - 4; В) 4 или - 4; Г) 8 или -8.

Проверка теста Задания 1 ответ Б 2 3 В Б 4 5 Б В

Проверка теста

Задания

1

ответ

Б

2

3

В

Б

4

5

Б

В

Задача: «Площадь земельного участка 64 м 2 . Найти сторону этого участка» Решение: Пусть сторона земельного участка будет х м. Зная, что площадь квадрата находится по формуле S = x 2 , составим уравнение х 2 = 64. Решим это уравнение так: х 2 = 64 х 2 – 64 = 0 х 2 – 8 2 = 0 (х – 8)(х + 8) = 0 х – 8 = 0, х + 8 = 8 х = 8 х = -8 х х

Задача: «Площадь земельного участка 64 м 2 . Найти сторону этого участка»

Решение: Пусть сторона земельного участка будет х м. Зная, что площадь квадрата находится по формуле S = x 2 , составим уравнение х 2 = 64. Решим это уравнение так:

х 2 = 64

х 2 – 64 = 0

х 2 – 8 2 = 0

(х – 8)(х + 8) = 0

х – 8 = 0, х + 8 = 8

х = 8 х = -8

х

х

Знак арифметического квадратного корня Числа 8 и – 8 называются квадратными корнями из числа 64. Одно из них положительное. Это число называют арифметическим квадратным корнем и обозначают . Таким образом, Определение: Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а .  Подкоренное выражение «Арифметический квадратный корень из числа а »

Знак арифметического квадратного корня

Числа 8 и – 8 называются квадратными корнями из числа 64. Одно из них положительное. Это число называют арифметическим квадратным корнем и обозначают . Таким образом,

Определение: Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а .

Подкоренное выражение

«Арифметический квадратный корень из числа а »

Важно! Выражение  имеет смысл только при а ≥ 0. При любом а , при котором выражение имеет смысл, верно равенство:

Важно!

Выражение

имеет смысл только при а ≥ 0.

При любом а , при котором выражение имеет смысл, верно равенство:

Индейское письмо 4 5 7 6 1 2 3 3 вчера 0,03 -4 -1 ливень ясная погода 0,3 3 дождь -9 ночь день 0 солнце 81 воскресенье утро 17 сегодня

Индейское письмо

4

5

7

6

1

2

3

3

вчера

0,03

-4

-1

ливень

ясная погода

0,3

3

дождь

-9

ночь

день

0

солнце

81

воскресенье

утро

17

сегодня

Ответы 1 -9 2 воскресенье 0,3 3 ночь -1 4 5 17 дождь сегодня 3 6 день 0 7 солнце -4 ясная погода Зашифрованное письмо : В воскресенье ночью шел дождь, сегодня днем – солнце, ясная погода.

Ответы

1

-9

2

воскресенье

0,3

3

ночь

-1

4

5

17

дождь

сегодня

3

6

день

0

7

солнце

-4

ясная погода

Зашифрованное письмо : В воскресенье ночью шел дождь, сегодня днем – солнце, ясная погода.

Тест Найти значение квадратного корня

Тест

Найти значение квадратного корня

Итог урока:

Итог урока:

  • Сформулировать определение арифметического квадратного корня.
  • Найти ошибку:
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • П. 20 (знать определение арифметического квадратного корня)
  • № 311, 312


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!