Тип данного урока : изучение нового материала, формирование умений и навыков;
Усвоение знаний организуется через : слушание и запоминание, применение ТСО, групповую работу, индивидуальную работу, самостоятельную работу.
На уроке используется метод : объяснительно-иллюстративный.
Продолжительность урока : 45 минут.
Структура урока:
Организационный момент 2 мин.
Актуализация опорных знаний 5 мин.
Объяснение нового материала 15 мин.
Физкультминутка 1 мин.
Закрепление изученного материала 12 мин.
Самостоятельная работа 5 мин.
Домашнее задание 3 мин.
Итог урока 2 мин
Оборудование урока: ПК, мультимедийная презентация, ресурсы ЦОР, индивидуальные карточки.
Тема: «Арифметический квадратный корень» (слайд №1)
Цели: (слайд №2)
сформулировать определение квадратного корня и арифметического квадратного корня; учащиеся должны знать, что выражение имеет смысл при любом неотрицательном значении а; рассмотреть тождество ;
Ход урока
I Организационный момент (сообщается тема урока, ставятся цели)
II Актуализация опорных знаний. (Слайд №3)
Учитель: Проверим, как вы готовы к восприятию нового материала.
Тест
Вычислить: 62
А) 12; Б) 36; В) 8; Г) не знаю.
2. Вычислить: 0,82
А) 6,4; Б) 1,6; В) 0,64; Г) 0,16.
3. Вычислить - 72
А) 49; Б) -49; В) 14; Г) – 14.
4. Вычислить (-0,05)2
А) 0,1; Б) 0,0025; В) -0,0025; Г) -0,1
5. Какое число или числа нужно поставить вместо х, чтобы получилось верное равенство х2 = 16?
А) 4; Б) -4; В) 4 или -4; Г) 8.
Проверка теста (слайд №4)
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ответ | Б | В | Б | Б | В |
Оценка теста: «5» за 5 верно выполненных задания, «4» - 4, «3» -3.
III Объяснение нового материала. (слайды № 5 – 7)
Учитель: Решим задачу: «Площадь земельного участка 64 м2. Найти сторону этого участка»
Решение: Пусть сторона земельного участка будет х м. Зная, что площадь квадрата находится по формуле S = x2, составим уравнение х2 = 64. Решим это уравнение так:
х2 = 64
х2 – 64 = 0
х2 – 82 = 0
(х – 8)(х + 8) = 0
х – 8 = 0, х + 8 = 8
х = 8 х = -8
Числа 8 и – 8 называются квадратными корнями из числа 64. Одно из них положительное. Это число называют арифметическим квадратным корнем и обозначают . Таким образом
Запишем определение:
Определение: Арифметическим квадратным корнем из числа, а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а.
П отренируемся в чтении арифметического квадратного корня:
IV Закрепление: №310
Игра «Индейское письмо» Слайд №8
Перед вами индейское письмо «в картинках». Выполнив задания и выбрав из предложенных вариантов правильные, расшифруйте послание. Номера рисунков совпадают с номерами заданий, а сами рисунки обозначают слова, которым соответствуют верные ответы.
Замечание: При формулировке послания разрешается склонять слова, вставлять нужные глаголы, предлоги и союзы.
Задания:
Вычислить:
1. ; (-9)
2. ; (0,3)
3. ; (-1)
4. ; (17)
5. ; (3)
6. ; (0)
7. . (-4)
3 | вчера | -4 | ясная погода |
0,03 | ливень | 3 | день |
-1 | дождь | 0 | солнце |
0,3 | ночь | 81 | утро |
-9 | воскресенье | 17 | сегодня |
Ответы. Слайд №9
1 | -9 | воскресенье |
2 | 0,3 | ночь |
3 | -1 | дождь |
4 | 17 | сегодня |
5 | 3 | день |
6 | 0 | солнце |
7 | -4 | ясная погода |
Зашифрованное письмо: В воскресенье ночью шел дождь, сегодня днем – солнце, ясная погода.
V Самостоятельная работа. Тест, карточки – тренажеры (работа в парах)
Тест для индивидуального выполнения (ресурсы ЦОР) Слайд №10, остальные работают в парах с карточками-тренажерами. Эти карточки предназначены для повторения пройденного материала. Каждая пара получает карточку со сквозными отверстиями, около каждого из которых записан арифметический квадратный корень, а на обороте – ответ. Первый ученик вставляет в любое отверстие острие карандаша или ручки, а второй «озвучивает ответ». Когда все задания проверены первым учеником, учащиеся меняются ролями.
Карточка-тренажер:
Лицевая сторона Оборотная сторона
VI Итог урока: 1) Сформулировать определение арифметического квадратного
корня.
2) Найти ошибки:
VII Домашнее задание:
П. 20 (знать определение арифметического квадратного корня)
№ 307, 308 (Урусов С., Яворский С.)
№ 311, 312
Литература:
Алгебра: Учеб. Для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 255 с.: ил. – ISBN 5-09-010228-7.
Н.М.Карпушина «Скучать скучно, а играть интересно» - Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе» №9, 2006 г.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кичигамринская СОШ»
Открытый урок по алгебре
на тему:
«Арифметический квадратный корень»
Класс: 8 «б»
Подготовила учитель математики:
Ибрагимова Аминат Абдурашидовна
с.Кичигамри 2015г.
Индейское письмо:
Вычислить:
1. ;
2. ;
3. ;
4. ;
5. ;
6. ;
7. .
Индейское письмо:
Вычислить:
1. ;
2. ;
3. ;
4. ;
5. ;
6. ;
7. .
Индейское письмо:
Вычислить:
1. ;
2. ;
3. ;
4. ;
5. ;
6. ;
7. .
Индейское письмо:
Вычислить:
1. ;
2. ;
3. ;
4. ;
5. ;
6. ;
7. .
Индейское письмо:
Вычислить:
1. ;
2. ;
3. ;
4. ;
5. ;
6. ;
7. .
Индейское письмо:
Вычислить:
1. ;
2. ;
3. ;
4. ;
5. ;
6. ;
7. .
Индейское письмо:
Вычислить:
1. ;
2. ;
3. ;
4. ;
5. ;
6. ;
7. .
Индейское письмо:
Вычислить:
1. ;
2. ;
3. ;
4. ;
5. ;
6. ;
7. .