СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Баскетбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации речь снова пойдет о баскетболе. Баскетбол — спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Баскетбол"»

ГАУ КО ПОО КСТ  “Баскетбол” Выполнила: Студентка 1 курса Группы пкд20-11 Шевченко александра. Преподаватель: Алукриева элла леонидовна.

ГАУ КО ПОО КСТ “Баскетбол”

Выполнила:

Студентка 1 курса

Группы пкд20-11

Шевченко александра.

Преподаватель:

Алукриева элла леонидовна.

Содержание Введение Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола Терминология игры в баскетбол Правила игры Основной состав Стойки и перемещения баскетболиста

Содержание

  • Введение
  • Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола
  • Терминология игры в баскетбол
  • Правила игры
  • Основной состав
  • Стойки и перемещения баскетболиста
Введение В настоящее время баскетбол – один из самых популярных видов спорта. Число официально зарегистрированных игроков во всем мире превышает 200 миллионов человек. В Международную федерацию баскетбола (ФИБА) в 2002 входили 173 страны.

Введение

  • В настоящее время баскетбол – один из самых популярных видов спорта. Число официально зарегистрированных игроков во всем мире превышает 200 миллионов человек. В Международную федерацию баскетбола (ФИБА) в 2002 входили 173 страны.
Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола 1.Общие требования безопасности Для занятия игровыми видами спорта спортплощадка и оборудование должны соответствовать мерам безопасности. К занятиям допускаются обучающиеся: - прошедшие медицинский осмотр. - прошедшие инструктаж по мерам безопасности - имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Обучающиеся должны: - иметь коротко остриженные ногти; - заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения тренера; - бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению; - знать и выполнять правила игры; - знать и выполнять инструкцию.

Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола

1.Общие требования безопасности

Для занятия игровыми видами спорта спортплощадка и оборудование должны

соответствовать мерам безопасности.

К занятиям допускаются обучающиеся:

- прошедшие медицинский осмотр.

- прошедшие инструктаж по мерам безопасности

- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и

соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Обучающиеся должны:

- иметь коротко остриженные ногти;

- заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с

разрешения тренера;

- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать

его не по назначению;

- знать и выполнять правила игры;

- знать и выполнять инструкцию.

2. Требования безопасности перед началом урока

Обучающиеся должны:

- переодеться в раздевалке, надеть на себе спортивную форму и обувь;

- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы,

сережки и т.д)

- убрать из карманов колющиеся и другие посторонние предметы;

- под руководством тренера подготовить инвентарь и оборудование, необходимое для занятия

- под наблюдением тренера положить мячи, чтобы они не раскатывались по залу;

3.Требования во время урока

При выполнении упражнений в движении обучающиеся должны:

- избегать столкновений с другими воспитанниками;

- перемещаясь спиной, смотреть через плечо;

- исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры;

- соблюдать интервал и дистанцию;

- быть внимательным при перемещениях по залу во время выполнения упражнений другими

воспитанниками;

Ведение мяча

Обучающиеся должны:

- выполнять движение мяча с поднятой головой;

- при изменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может

произойти столкновение;

- при выполнении упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.

Передача Обучающиеся должны: - ловить мяч ранее изученным способом. - прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнер готов к приему мяча; - соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния до партнёра; - помнить, что нельзя бить мяч ногой, бросать друг в друга. Бросок Обучающиеся должны: - выполнять бросок по кольцу способом, указанным тренером; - при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других воспитанников. Меры предосторожности: - не толкать друг друга во время броска мяча; - при броске мяча в движении не хватайтесь за стенки, не висите на кольце; Во время игры воспитанники должны: - следить за перемещением игроков и мяча на площадке; - избегать столкновений; - по свистку прекращать игровые действия. Нельзя: - толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам; - хватать игроков соперника, задерживать их продвижение; - широко расставлять ноги и локти; - во время бросков и передач дразнить соперника, размахивать руками перед его глазами; - воспитаннику, который находиться на скамейке запасных, выбегать на площадку.

Передача

Обучающиеся должны:

- ловить мяч ранее изученным способом.

- прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнер готов к приему мяча;

- соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния до партнёра;

- помнить, что нельзя бить мяч ногой, бросать друг в друга.

Бросок

Обучающиеся должны:

- выполнять бросок по кольцу способом, указанным тренером;

- при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других воспитанников.

Меры предосторожности:

- не толкать друг друга во время броска мяча;

- при броске мяча в движении не хватайтесь за стенки, не висите на кольце;

Во время игры воспитанники должны:

- следить за перемещением игроков и мяча на площадке;

- избегать столкновений;

- по свистку прекращать игровые действия.

Нельзя:

- толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам;

- хватать игроков соперника, задерживать их продвижение;

- широко расставлять ноги и локти;

- во время бросков и передач дразнить соперника, размахивать руками перед его глазами;

- воспитаннику, который находиться на скамейке запасных, выбегать на площадку.

Терминология игры в баскетбол

1)  Баскетбольная площадка  — это игровая площадка для игры в баскетбол,

которая представляет собой прямоугольную плоскую твердую поверхность без

каких-либо препятствий. Для официальных соревнований ФИБА размеры игровой

площадки должны быть 28 метров в длину и 15 метров в ширину от внутреннего

края ограничивающих линий. Для всех других соревнований существующие

игровые площадки должны быть с минимальными размерами 26х14 метров.

Высота потолка или расстояние до самого низкого препятствия над игровой

площадкой должны быть не менее 7 метров.

Игровая поверхность должна быть равномерно и достаточно освещена. Источники

света должны находиться там, где они не будут мешать зрению игроков.

2)   Баскетбольный мяч   — накачанный мяч для игры в баскетбол. Мяч должен иметь

сферическую форму и быть установленного оттенка оранжевого цвета с

традиционным рисунком из восьми вставок и черных швов. Масса мяча

(официально принятого размера 7) составляет 567—650 г, окружность — 750—780

мм. Используются также и мячи меньших размеров: в играх мужских команд

используются мячи «размер 7», в играх женских команд — «размер 6», в матчах по

мини-баскетболу — «размер 5». Баскетбольные мячи бывают двух типов: предназначенные для

игры только в помещениях и универсальные, то есть пригодные для использования и в

помещениях, и на улице.

3)  Блок-шот  — баскетбольный термин,

означающий ситуацию, когда игрок защиты

блокирует по правилам бросок соперника.

Основными блокирующими игроками являются

игроки передней линии — центровые и тяжёлые

форварды. Однако игроки других позиций,

имеющие хороший прыжок и координацию,

зачастую становятся лучшими в данном

показателе. Блок-шоты — показатель,

характеризующий действия баскетболиста в

защите

4)  Дабл-дабл  — двузначная результативность

баскетболистов в двух показателях в одном

матче. Например: 15 передач, 12 блок-шотов.

5)  Дриблинг  — в ряде видов спорта манёвр с

мячом, смысл которого состоит в продвижении

игрока мимо защитника, регламентированное

правилами, при этом сохраняя мяч у себя

6)  Квадрупл-дабл  — баскетбольный термин,

означающий набор игроком в течение 1 матча

двузначного количества пунктов одновременно в 4 статистических показателях. В качестве показателей могут выступать очки, перехваты, блок-шоты, результативные передачи и подборы. Это выдающееся достижение чрезвычайно редко на высшем уровне, и каждый сделанный квадрупл-дабл говорит о незаурядных игровых качествах баскетболиста.

7)  Очки  в баскетболе используются для определения победителя в игре. За штрафной бросок команде начисляется 1-очко, за попадание из-за 6-метровой дуги - 3 очка (3-очковый бросок), все остальные броски оцениваются в 2 очка (2-очковый бросок) и называются "полевыми". Команда набравшая большее количество очков объявляется победителем. Ведется статистика игрока и команды по очкам за игру. Данный показатель указывает на эффективность баскетболиста при игре в атаке. Также ведется статистика точности бросков:

        ·         Точность штрафных бросков процент

·         Точность 2-очковых бросков процент

      ·         Точность 3-очковых бросков процент

8)   Передача мяча  — один из важнейших и наиболее технически сложных элементов баскетбола, самый главный

элемент в игре разыгрывающего защитника. Результативная передача — пас на игрока, впоследствии поразившего

кольцо соперника. Результативная передача учитывается в финальном протоколе. Пасующий отвечает за точность,

своевременность, быстроту передачи, ее неожиданность для соперников и за удобство

обработки мяча. Хороший пас — легкий и лишенный напряжения. Обычно это пас на 1,5—5,5 м и точно рассчитанный.

9) Перехват  — в баскетболе действия игрока обороны по завладению мячом. Перехват мяча выполняется при броске или

передаче игроков атаки. При утрате контроля над мячом атакующей команде вследствие перехвата защитниками в

статистическом отчете матча записывается потеря. После перехвата мяча защищающаяся команда переходит в

Быстрый прорыв и набирает «лёгкие» очки.

Перехват мяча при передаче

Если нападающий ждёт мяч на месте, не выходит ему навстречу, то перехватить его сравнительно нетрудно: следует

ловить мяч одной или двумя руками в прыжке после рывка. Если нападающий быстро выходит на мяч, защитнику нужно

на коротком расстоянии опередить соперника на пути к летящему мячу. Плечом и руками он отрезает прямой путь

соперника к мячу и овладевает им. Для того чтобы не столкнуться с нападающим — защитник проходя вплотную к нему,

должен несколько отклониться в сторону. После овладения мячом ему необходимо сразу же перейти на ведение, чтобы

избежать пробежки.

Перехват мяча при ведении

Если нападающий ведет мяч слишком высоко и не прикрывает корпусом, то перехватить его сравнительно

нетрудно: следует выбить мяч одной или двумя руками после рывка. Для эффективного перехвата игроку необходимо

занять позицию на возможном пути передачи соперника. В основном, перехваты — прерогатива задней линии команды

 —  атакующего защитника, разыгрывающего защитника и легких форвардов.

Правила игры в баскетбол

  • Необходимы две команды, в каждой из которых должно быть по 12 человек. Полевыми игроками считаются 5, остальные при необходимости заменяют основной состав (количество замен не ограничивается).
  • Матч по баскетболу состоит из 4-х четвертей. Точное время зависит от баскетбольной ассоциации, которая проводит встречу. Например, FIBA проводит каждую четверть по 10 минут, а NBA – по 12. Это, так называемое, чистое время. Перерыв между четвертями – 2 минуты, между двумя частями встречи – 15 минут.
  • Мяч можно трогать только руками.
  • Нельзя бежать с мячом, просто держа его в руках, наносить удары по мячу рукой или ногой, блокировать телом. Неумышленное касание какой-либо частью ноги не считается нарушением.
  • Очки будут засчитаны, если мяч попадет внутрь корзины.
  • В зависимости от места броска и его расстояния до сетки начисляется получает разное количество очков. Во время штрафного баскетбольный судья дает 1 очко, с близкого или среднего расстояния – 2 очка. Если получается попасть из-за трехочковой линии – это 3 очка. Если игрок ошибается и попадает мячом в свою корзину, в этом случае команда противника получает 2 дополнительных очка.
  • В случае одинакового турнирного счета командам предоставляется 5-минутный овертайм. Если за этот промежуток времени победитель не выявлен, овертайм назначается вновь. Игра будет продолжаться до тех пор, пока одна из команд не выиграет.
Основной состав В баскетболе каждому игроку отводится определенная роль: Плеймейкер или разыгрывающий защитник. Это первый номер команды (мозг). Он должен хорошо владеть мячом, а развивать высокую скорость. Атакующий защитник (второй номер). Игрок, умеющий высоко подпрыгивать. Должен легко прорывать защиту команды-соперника. Центровой, основной играющий, должен быть атлетического телосложения. Он играет под кольцом и борется за подбор. Легкий форвард, главной задачей которого является набор очков. Тяжелый форвард. Его задача – контроль мяча.

Основной состав

В баскетболе каждому игроку

отводится определенная роль:

  • Плеймейкер или разыгрывающий защитник. Это первый номер команды (мозг). Он должен хорошо владеть мячом, а развивать высокую скорость.
  • Атакующий защитник (второй номер). Игрок, умеющий высоко подпрыгивать. Должен легко прорывать защиту команды-соперника.
  • Центровой, основной играющий, должен быть атлетического телосложения. Он играет под кольцом и борется за подбор.
  • Легкий форвард, главной задачей которого является набор очков.
  • Тяжелый форвард. Его задача – контроль мяча.

Стойки и перемещения баскетболиста

  • Стойка баскетболиста в нападении— это наиболее рациональное исходное расположение звеньев тела игрока, обеспечивающее возможность быстрого и эффективного начала двигательного действия при атаке корзины соперников.
  • Соблюдение правильной стойки позволяет нападающему постоянно сохранять равновесие и быстро маневрировать без мяча и с мячом. Соответственно в технике нападения выделяют: стойку готовности (основную) и стойку игрока, владеющего мячом.
  • В стойке готовности баскетболист находится на расставленных на ширину плеч ногах при незначительно выставленной вперед правой или левой ноги. Впереди стоящая стопа направлена носком вперед, сзади стоящая развернута в сторону; колени незначительно согнуты, масса тела равномерно распределена на обе стопы; туловище прямое, слегка наклонено вперед (130—135°); голова поднята, взгляд направлен вперед — игрок занимает устойчивое положение, прочно удерживая равновесие; руки полусогнуты, кисти находятся на уровне груди.
  • Стойка игрока, владеющего мячом, характеризуется тем же расположением звеньев тела, но кисти удерживают у туловища мяч, для чего пальцы разведены, образуя полусферу, облегающую мяч; основания ладоней направлены назад, и обе кисти чуть смещены в ту же сторону.
  • Удерживается мяч подушечками фаланг пальцев: тремя — указатель­ного, двумя — среднего и одной (ногтевой) — большого, безы­мянного и мизинца, ладони мяча не касаются (рис. 3).
  • Положение мяча относительно плечевого пояса нападающего может быть разным и зависит от его местонахождения относи­тельно корзины, а также от позиции, занимаемой защитником. Мяч может удерживаться у пояса, у груди, на уровне подбородка, у плеча или у головы.
  • Универсальной для начала действий с мячом в современном, баскетболе считается так называемая стойка нападающего с тройной угрозой, являющаяся производной от стойки игрока, владеющего мячом. Ее специфика в том, что мяч перекладывается на кисть сильнейший руки (рабочую кисть) и поддерживается сбоку другой. Локти опущены, и угол между предплечьями составляет 45°. Рабочая кисть, располагаясь под мячом, максимально отводится назад. Ее указательный палец, локоть и одно­именная нога, выставленная вперед, находятся в одной вертикальной плоскости; мяч удерживается на уровне плеча, но не прижимается к туловищу, а незначительно выносится вперед (20— 25 см), угол сгибания в локтевом суставе составляет около 90°. Ноги значительно согнуты. При таком расположении звеньев тела и мяча нападающий одновременно представляет тройную угрозу для соперников: может мгновенно, без дополнительной подготовки, выполнить бросок по корзине, передачу партнеру или начать скоростное ведение.
  • Естественно, принятие стойки с тройной угрозой целесообразно в позиции, удобной для дистанционного броска. Если бросать неудобно, мяч опускается к поясу за счет отведения локтя рабочей руки назад вдоль туловища. Это движение осуществляется строго в переднезаднем направлении так, чтобы мяч, локоть, колено и носок одноименной ноги продолжали находиться в одной вертикальной плоскости. Игрок приходит в положение готовности начать дриблинг или осуществить нацеленную передачу.
  • В случае активных действий защитника нападающий обязан укрыть мяч от выбивания или вырывания: он широко расставляет локти и убирает мяч в дальнюю от соперника сторону, защищая его поворотом туловища и выставлением вперед ближней к защитнику ноги. При этом может производиться смена рабочей кисти, диктуемая расположением соперника: нападающий проносит мяч на дальнюю от защитника сторону дугообразным движением рук над головой и зеркально изменяет положение кистей на мяче. Одновременно вышагиванием неопорной ноги производится смена положения ног так, чтобы ближняя к защитнику нога вновь оказалась выставленной вперед.
  • Изучению разновидностей стоек, несмотря на кажущуюся простоту их выполнения, следует уделять самое пристальное внимание. Ведь эффективность любого игрового приема в первую очередь зависит от рационального исходного положения игрока без мяча или с мячом.
Список использованных источников https://www.slamdunk.su/blog/view/680 https://vogue.ua/article/vogueman/kino/5-otlichnyh-filmov-pro-basketbol.html https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/instruktazh_po_tehnike_bezopasnosti_na_urokah_baske_112701.html https://thepresentation.ru/sport/basketbol-9 https://sites.google.com/site/basketballthebesofthebest/home/istoria-basketbola/pravila/terminologia-futbol https://bukmekeri.ru/articles/pravila/pravila-igry-v-basketbol-kratko-i-po-punktam/ https://studopedia.ru/23_43027_stoyki-i-peremeshcheniya-basketbolista.html

Список использованных источников

  • https://www.slamdunk.su/blog/view/680
  • https://vogue.ua/article/vogueman/kino/5-otlichnyh-filmov-pro-basketbol.html
  • https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/instruktazh_po_tehnike_bezopasnosti_na_urokah_baske_112701.html
  • https://thepresentation.ru/sport/basketbol-9
  • https://sites.google.com/site/basketballthebesofthebest/home/istoria-basketbola/pravila/terminologia-futbol
  • https://bukmekeri.ru/articles/pravila/pravila-igry-v-basketbol-kratko-i-po-punktam/
  • https://studopedia.ru/23_43027_stoyki-i-peremeshcheniya-basketbolista.html
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!