СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Аз да Буки, а там и Науки" русские пословицы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русские пословицы  об  ученье, знаниях и школе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Аз да Буки, а там и Науки" русские пословицы»

Аз да Буки, а там и Науки Русские пословицы об ученье, знаниях и школе

Аз да Буки, а там

и Науки

Русские пословицы

об ученье, знаниях и школе

Красна пава пером, а человек ученьем. Без знаний и утро- ночь. За учёного двух неучёных дают , да и то не берут. Лучше учёный, чем золочёный. Ученье лучше богатства. Ученье свет, а не ученье – тьма.

Красна пава пером, а человек ученьем.

  • Без знаний и утро- ночь.
  • За учёного двух неучёных дают , да и то не берут.
  • Лучше учёный, чем золочёный.
  • Ученье лучше богатства.
  • Ученье свет, а не ученье – тьма.
Век живи, век учись. В науке старых нет. Повторенье – мать ученья. Смолоду дырка - под старость дыра. Чему Ваня не научился, того Иван не выучит. Чему смолоду не научился, того и под старость знать не будешь.

Век живи, век учись.

  • В науке старых нет.
  • Повторенье – мать ученья.
  • Смолоду дырка - под старость дыра.
  • Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.
  • Чему смолоду не научился, того и под старость знать не будешь.
Азбука - к мудрости ступенька. Без грамоты, как без свечки – в потёмках. Грамота – второй язык. Грамоте учиться – всегда пригодится. Грамотей – мастер всех статей. Сказанное слово- было да нет, а написанное живёт век. Что написано пером, не вырубишь топором.

Азбука - к мудрости ступенька.

  • Без грамоты, как без свечки – в потёмках.
  • Грамота – второй язык.
  • Грамоте учиться – всегда пригодится.
  • Грамотей – мастер всех статей.
  • Сказанное слово- было да нет, а написанное живёт век.
  • Что написано пером, не вырубишь топором.
Корень ученья горек, да плод его сладок. Без терпенья нет ученья. К большому терпенью придёт и уменье. Кто хочет много знать, тому надо меньше спать. Не помучишься – не научишься. Не учась и лаптя не сплетёшь. С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся. Труд при ученье скучен, да плод от ученья вкусен.

Корень ученья горек, да плод его сладок.

  • Без терпенья нет ученья.
  • К большому терпенью придёт и уменье.
  • Кто хочет много знать, тому надо меньше спать.
  • Не помучишься – не научишься.
  • Не учась и лаптя не сплетёшь.
  • С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
  • Труд при ученье скучен, да плод от ученья вкусен.
Свет лампы – от масла, знания учеников - от учителя. Быть учителем, перестав быть учеником, невозможно. От учителя наука. Почитай учителя, как родителя. Ученику – удача, учителю – радость.

Свет лампы – от масла, знания учеников - от учителя.

  • Быть учителем, перестав быть учеником, невозможно.
  • От учителя наука.
  • Почитай учителя, как родителя.
  • Ученику – удача, учителю – радость.
Учёный без практики – пчела без мёду. Без уменья и сила ни при чём. Мало хотеть – надо уметь. Нужен не только учёный, но и смышлёный. Ученье без уменья – не польза, а беда. Чтобы научиться плавать, надо лезть в воду.

Учёный без практики – пчела без мёду.

  • Без уменья и сила ни при чём.
  • Мало хотеть – надо уметь.
  • Нужен не только учёный, но и смышлёный.
  • Ученье без уменья – не польза, а беда.
  • Чтобы научиться плавать, надо лезть в воду.
Чему учился, к тому и пригодился.  Без ученья нет и уменья. Всякий спляшет, да не как скоморох. Дело мастера боится. Мастер – золотые руки. Не игла шьёт, а руки Не топор тешет, а плотник. По выучке мастера знать. Ремесло пить-есть не просит, а само кормит.

Чему учился, к тому и пригодился.

  • Без ученья нет и уменья.
  • Всякий спляшет, да не как скоморох.
  • Дело мастера боится.
  • Мастер – золотые руки.
  • Не игла шьёт, а руки
  • Не топор тешет, а плотник.
  • По выучке мастера знать.
  • Ремесло пить-есть не просит, а само кормит.
Знайка незнайку учит. В пустой бочке больше звону. Знайка всё с полуслова понимает, а незнайка на всё только рот разевает. Знайка дорожкой бежит, а незнайка на печке лежит. Каков разум, таковы и речи. Конь добр, да не езжен, дорог парень, да не учён. Кукушка – не ястреб, а недоучка –не мастер. Невежда и разумные доводы отведёт.

Знайка незнайку учит.

  • В пустой бочке больше звону.
  • Знайка всё с полуслова понимает, а незнайка на всё только рот разевает.
  • Знайка дорожкой бежит, а незнайка на печке лежит.
  • Каков разум, таковы и речи.
  • Конь добр, да не езжен, дорог парень, да не учён.
  • Кукушка – не ястреб, а недоучка –не мастер.
  • Невежда и разумные доводы отведёт.
Знайка незнайку учит.  Недоучёный хуже неучёного. Незнайка лежит, а знайка далеко бежит. Неразумного учить – в бездонную кадку воду лить. Осла знать по ушам, медведя - по когтям, а неуча – по речам. Плохой ученик на потолке звёзды считает. С неуменья руки не болят. Человек неучёный – что топор неточёный.

Знайка незнайку учит.

  • Недоучёный хуже неучёного.
  • Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.
  • Неразумного учить – в бездонную кадку воду лить.
  • Осла знать по ушам, медведя - по когтям, а неуча – по речам.
  • Плохой ученик на потолке звёзды считает.
  • С неуменья руки не болят.
  • Человек неучёный – что топор неточёный.
Набирайся ума в ученье, храбрости в сраженье. Видит око далеко, а ум – ещё дальше. В умной беседе – ума набираться, а в глупой – свой потерять. И сила уму уступает. Не пером пишут- умом. От умного научишься, от глупого разучишься. По платью встречают, по уму провожают.

Набирайся ума в ученье, храбрости в сраженье.

  • Видит око далеко, а ум – ещё дальше.
  • В умной беседе – ума набираться, а в глупой – свой потерять.
  • И сила уму уступает.
  • Не пером пишут- умом.
  • От умного научишься, от глупого разучишься.
  • По платью встречают, по уму провожают.
Набирайся ума в ученье, храбрости в сраженье.  Птице – крылья, человеку – разум. С умным разговориться – что мёду напиться. С умом жить – тешиться, а без ума – мучиться. Ума за морем не купишь. Умный любит учиться, а глупый – учить. Ум хорошо, а два лучше. У умной головы сто рук. Учить – ум точить.

Набирайся ума в ученье, храбрости в сраженье.

  • Птице – крылья, человеку – разум.
  • С умным разговориться – что мёду напиться.
  • С умом жить – тешиться, а без ума – мучиться.
  • Ума за морем не купишь.
  • Умный любит учиться, а глупый – учить.
  • Ум хорошо, а два лучше.
  • У умной головы сто рук.
  • Учить – ум точить.
Пословицы подобраны из книги: «Аз да Буки, а там и Науки» В помощь учителям и ученикам Курицина Нина Николаевна Учитель.

Пословицы подобраны из книги:

«Аз да Буки, а там и Науки»

В помощь учителям и ученикам

Курицина Нина Николаевна

Учитель.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!